Родительское собрание на тему «Трудности адаптации первоклассников в школе»

1
0
Материал опубликован 4 December 2017

Тема:

« Трудности адаптации первоклассников в школе»

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей при поступлении в школу.

2. Обсудить совместную деятельность семьи и школы в период адаптации детей к учебной деятельности.

3. Предложить родителям практические советы для успешного обучения детей.


 

Вопросы для обсуждения:

- физиологические и психологические характеристики развития детей 7- летнего возраста

- « невредные» советы родителям первоклассников

- система взаимоотношений детей в классе.

Ход собрания

1.«Как дошкольник становится школьником».

Звучит песня « Мы теперь первоклашки», на слайдах фотомонтаж - учащиеся 1 класса на торжественной линейке, посвящённой 1 сентября.

Учитель:

Мы все с волнением ждали этот незабываемый день – 1 сентября, так как в жизни детей произошло важное событие - ребёнок стал школьником.

Но все понимают, что невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время – адаптационный период. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят от взрослых, которые должны сделать всё возможное, чтобы сделать этот период более комфортным и успешным.

2.Родительский практикум - игра «Калейдоскоп настроения»

( карточки разных цветов: красный - радостное, тёплое, зелёный – спокойное, синий – грустное, тревожное, чёрный – унылое)

Это может выглядеть примерно так.

Учитель:

- Уважаемые мамы и папы! У меня в руках карточки разного цвета, которые будут показателями вашего настроения и будут выражать самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени и прикрепите на доску. Родители прикрепляют свои карточки, называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.

Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, которые могут возникнуть с началом обучения, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.

3. Родителям предложено учителем сообщение

« Особенности развития детей 7-летнего возраста» (слайдовый материал).

Вместе с родителями учитель разбирает основные физиологические и психологические характеристики данного возраста детей и изменение статуса ребёнка в семье с поступлением в школу, понимание значимости его нового психофизического состояния.

В ходе обсуждения с родительским коллективом отмечаются основные положения:

физиологические условия адаптации ребенка к школе:

-ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка

- изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом

- необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка

- наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника)

- организация правильного питания ребенка

- забота родителей о закаливании ребенка

- воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

психологические условия адаптации ребенка к школе:

– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи

– роль самооценки ребенка к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе)

– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню

– обязательное знакомство с одноклассниками и создания возможности их общения после школы

– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка

– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания

– учет темперамента в период адаптации к школьному обучению

– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью

– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений

– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка


 

4. По третьему вопросу родителям был предложен мини - опросник:

- Как ведёт себя ваш ребёнок в детском коллективе?

- Приходят ли к вам в гости приятели вашего ребёнка?

- Какой деятельностью любит заниматься ваш ребёнок в свободное время?

Затем родители изложили свои мнения и предположения по заданным вопросам.

Учитель отметил, что немаловажное значение в первые учебные дни имеет и общение детей с одноклассниками в школе. Есть несколько простых правил поведения, которые помогут детям чувствовать себя комфортно в ученическом коллективе.

Учитель посоветовал родителям обсудить дома эти правила с детьми:

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни и не обижай никого.

●  Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

●  Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

●  Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

5.Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, если у них уже с первых дней сложилось тёплое отношение к школе и к учителю.

Советы родителям первоклассников:

1.Чаще делитесь с детьми о счастливых моментах своей прошлой школьной жизни

2. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

3. Не старайтесь быть для ребёнка учителем, а только верным помощником и другом.

4.Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи., помогите обрести ему чувство уверенности в себе.

5. Хорошие манеры вашего ребёнка - зеркало семейных отношений.

6.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.


 

6. Подведение итогов

« Цепочка пожеланий»

Учитель предлагает обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия родителей и учителя, передавая маленький макет глобуса

( символ школьной жизни).

Учитель:

закончить нашу встречу я хочу словами В.А.Сухомлинского:

« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Желаю успеха в воспитании и обучении ваших детей!


 

Список использованной литературы.

1.Как научить ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога /авт.сост. Н.С.Мозговая, М.В Головач, И.Г.Филатова, Т.И.Магомедова/ -Волгоград «Учитель» 2008 г.

2. М. Безруких, С. Ефимова. Знаете ли вы своего ученика? –

М.: Академия, 1997г.

3.Первые дни ребёнка в школе: рефлексивные круги, игры./авт.-сост.

Н.Б. Говоркова, Г.Г.Кукушкина/,- Волгоград: «Учитель» 2008г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.