Родительское собрание на тему «Адаптация ребёнка в школе»

6
0
Материал опубликован 7 February 2017

Родительское собрание на тему: «Адаптация ребёнка в школе».

Цель:

- познакомить родителей с проблемами адаптации детей в первый год обучения;

- предложить практические советы по адаптации первоклассников;

- дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.

Подготовка: анкетирование родителей.

Уважаемые родители!

Убедительно прошу вас ответить на вопросы анкеты наиболее откровенно.

1. С желанием ли ваш ребёнок посещал детский сад:

а) да;
б) нет;
в) иногда;

2. Хочет ли ваш ребёнок ходить в школу:

а) да;
б) нет;
в) иногда;

3. Как вы понимаете, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?

____________________________________________________________________

4. Какие болезни перенёс Ваш ребёнок?

____________________________________________________________________

5. Часто ли болеет Ваш ребёнок:

а) да;
б) нет;

6. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня?

а) да;
б) нет;

7. Что вы считаете самым важным: обучение чтению, счёту, общее развитие памяти, внимания, мышления?

10. Задайте свои вопросы по проблеме адаптации ребёнка в школе?

___________________________________________________________

Ход собрания.

I. Слово учителя.

Добрый день, уважаемые родители!

Давайте начнем наше собрание с психологического упражнения «Знакомство». (Родители работают по схеме: Меня зовут…, я мама…, называют 3 положительных качества своего ребёнка. Далее родители и учитель делятся впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравляли члены семьи, в честь того, что он стал школьником.)

Слово учителя.

Прошли первые дни обучения. Дети не привыкли ещё к новой жизни, к перемене ритма, необходимости выполнения новых требований, к новому коллективу взрослых и детей.

Период адаптации существует у всех первоклассников. У одних он проходит быстро и безболезненно, у других длится весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Именно первый год обучения определяет зачастую всю последующую школьную жизнь. Ребёнок делает очень важные шаги в своём развитии. Многое на этом пути зависит от вас, родителей.

- Можем ли мы помочь нашим детям?

Сегодня мы вместе попытаемся осветить темы, которые вас интересуют. При подготовке к собранию, мы учитывали также вопросы, заданные вами в анкетах.

II. Выступление психолога о возрастных особенностях младшего школьника.

Почти все дети идут в школу с большим желанием, восторгом, широко открытыми глазами и сердцем, но, проходит некоторое время, многие из них теряют интерес к учёбе. Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения. Рассмотрим различные аспекты готовности ребёнка. (Рассказ психолога о личностной, психологической, волевой и интеллектуальной готовности к школе)

 

III. Выступление медицинского работника.

Чтобы ребёнку легче было перенести школьную нагрузку, необходимо продумать распорядок дня.

При организации сна детей младшего школьного возраста необходимо:

следить, чтобы ребёнок спал положенное для его возраста количество часов, ложился и вставал в определённое время;

приучить ребёнка перед сном обязательно умываться, чистить зубы, мыть ноги;

не разрешать ребёнку пред сном возбуждающих развлечений (просмотр несоответствующих возрасту телевизионных передач, шумные игры); не давать непосредственно перед сном плотного ужина, кофе или какао, крепкого чая;

в помещении, где засыпает ребёнок, создать спокойную обстановку: устранить яркий свет, прекратить громкие разговоры, выключить телевизор и т.д.

Ещё несколько правил:

Ученику надо вставать за полтора часа до начала занятий. Ребёнок должен убрать свою постель.

Необходимо приучить детей делать утреннюю гимнастику.

Рациональное питание предусматривает не только оптимальную сбалансированность пищевых веществ, но и правильный режим питания, в строго определённое время.

Ребёнок должен принимать пищу не реже четырёх раз в день, примерно через каждые 3-4 часа.

Каких правил должны придерживаться родители при выполнении домашнего задания?

1) Перед выполнением домашнего задания ребёнку необходим отдых.

2) Строго ограничивать в режиме дня время начало и окончание работы над домашними заданиями.

3)Самое продуктивное время для учебной деятельности: утром – с 9 до 11.30, а вечером – с 16 до 17.30.

4) Отдых должен быть активным.

5)После нескольких часов работы в школе необходимо пребывание на свежем воздухе.

6) После выполнения домашнего задания также необходима прогулка на воздухе

IV. Итог собрания.

Итак, в период адаптации ребёнку нужны ваша поддержка, понимание и оказание необходимой помощи.

Задача родителей в этот сложный для первоклассников период:

- сфокусируйтесь на достоинствах ребёнка, развивайте в нём уверенность в себе;

- помогите ему поверить в свои силы;

- помогайте избегать ошибок;

- не осуждайте в случае неудач.

Если ребёнок не справляется со своим заданием, объясните ему, что ваше отношение к нему не изменилось. Ребёнок должен чувствовать свою нужность и вашу заботу.

Ребенок не должен бояться ошибок. Чувство страха - плохой помощник. Оно уничтожает желание учиться.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за любую победу, любое достижение. Не надо сравнивать мальчиков и девочек: они разные во всём. Девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Ваш ребенок не будет учиться так, как учились вы. Не ругайте его зато, что он что-то не понял или не сделал. Оценивайте ребёнка только положительно оценивать, даже если вам кажется, что его успехи недостаточны.

Проявляйте к ребёнку максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу и радуйтесь большим и малым успехам.

Преодолевайте трудности вместе, будьте друзьями, а не врагами. Верьте в своего ребенка, верьте в учителя.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.