12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Мария Николаевна239
Педагог-психолог
Россия, Свердловская обл., сухой лог
2

Родительское собрание «Адаптация первоклассников к обучению в школе»




Раздаточный материал "Рекомендации родителям"
DOCX / 275.57 Кб


Презентация "Адаптация первоклассников"
PPTX / 161.84 Кб

Родительское собрание

Тема: «Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты исследования».

Цель: Разъяснение родителям (законным представителям) результаты исследования по готовности к обучению в школе. Рекомендации родителям по воспитанию детей в период адаптации.

Идет второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но…

Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

личностных особенностей ребёнка;

степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);

от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества.

В результате обследования было выявлено следующее:

1. Методика «Графический диктант».

Цель: Определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Результат: 5 учащихся обладают высоким уровнем умения слушать и точно выполнять указания взрослого – 27,8% от класса. Средний уровень умения слушать и выполнять указания взрослого – у 2 человек, что соответствует 11,1%. Выше среднего уровень умения слушать и выполнять указания взрослого – у 6 человек (33,3%). Ниже среднего уровень умения слушать и выполнять указания взрослого – у 2 человек – 11,1% от класса и у 3 человек (16,7%) – низкий уровень умения слушать и выполнять указания взрослого.

Рекомендации: игры, специально направленные на развитие умения внимательно слушать других и выполнять требуемые действия.

2. Методики «Рукавички».

Цель: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений.

Результат: 7 пар (14 человек, 70%) показали высокий уровень выполнения данного задания. Во время творческой деятельности учащиеся показали высокий уровень совместной деятельности, что выражалось в их умении договариваться друг с другом, аргументировать и делать общие выводы по принятым решениям. Проявлялось постоянное наблюдение за правильностью и последовательностью рисования задуманного узора. Работа в данном коллективе протекала в спокойной, тихой и дружелюбной обстановке, что уже говорит о том, что эмоциональное отношение к совместной деятельности у данных пар – положительное.

Остальные 3 пары (6 человек, 30%) показали средний уровень результативности, что связано с частичным сходством или отдельными признаками соответствия в выполненных работах, но имеются и заметные отличия.

Наблюдение за работой в данных парах всё же показало, что в большинстве случаев дети проявляли интерес к рисованию именно симметричного узора.

Рекомендации: проводить работу по развитию зрительного внимания, образного мышления и работать над их умением анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

3. Ориентационного теста школьной зрелости Керна-Йирасека.

Тест состоит из 3 заданий. Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Кроме того, данный тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, нужное в школьном обучении. Они также позволяют определить, может ли ребенок сосредоточенно, не отвлекаясь, работать какое-то время над не очень интересным для него заданием.

Результат: 19 учащихся (100%) набрали от 3-х до 6-ти баллов. Для уточнения картины их интеллектуального развития нет необходимости.

Ученики с уровнем выше среднего психологической готовности к школе характеризуются тем, что уже овладели (или находятся в процессе овладения) умениями, знаниями, мотивацией и другими необходимыми для освоения школьной программы поведенческих характеристик.

Рекомендации:

Проявите больше внимания, играм и упражнениям, которые развивают мелкую моторику, память и мышление.

Как помочь ребенку?

1. Важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.

2. Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.

3. Не критикуйте своего ребенка, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

4. Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.

5. Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.

6. Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а педагог и психолог вам обязательно помогут.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.