Родительское собрание «Кто курит табак, тот себе враг»

10
2
Материал опубликован 5 January 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

Фабричная Основная Общеобразовательная школа

пгт Лальск, Лузского района, Кировской области

Родительское собрание

«Кто курит табак, тот себе враг»

Подготовила:

учитель начальных классов

Пластинина Галина Григорьевна

2016г.

Слайд 1.

"Кто курит табак, тот себе враг".

Категория слушателей: родители учащихся 3-4-х классов.

Участники собрания: классный руководитель, .

Форма проведения: беседа, игра «Крестики- нолики»

Цель: информировать родителей о вреде курения среди школьников; формирование здоровых навыков и установок ответственного поведения, которые должны снизить вероятность приобщения к употреблению табака.

Задачи:

Привить навыки внимательного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Сконцентрировать внимание родителей на пагубном воздействии вредных привычек на здоровье ребенка.

Познакомить с причинами и последствиями курения.

Информационно-материальное обеспечение: Презентация.

План проведения собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя.

2. Решение педагогическое задачи

3. Знакомство с анкетированием детей

4.Игра «Крестики – нолики»

Слайд 2.

«Как ребенка учат читать и писать в первом классе,

так его надо учить и основам здорового образа жизни."

В.А.Александров

Уважаемые родители, тема нашего собрания: "Кто курит табак, тот себе враг".

Проблема курения не решена. Скорее, наоборот, ведь курение стало очень популярно среди молодого поколения, т.е. подростков среднего и даже младшего школьного возраста. И именно об этой проблеме мы сегодня поговорим, т.е. о профилактике курения в младшем школьном возрасте.

Мало кто знает о том, что табак относится к психоактивным веществам. Сокращённо ПАВ.

Слайд 3.

Психоактивное вещество—любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции. В повседневной жизни психоактивные вещества обычно именуются «наркотиками». Однако к психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), кофеин и др.

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные.

Курение относится к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Слайд 4.

Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе.  

Школьники курят очень активно. Резкий подъем количества курящих учеников происходит к концу школы – в выпускном классе курит половина учеников. Причем в последние годы среди мальчиков наблюдается определенная стабилизация количества курящих, а среди девочек рост увлечения табаком.

Курение в младшем школьном возрасте встречается в единичных случаях. При этом необходимо различать два вида раннего курения — "игру", основанную на любопытстве, под­ражании взрослым, случайном нерегулярном эксперимен­тировании, и раннее начало курения, связанное с педагоги­ческой запущенностью ребенка и его вовлеченностью в ком­панию старших курящих подростков.

Слайд 5.

"Что заставляет подростка впер­вые взяться за сигарету?"

Неуверенность в себе

неумение совладеть с собой в трудной ситуации

чтобы не поправиться

чтобы быть модным

пример родителей

желание выделиться

любопытство

желание не отставать от компании

"маленькие радости"

Психологи считают, что мальчи­ков и девочек подталкивают к это­му разные причины.

Мальчики хотят быстрее стать взрослыми, выглядеть в глазах окру­жающих опытными, "крутыми". А по их мнению курение сигарет - несомнен­ный атрибут взрослости.

Мальчики - существа "стайные", дружат компаниями и очень подвер­жены влиянию сверстников. Если в компании ребята курят, подростку бывает трудно противостоять мне­нию друзей.

К тому же курение удовлетворяет потребность мальчишек совершать ри­скованные поступки и быть посвящен­ным в тайну.

Для девочек важно обратить на себя внимание мальчиков. Причем мальчиков более взрослых, более "крутых", именно к таким тянутся девочки и ради их компании готовы закурить.

Слайд 6.

Может ли у ребенка быть особая предрасположенность к курению?"

У некоторых людей есть предрас­положенность к злоупотреблению психоактивными веществами, к ко­торым относится и табак. Если роди­тели курят, у их младенца еще до рожде­ния может появиться зависимость от ни­котина. Когда такой ребенок вырастет и попробует курить, привыкание у него на­ступит гораздо быстрее, чем у подрост­ков из некурящих семей.

Если мама активно курила во время беременности, предрасположенность к курению у ее ребенка будет еще сильнее.

Склонны к курению подростки с пси­хоневрологическими проблемами: те, кто страдает эпилепсией, перенес со­трясение мозга, имеет минимальные мозговые нарушения из-за родовых травм... Они стремятся смягчить свое состояние с помощью наркотических ве­ществ, в том числе и табака. Никотином облегчают свое состояние и страдающие психическими заболевани­ями. Они тоже очень быстро попадают в зависимость от психоактивных веществ.

Нередко в беседе о курении дети спрашивают, почему взрослые курят, если это вредно, и почему продают сигаре­ты, если все знают об их вредном воздействии. В этом слу­чае нужно сообщить детям, что курение входит в привычку, от которой бывает очень трудно избавиться. Курящие, взрос­лые знают о вреде курения и чаще всего хотели бы бросить курить, но уже не могут сделать этого без специальной по­мощи. Иными словами, сигарета вызывает привыкание и лучше вовсе не начинать курить.

Важно подчеркнуть, что именно факт привыкания к та­баку очень мало осознается юными курильщиками. У них существует иллюзия, будто от курения можно отказаться в любой момент, что человек курит потому, что ему это нра­вится, а не потому, что уже не может обойтись без сигареты. Особое внимание нужно уделить работе с родителями, так как они по—прежнему оказывают значительное влияние на формирование привычек ребенка, его жизненных уста­новок и будущего стиля жизни. Однако 80% курящих роди­телей считают, что их дети не будут курить, в то время как статистика говорит об обратном — большинство курильщи­ков выросли в семьях, где отец или мать курили.

Родителям не нужно агрес­сивно реагировать на курение ребенка. Такая реакция, как правило, не приводит к желаемым результатам и только на­рушает доверительные отношения с ребенком и в дальней­шем исключает возможность эффективно влиять на его по­ведение. Родителям необходимо понять, что раннее начало курения связано с их собственными ошибками в воспита­нии, что наступил момент серьезно ознакомиться с основа­ми профилактики, запастись нужными аргументами и тер­пеливо объяснить ребенку его ошибку. Родителям не следу­ет использовать в качестве аргумента высказывание о том, что сыну или дочери курить еще рано. Это создает у ребенка представление, имеющее характер императива (поскольку исходит от родителей): придет время, и курить будет можно. Такого рода аргументация готовит почву для неизбежного начала курения в недалеком будущем.

Дети, вырастая среди курящих, не сомневаются в том, что курение - такой же естественный процесс, как потребление пищи и воды. Курение у них ассоциируется с общепринятой нормой поведения.

Слайд 7.

"Что могут сделать родители, что­бы ребенок не начал курить?"

•...считаться с ним, уважать его взгляды, не подавлять его.

Подросток начинает курить, чтобы продемонстрировать всему миру, что он уже вырос: ведь, общество разре­шает курить взрослым, но не позволя­ет это делать детям. Курение для под­ростка - жест: "Я теперь взрослый!" Психологи считают, что если родители не подавляют взрослеющего ребенка, постепенно позволяют ему все боль­ше и больше вопросов решать само­стоятельно (с кем дружить, какую му­зыку слушать, какой моде следовать, как стричься...), у него не будет острой потребности доказывать свою взрос­лость с помощью сигареты. Нелепую подростковую манеру одеваться мож­но и перетерпеть, ради того чтобы сын не закурил.

• ...использовать любую жизнен­ную ситуацию, чтобы показать свое отношение к курению.

Любую историю, увиденную по ТV или услышанную по радио, из которой явно видно, что курение приносит вред, прокомментируйте, расставьте акценты. Это только кажется, что дети не воспринимают то, что при них гово­рят. На самом деле все услышанное накапливается у них в голове, как раз­розненные кусочки мозаики, а потом складывается единая картина - точка зрения.

• ...помогать ему стать хоть в чем-то более успешным и более компе­тентным, чем сверстники.

Подростку очень важно иметь авто­ритет у окружающих его ребят. Часто он начинает курить, чтобы казаться в глазах своей компании человеком опытным и искушенным. Но если у не­го есть какое-то увлечение, где он луч­ше других, авторитет среди друзей ему и так обеспечен. И не нужна тогда сигарета.

Слайд 8.

(родители делятся на пары, один предлагает закурить, другой отказывается, строя свой ответ согласно схеме: отказ + аргумент + встречное предложение)

Педагогическая задача

"Если подростку ровесники пред­лагают закурить, как он может от­казаться?"

К такой ситуации лучше подго­товиться заранее. Проговорите ал­горитм отказа, чтобы ребенок не растерялся, когда во дворе ему предложат сигарету, чтобы не бо­ялся услышать насмешку: "Ты что, слабак?"

Психологи советуют отказ постро­ить так: отказ + аргумент + встречное пред­ложение. Аргументом может быть слабое здоровье: "Нет, спасибо. У меня на та­бачный дым аллергия. Может, лучше покатаемся на велосипедах?" Или желание сохранить голову светлой: "Я не буду. У меня завтра кон­трольная. Ты уже все уроки сделал?"

Или уже существующий отрица­тельный опыт: "Я пробовал, мне не по­нравилось. А ты можешь подтянуться на турнике 7 раз?"

Встречное предложение перево­дит разговор на другую тему и исклю­чает насмешки, возможные в случае отказа закурить. Сделав встречное предложение, ваш ребенок достойно выходит из сложной ситуации.

Слайд 9.

Анкетирование детей

Курит ли мама?

Курит ли папа?

Нравится ли тебе это?

Пробовал ли он(она) бросить?

Пробовал ли ты?

Характерно, что в семье курящих в раннем возрасте приобщаются к курению 50% детей и более, а в некурящих семьях - не более 25%.

Что курение опасно для жизни - это всем известный факт. Тем не менее, миллионы людей во всём мире добровольно и упорно продолжают травить себя никотином. Кто-то курит, потому что любят риск, другие потому что им скучно либо, производя впечатление на окружающих. Многие курят просто так.

Марк Твен писал, что «бросить курить очень просто. Лично я делал это 72 раза». Человек привыкает курить, пить, и отказаться от такой вредной привычки сложно. Здесь действует правило: «Лучше не начинать употреблять табачные изделия, алкогольные и слабоалкогольные напитки, чем потом искать способы избавления от дурных привычек».

Слайд 10. Историческая справка.

В настоящее время во многих развитых странах табачные компании по закону лишены права финансировать спортивные мероприятия, законодательством повсеместно запрещено курение на рабочих местах, в транспорте. В крупных городах мира запрещено курить в общественных местах: библиотеках, кинотеатрах, кафе и ресторанах. А в некоторых странах введён запрет на курение во всех общественных местах - в том числе и на улице.

Слайд 11.

Курить – это не только вредно, но и противозаконно!

С 1 июня 2013 года вступил в силу закон № 15 ФЗ « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Слайд 12.

Вывод.

Курение и дети – это несовместимые понятия.

Чем раньше человек начинает курить, тем раньше он умирает, или его органы раньше поражают разные болезни.

Курить вредно, как детям так и взрослым.

Слайд 13.

В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Относиться надо нам всегда!

Слайд 14.

Давайте, объединив усилия, поможем нашим детям избежать, вредной привычки - курения!

А сейчас я хочу вам предложить закрепить наши полученные знания.

Мы будем играть в игру «Крестики – нолики»

Приложение №1 (игра «Крестики – нолики»)


Игра "Крестики - нолики"
DOCX / 13.68 Кб

Приложение №2 (Памятка родителям)


Памятка для родителей
DOCX / 11.7 Кб

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный материал!

18 March 2017

Спасибо за работу!

21 April 2017