Статья «Клуб успешной адаптации "Капитошка" — эффективная форма взаимодействия с родителями и специалистами детского сада»
Родительский клуб
«Капитошка»
Воспитатель МБДОУ № 1 г. Ижевска
Толстопятова Наталья Михайловна
Клуб успешной адаптации «Капитошка» - эффективная форма взаимодействия с родителями и специалистами детского сада
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью,
какая складывается намеренно или ненамеренно.
Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны,
обыденны, что она действует незаметно,
укрепляет или отравляет дух человеческий,
как воздух, которым мы живы.
А. Н. Острогорский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире всё больше растёт понимание семьи как определяющей не только развитие ребёнка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. На основе этого опыта формируются определенные модели поведения, общения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение, так как детстве закладывается основа личности человека.
В семье подрастает малыш. У родителей появляются первые проблемы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации ищут ответы на интересующие их вопросы. Кто-то обращается в центры развития детей, кто-то ищет помощи у квалифицированных психологов. Таким центром повышения психолого-педагогической культуры родителей может стать детский сад. В детском саду ребёнок — равноправный член социальной группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском сад характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном дополнении детский сад и семья могут создавать условия для полноценного развития личности ребёнка, нужно признавать его ценность, уважать его права быть таким, какой он есть.
Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «ДОУ — семья», требует усилий от педагогического коллектива.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
В это время ребенок остро переживает даже кратковременную разлуку с мамой, трудно привыкает к новой обстановке, бывает «неуправляем», к нему не применимы многие приемы и методы воспитания и обучения, которые используют в работе с дошкольниками. Объяснения, инструкции, указания взрослого часто не действуют, организованные занятия не достигают своей цели, малыши не умеют слушать, принимать и выполнять задания взрослого.
Дети эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.
Чтобы уменьшить воздействие всех факторов важно проводить первые мероприятия с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Поэтому в нашей группе мы решили создать клуб успешной адаптации «Капитошка», в котором, мы планируем проводить различные мероприятия с привлечением родителей.
ЦЕЛЬ
Оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
ЗАДАЧИ
преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;
формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;
способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.
УЧАСТНИКИ
В реализации «Клуба успешной адаптации «Капитошка» примут участие воспитанники, педагоги и родители первой младшей группы № 1 МБДОУ № 1
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Проект «Клуб успешной адаптации «Капитошка» будет реализован с 15.08.2019 по 30.05.2020 г. (в течение всего учебного года)
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Предварительный (с 15 по 30 августа 2019г) – обоснование актуальности темы, мотивации ее выбора. Формулирование задач и цели проекта.
Основной (с 01 сентября 2019 по 15 мая 2020г) – деятельность в соответствии с утвержденным содержанием плана проекта.
Заключительный (с 15 мая по 30 мая 2020 г) – обобщение и систематизация полученных знаний родителями, подведение итогов в отчетах педагогов.
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Предварительный этап:
№ | Содержание, формы и виды деятельности |
1. | Обсуждение плана-положения проекта «Клуб успешной адаптации «Капитошка»», внесение корректив. |
2. | Определение роли участников реализации проекта на каждом его этапе. |
3. | Утверждение положения проекта родителями группы 1 МБДОУ № 1. |
Основной этап:
Название месяца | Тематический план работы клуба | Цели и задачи | Содержание | Материалы оборудование | и | |
СЕНТЯБРЬ | 1. Родительское | Познакомить родителей с | Организационное | 1.Документы | ||
собрание | условиями детского сада, | выступление администрации | 2.Сетка режима дня | |||
«Давайте познакомимся, | режимом дня в детском саду, | МБДОУ № 1. | 3.Аудиозаписи | с | ||
адаптируемся вместе» | адаптационными играми. | Рассказ воспитателя об | адаптационными | |||
условиях, содержании | играми | |||||
адаптации и адаптационных | ||||||
игр для успешной адаптации | ||||||
детей к условиям МБДОУ | ||||||
«По дорожке в детский | Познакомить родителей с | Приветствие «Здравствуйте | Аудиозаписи | с | ||
сад» (совместная | играми, в которые дети | ладошки», «Ладушки- | адаптационными | |||
деятельность родители | играют в детском саду, и | оладушки», | играми. Для рисования: | |||
и дети) | научить новым играм. | рисование дорожек для | кисти, | краски, | ||
Познакомить родителей с | колобка, | заготовки, | тряпочки, | |||
методикой обучения детей | «Солнышко и дождик», | клеенки. | Игрушка | |||
правильного захвата | «Мы похлопаем руками», | большой | собаки. | |||
карандаша, кисти, ручки. | «Катание на лошадке», | Зонтик. Погремушка на | ||||
«Вот лежит лохматый пес», | всех участников | |||||
«Раздувайся пузырь», | ||||||
«Поремушечка» | ||||||
ОКТЯБРЬ | Заюшкины посиделки | Приветствие, «Поищем | Аудиозаписи | с | ||
зайчика», «Зайка серенький», | адаптационными | |||||
«Накормим зайчика», | играми. Зайчики разных | |||||
«Спрячемся от лисички», | размеров и из разных | |||||
«Спрячем зайку от лисички», | материалов. Корзины с | |||||
«Зайка, что с тобой» | мячами разного цвета | |||||
НОЯБРЬ | На лесной опушке | Приложение 1. |
ДЕКАБРЬ | Водичка | Приложение 2 | ||
ЯНВАРЬ | Мыльные пузыри | Приветствие. «Наши пальчики», «Ладушки-ладошки», «Поймай мыльные пузыри», «Веселые пузыри» | Мыльные пузыри | |
ФЕВРАЛЬ | «Божья коровка» | Приветствие, «Наши пальчики», «Божья коровка», «Поймай божью коровку», «Сдуем божью коровку с ладошки», «Нарисуем божью коровку» | Для рисования: кисти, краски, заготовки, тряпочки, клеенки. | |
МАРТ | «Игрушки» | Приветствие, «Попляшем с погремушками», «Собери картинку», «Найди игрушки», «Собери игрушки в корзину» | Погремушки и шумелки, игры «Кубики», «Собери картинку», игрушки и корзины разных цветов | |
АПРЕЛЬ | Мячики | Приветствие, музыкальная игра «Я от тебя убегу, убегу», «Покатай мяч», «Догони мяч», «Веселый волейбол», упражнение с массажными мячиками или пластмассовыми шариками «Колобок» | Шарики, резиновые мячи на всех участников |
МАЙ | «Вот мы и подружились. Что мы нового узнали» Праздник для детей и родителей |
Заключительный этап: Ожидаемые результаты проекта.
создание четко спланированной системы по взаимодействию детского сада с родителями.
преодоление стрессового состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;
формирование у родителей активной позиции по отношению к процессу адаптации детей;
создание условий для возникновения дружного родительского коллектива.
Приложение 1.
Конспект игровой деятельности детей первой младшей группы совместно с родителями в рамках проведения игр в Родительском клубе «Капитошка»
«ЗВЕРУШКИ НА ОПУШКЕ»
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 1 г. Ижевск
Толстопятова Наталья Михайловна
Описание: Мероприятие предназначено для детей раннего возраста и их родителей.
Цель: Развитие двигательных умений и речевой активности у детей раннего возраста по средствам театрализации.
Задачи:
Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей раннего возраста
Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности
Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке
Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ
Атрибуты: шишки в корзине, аудозаписи с музыкальными играми, снежные комочки, сундучок, игрушки зверей: заяц, мышка, кошка, медведь, лисичка
Ход встречи:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мамы, папы и бабушки. Вы сказки любите? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие.
Гостей с улыбкою встречаем, Мы представление начинаем! На лесной опушке
Собрались зверушки!
Раздаётся мяуканье. Дети с воспитателем заглядывают в сундучок.
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей! Очень холодно зимой, Мурка проситься домой.
Просит кисонька детей:
В дом пустите поскорей, Долго ждать я не могу, Босиком стою в снегу!
Воспитатель: Давайте станцуем вместе с Муркой танец, чтобы согреться поскорее.
Исполняется танец «Согревайка»
Воспитатель: Кто шумит? Кто ревет?
Это Мишка к нам идет. Дети с воспитателем заглядывают
в сундучок.
Кто же начал здесь плясать? Кто мешает мишке спать?
Больше спать я не хочу, Лучше шишек поищу
Воспитатель: Давайте расскажем с мишкой стишок. Все вместе играют в игру с Мишкой (изображая сказанное) под аудиозапись:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет!
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Мишка, мишка ты не злись.
Лучше просто улыбнись. Набрал ты много шишек. Для наших ребятишек!
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем с Мишкой!
Игра «Собери шишки в корзину»
Медведь: Где наш зайка? Нет ответа!
Потерялся зайка, где-то!?
Воспитатель: Плачет зайка на опушке,
Отморозил свои ушки. Как мне ушки отогреть? Нужно ушки растереть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке согреться
Разминка про зайчика:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть надо лапочке согреть. Во так, вот так надо лапочки согреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Вот так, вот так надо зайке поскакать!
Игра «Зимняя прогулка»
Воспитатель: Повторяем детки за мной:
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой. Я надену шубку,
Я надену шапку, Я надену шарфик, И ещё платок.
А потом красивые, тёплые пушистые Крошки-руковички
На ручки натяну.
И хотя я маленький У меня есть валенки
Воспитатель: Дети с воспитателем заглядывают в сундучок.
Прилетел к нам ветерок, Принес, чей-то голосок?
Серенькая мышка Хвостиком виляла. Серенькая Мышка В сугроб упала.
Добрые детишки Выбраться наружу
Из сугроба на сушу!
Игра: «Скорая помощь» (движения по показу воспитателя)
Воспитатель: Повторяйте дети за мной волшебные слова: Ручки мы вперед протянем,
В кулачки зажмет, потянем. Тянем. Тянем. Потянем!
Вытянули Мышку из сугроба!!!
Воспитатель: Ребята, а мышка хочет поиграть с нами в снежки!
Игра «Снежки»
Воспитатель: А где ж моя сестричка
Рыжая лисичка?
Я принесла вам снеговичков, но они сломались по дороге. Давайте ребята с вами вместе соберём снеговичков.
Игра «Собери снеговичка»
Воспитатель: Какие ребятки молодцы! Всех снеговичков собрали! Я давайте теперь поиграем с мишкой. Мишка, поиграешь с нами?
Мишка: Конечно, поиграю!
Мишка садиться на стульчик, а детки тихонько подходят к нему и повторяют вместе с лисичкой слова:
- Мишка косолапый Машет деткам лапой! Мишка, мишка не зевай Лучше нас ты догоняй!
Медведь бросается ловить детей, а дети бегут и садятся на стульчики
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей
Лесная Фея: Вот пришла пора прощаться.
Жалко с Вами расставаться. Скажем мы от всей души:
До свидания малыши!
Приложение 2.
Конспект игровой деятельности с водой на основе экспериментально - опытной деятельности детей первой младшей группы совместно с родителями в рамках проведения игр в Родительском клубе «Капитошка»
"МЫ С ВОДИЧКОЙ ПОИГРАЕМ, О ВОДИЧКЕ ВСЕ УЗНАЕМ"
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 1 г. Ижевск
Толстопятова Наталья Михайловна
Описание: Мероприятие предназначено для детей раннего возраста и их родителей.
Цель: развитие познавательной сферы и обогащение сенсорного опыта детей 2-3 летнего возраста в процессе экспериментально-опытной деятельности с водой.
Задачи:
Формировать знания детей о назначении воды в жизни человека: воду пьют, ей умываются, стирают, моют; о свойствах воды (льется, стекает, капает, брызгает); о качествах воды (холодная, теплая, горячая).
Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами, учить различать цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный
Обогащать словарь детей:
слова, обозначающие признаки предметов: пластмассовый, металлический; слова, обозначающие качества предметов: твердый, мягкий, легкий, тяжелый;
слова, обозначающие свойства: тонет, не тонет, плавает, капает, стекает.
Развивать практические навыки экспериментально-опытной деятельности с предметами, продолжать развивать наблюдательность, познавательную
мотивацию малышей и любознательность, способствовать развитию тактильного восприятия и мелкой моторики рук при обследовании предметов.
Создать радостное настроение, способствующее эмоциональному
сближению детей и взрослого, вызвать желание принимать участие в совместной исследовательской и игровой деятельности, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материалы:
2 тазика (красный и синий) с холодной и теплой водой,
на каждого ребенка: тазик с теплой водой
ведерки с пробками и палочки для ролл
мячи пластмассовые (красные, желтые, зеленые, синие)
металлические ложечки
салфетки вискозные и губки
аудиозапись, со звуком журчания ручейка, шума дождя, Бетховен «Музыка дождя»
картинки вода льется в стакан, дети моют руки, мама стирает белье
Методы и приёмы:
игровой, познавательно - исследовательский, музыкально- художественный, рассматривание, сравнивание с помощью разных анализаторов, беседа, поощрение, продуктивный, здоровьесберегающий.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
На занятиях
экспериментирование с веществами и сыпучими материалами: знакомство со свойствами воды;
занятия и игры с водой: «Плыви, плыви кораблик», «Горячо, холодно»,
«Переложи предмет», «Налей воду в таз», «Эксперимент с водой и
мельницей», «Собери воду губкой», «Тонет – не тонет», «Вымой свой стульчик».
развитие общения ребенка с взрослым: рассматривание картинок - вода льется, дети умываются, мама стирает;
познавательное развитие: наблюдение за уходом за комнатными растениями, рассматривание картин состояния воды в природе, игры по типу «Когда это бывает?»;
игры с предметами и дидактическими игрушками: знакомство с предметами, из каких материалов они сделаны «Из чего сделаны предметы», «Чудесный мешочек»
На прогулках
во время наблюдений за дождем, лужами, снегом, льдом проходит знакомство с качествами воды.
В режимные моменты
во время умывания дети учатся намыливать руки, смывать пену, игра «Этот пальчик дедушка»;
перед обедом игры пальчиковые, дыхательная гимнастика «Надо, надо нам помыться»
на зарядке игра «Мячики в корзину», «Мой веселый звонкий мяч» чтение художественной литературы, разучивание стихов и потешек
«Водичка, водичка»
Ход деятельности
Дети и родители рассаживаются на коврике на полу.
Воспитатель: Давайте поиграем. А вы любите играть? А мамы и папы любят играть? А вот как играть…?
Включается аудиозапись со звуками воды и воспитатель произносит стихи.
Мною можно умываться. Я умею проливаться.
В кране я живу всегда, Ну, конечно, я ВОДА.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, что льется в стакан (показ картинки)
Дети: Вода.
Воспитатель: А родители как думают, что льется в стакан? (ответы родителей)
Воспитатель: Для чего нужна вода, что с ней делают?
Дети: Воду пьют, ею умываются, моют руки, (показ картинок).
Воспитатель: Мамы и папы, правильно нам детки рассказывают? Для чего ещё нужна вода? (ответы родителей)
Воспитатель: А если стол станет грязным, что мы сделаем?
Дети: Помоем его водой.
Воспитатель: А если испачкается наша одежда, что сделает мама?
Дети: Постирает ее в воде.
Воспитатель: Вот как помогает нам вода. Давайте покажем, как мы умываемся.
Дыхательная гимнастика «Надо, надо нам помыться»
Вместе с взрослыми дети выполняют имитационные движения с проговариванием.
Надо, надо нам помыться. Где тут чистая водица?
Кран откроем - ш-ш-ш. Руки моем - ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем И водичкой обольем.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я расскажу, как правильно играть с водой.
Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело.
Закатываем рукава для игр с водой, родители помогают детям.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Воспитатель показывает тряпочку
Исследовательская деятельность
На полу стоят два таза с водой. В синем тазу - холодная вода. В красном тазу – теплая вода. Дети собираются в кружок, ближе к тазам с водой.
Воспитатель: Потрогайте воду. Какая вода в синем тазике?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А в красном?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: И мамы, и папы тоже потрогайте воду. Какая в тазах вода?
(ответы родителей)
Воспитатель: Посмотрите, как льётся вода.
(Воспитатель зачерпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз). Воспитатель: Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап – кап.
(Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями).
Воспитатель: На что это похоже? – На дождик.
Игра продолжается 2-3 минуты
Воспитатель предлагает детям и взрослым взять пластмассовые мячики из корзины.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня здесь есть (подходят к корзинке с мячами). Воспитатель показывает пластмассовые мячи.
Воспитатель: Скажите, что это такое?
Дети: Мячи.
Воспитатель: Покатайте мяч в руках (массаж ладошек) Мамы и папы тоже покатайте мячики. Вот как здорово у нас получается.
Воспитатель: Какой формы мяч? (круглый). Родители, какой формы мяч (ответы родителей). Давайте подбросим мячик и поймаем, он легкий. Какой мяч? (легкий)
Воспитатель: Какого цвета этот мяч? (воспитатель показывает мячи разного цвета, дети отвечают, какого цвета мячики; при затруднении родители помогают ребенку ответить) Мамы и папы, правильно ответили наши детки? Это мячик зеленого цвета (воспитатель называет и
показывает все цвета мячиков)
Воспитатель: Попробуйте мяч смять, сжать его крепко в руке? Получается?
Дети: (выполняя действие) Нет.
Воспитатель: Почему не получается?
Дети: Мяч твёрдый, мяч пластмассовый.
Воспитатель: А у вас родители, получается? Почему? (ответы родителей) Воспитатель: Правильно, мяч твердый, пластмассовый. А как вы думаете, что будет с мячами, если мы их опустим в воду? Они утонут или будут
плавать?
Дети бросают мячи в таз с теплой водой и наблюдают за ним.
Воспитатель: Мячи плавают в воде, не тонут. Как вы думаете, почему мячи не утонули?
Дети: Они лёгкие,
Воспитатель: Мячи пластмассовые.
Дети убирают мячи обратно в корзину.
Воспитатель показывает металлическую ложку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Ложка.
Воспитатель: Сейчас я аккуратно опущу ложку в таз с водой, чтобы не
разбрызгать воду, и мы посмотрим, что с ней случится. Она утонула. Что с ложкой случилось? (она утонула) Дети берут ложки, и аккуратно кладут их в таз с водой.
Воспитатель: Почему она утонула?
Дети: Ложка тяжёлая, металлическая.
Воспитатель: Мамы и папы, почему ложка утонула? (ответы родителей).
Воспитатель: Металлические ложки утонули в воде. А мячики лёгкие. Они
… (пластмассовые). Они не тонут. Хотите поиграть?
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Во время игры помощник убирает тазы с водой и корзину с мячами.
-А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.
Мой веселый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь
Синий, красный, голубой – Не угнаться за тобой.
Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.
Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.
Синий мячик, желтый мячик, Ну, какой же лучше скачет?
Синий – скок! Желтый – скок! И пустился наутек!
Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются. Игру можно повторить 2 раза.
Воспитатель: А теперь бегите к своим мамам, бабушкам, папам и занимайте место за столами.
Дети и родители переходят к столам, где стоит таз на каждого ребенка, с водой.
Воспитатель: На водичку можно подуть. Попробуем дуть на воду. Что получилось? Волны. Волны, как на настоящем море (дети и родители дуют на воду в своем тазу).
Воспитатель: У меня в корзинке есть губки. Что можно с ними сделать? (намочить). Правильно намочить, и если губку аккуратно приподнять, то водичка с губки стекает. Что делает водичка? (стекает)
(Дети повторяют эти действия несколько раз)
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Воспитатель: Если вода пролилась, то чем можно ее протереть? (ответы
детей). Правильно, принесите мне губки и возьмите тряпочки и насухо будем протирать свой стол. Молодцы, как аккуратно у вас получается.
На игру с губкой выделяется 3-4 минуты. После протирания, дети убирают тряпки и губки в отдельный тазик.
Во время всех экспериментов детям напоминаем об аккуратности, если дети пролили воду, то проговариваем, как ее вытирать и чем.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Дети сами и с помощью родителей прибирают свое рабочее место, следят за порядком. Если какие-то действия у ребенка не получаются, его
подбадриваем, предлагаем обратиться к родителям за помощью. Вносим предложение еще так поиграть, произносить слова: «И тогда у вас все-все получиться».
Дети берут ведерко и пробками Фрутоняня и палочки для ролл для себя и своего родителя
Воспитатель: А играть мы будем так, все крышки надо высыпать в таз с водой. Берем в руки 2 палочки и ловим крышку из воды и убираем её обратно в ведёрко. Дети могут высыпать и перекладывать крышки несколько раз. Родители помогают детям и направляют их действия,
следят, чтобы дети перекладывали не руками, а палочками.
Воспитатель: А теперь ребята, нам дружно все ведерки и тазики прибрать
Дети с родителями, под руководством воспитателя, выливают воду из
своих тазов в общий тазик и ставят стопкой. Если пролита вода, дружно, протирают столы и пол.
После завершения упражнения, все вместе уносят ведёрки с пробками, палочки, убирают тазы с водой, и собираются на ковре, как в начале занятия.
Воспитатель: Вам сегодня интересно было играть?
Как вы играли с водой? Как понравилось играть, что делать?
(Ответы детей, итог экспериментов).
Воспитатель: А вам, родители, понравилось играть с нами? (ответы родителей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что вода бывает теплая и холодная, она льется и помогает нам… (умываться, мыть руки, поливать цветы и т. д.)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Дружно играли и дружно отвечали на вопросы. Молодцы!
Предполагаемый результат:
Доставить детям радость
Положительная динамика в освоении сенсорных эталонов. Формировать простейшие причинно - следственные связи в неживой природе.
Увеличение активного словаря детей за счет слов, обозначающих признаки, свойства и качества предметов.
Список используемой литературы:
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста
«Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова Москва Издательство «Русское слово»
Речевое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Москва Издательство «Русское слово»
Социально-коммуникативное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста
«Первые шаги» Москва Издательство «Русское слово»
Познавательное развитие: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Москва Издательство «Русское слово»
Физическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Москва Издательство «Русское слово»