12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васюкова Марина Ивановна29
Россия, Вологодская обл., Вологда

Цель: Рассказать родителям о важности влияния художественной литературы на трудовое воспитание детей

Задачи:

1. Расширять представления родителей по вопросам трудового воспитания детей

2. Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка

3. Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома

Оборудование: видеозапись, памятки по трудовому воспитанию, оборудование для игр.

Форма проведения: игра-практикум

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы с вами поговорим о важности использования художественной литературы в процессе трудового воспитания. Анализируя ваши анкеты, я пришла к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело. К сожалению, не все родители знакомят своих детей со своей профессией более углублённо, а дают только поверхностные знания. Надеюсь, что после сегодняшней встречи дети узнают о вашей профессии намного больше.

На днях я у детей взяла небольшое интервью, задавая им такие вопросы, как «Что такое труд?», «Надо ли детям трудиться и как вы помогаете своим родителям дома?», «Кто больше всех трудится в семье?», «Хорошо ли быть ленивым?». А вот как они ответили на все эти вопросы, вы узнаете, просмотрев этот видеоролик (Просмотр видеозаписи: высказывания детей о труде).

2. Основная часть

Как видите, даже дети считают, что труд – это важно и нужно. И продолжая начатую тему, хочу вас ознакомить с задачами трудового воспитания в детском саду. Дошкольнику свойственно стремление к активности, самостоятельности; трудовая деятельность удовлетворяет эту потребность ребенка. Организация трудового воспитания дошкольников связана с решением следующих задач: воспитанием трудолюбия, ответственного отношения к трудовым обязанностям, интереса к результатам труда; обучением детей трудовым умениям и навыкам; формированием умения трудиться в коллективе; ознакомлением с трудом взрослых; воспитанием уважения к труду, бережного отношения к результатам труда.

И именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех, кто трудится, понять важность и общественную значимость труда людей. Для этого можно использовать пословицы и поговорки, рассказы, стихотворения, сказки. Например: С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть» и т.д.

Самые первые любимые сказки «Колобок», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк» воспитывают в детях уважение к труду, отрицательное отношение к лени.

А сейчас я предлагаю вам разделиться на четыре команды. Посмотрите, сзади на ваших стульях есть кружочки с изображением орудия труда. Распределитесь на команды по своим эмблемам. Сегодня вы будете не только игроками, но и составом жюри. Будьте внимательны и оценивайте своих соперников честно и справедливо. Заданий будет немного, и я, надеюсь, что вместе в коллективе вы справитесь достойно.

Придумывать название своей команде вы, сегодня будете вот каким образом. Сейчас представитель каждой из команд подойдет ко мне и выберет карточку с названием профессии. Посовещавшись со своей командой, нужно будет мимикой показать о какой профессии идёт речь, впоследствии так и будет называться ваша команда.

Первый конкурс

«Пантомима-загадка»

Воспитатель: На столе у вас есть листы бумаги, краски, карандаши, кисточки. Всё это пригодится вам для следующего конкурса. Вам нужно прорекламировать свою профессию доступным для детей языком. Подчеркнуть важность и нужность вашей профессии.

Второй конкурс

«Плакат-реклама и рассказ о данной профессии»

Воспитатель: Следующее задание потребует у вас немного творчества, воображения и артистизма. Необходимо продемонстрировать сценку из жизни работников данной профессии. А вот смешная она будет или грустная выбирать вам.

Третий конкурс

«Сценки, грустные и веселые, смешные и курьезные из жизни работников данной профессии»

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и просмотреть слайд-шоу о том, как ваши дети трудятся в детском саду.

Просмотр слайд-шоу «Трудовые будни дошкольников»

Воспитатель: Продолжаем наши задания. И теперь вам нужно вспомнить и записать пословицы и поговорки, стихи, загадки и песни, связанные с вашими замечательными профессиями.

Четвертый конкурс

«Стихи, песни, загадки, пословицы, поговорки о профессии»

Воспитатель: Ваши дети очень любят рисовать и они уже мечтают, что когда вырастут будут работать. А вот кем они мечтают быть, вы попробуйте угадать сами по их рисункам. На доске работы ваших детей, вам необходимо выбрать нужный рисунок. Удачи вам!!!

Пятый конкурс

«Угадай профессию своего ребенка по рисунку»

Воспитатель: А теперь домашнее задание. К сожалению, не все приняли участие в этой работе, поэтому фотоотчетов, как трудятся в семье не так много. Участники забирают свои работы и защищают их.

Шестой конкурс

Защита своего фотоотчета «Труд в нашей семье»

3. Заключительная часть

Воспитатель суммирует все очки, набранные участниками команды и объявляет команду победителей.

Воспитатель: Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Мне хочется, дорогие родители вручить вам памятки по трудовому воспитанию.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.