12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курченко Татьяна Александровна106
Россия, Алтайский край, Барнаул

Родительское собрание «Ваш ребенок, первоклассник!»

Подготовила: Курченко Татьяна Александровна, педагог-психолог

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №88 с кадетскими классами»

Цель – просвещение родителей об особенностях адаптационного периода детей.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на этом родительском собрании!

Сентябрь – начало учебного года. В течение этого периода девочки и мальчики перестраиваются на новый учебный режим, привыкают к школьным требованиям и нагрузкам. Без понимания со стороны Вас, родителей, вашей помощи и поддержки ребенку гораздо сложнее освоиться в начавшейся школьной жизни и достичь желаемых результатов в обучении.

Маленькому ребенку открывается совершенно другой мир, и принятие всего нового требует от него колоссальных усилий. Коллектив, учитель, школа, уроки – все впервые и все по-другому.

В этот период некоторые дети могут быть очень шумными, без удержу носиться по коридорам, на уроках отвлекаться, могут вести себя так, как они хотят.

Другие очень скованны, стараются держаться незаметно, слушают, когда к ним обращаются с вопросом, при малейшем замечании или неудачи плачут.

Первые недели учебы называются «физиологической бурей», возникает напряжение всех систем детского организма. В этот период увеличивается количества заболеваний, нарушает сон, аппетит, дети становятся очень капризными, появляется интерес к игрушкам, играм, книгам.

Роль родителей в этот период очень велика. Вам необходимо внимательно относиться ко всем сторонам школьной жизни. Слушать и слышать своего ребенка, про новое задание по математике, чтению, про разговор между одноклассниками, про усталость. Обязательно Вам, родителям необходимо находить слова сочувствия, одобрения, постоянно поддерживать, если что-то не получается у ребенка в учебе или не ладится взаимоотношения с ребятами, В таких ситуациях Вам необходимо объяснять причины, подсказывать, как сделать или поступить правильно в сложившейся ситуации. То что кажется Вам обычным для родителей , для детей может быть непонятным, страшным, поэтому не оставляйте детские проблемы без внимания.

Хотелось бы еще затронуть такую очень значимую тему как факторы риска, влияющие на обучение первоклассников.

Существует их очень большое количество, все их учесть невозможно, но на некоторые из них следует обратить внимание.

1. Деятельность и общее развитие: факторы риска:

неспособность понимать инструкцию (задание) и трудности выполнения заданий – даже с помощью взрослых;

- хаотичность, неспособность организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («Не отвлекайся», «Будь внимателен»);

- трудность работы без отвлечений;

- явно отрицательная реакция на неудачу (слезы, отказ от выполнения работы);

- низкий уровень познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение).

2. Уровень речевого развития: факторы риска:

- бедный запас слов;

- плохое умение грамотно строить предложения;

- нарушение звукопроизношения.

3. Развитие координации движений и графических умений: факторы риска:

- неловкость при выполнении заданий; - неспособность выполнить задания; низкий уровень координации движений пальцев; неспособность вертикально и горизонтально чертить линии;

- неровность, нечеткость штрихов;

- тремор (дрожание рук).

4. Зрительное восприятие: факторы риска:

- затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний; - неточность копирования.

При наличии факторов у детей Вам, родители, не нужно замалчивать, а обязательно обращаться к специалистам.

В заключение нашего с Вами родительского собрания хочется дать несколько рекомендаций:

при возможности не пользоваться продленкой, в течение первого месяца и стараться не оставлять детей в школе во второй половине дня;

организовать режим дня, при котором час или два поспать после обеда;

устраивайте ежедневные прогулки на свежем воздухе;

внимательно следите за здоровьем детей;

- гиперопека так же опасна для развития личности, как и безучастие. Нельзя лишать ребенка самостоятельности, делать за него домашние задания – учитесь ему доверять.

Будьте внимательны к своим детям!

Спасибо за участие!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.