12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Петракова Нина Александровна366 Россия, Тверская обл., Тверь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Родительское собрание «Поговорим о толерантности»
Родительское собрание в 7 классе.
«Поговорим о толерантности»
Цель: организовать диалог с родителями на тему «толерантности», сформировать потребность выстраивать взаимоотношение родителей с детьми по «принципам толерантности».
Задачи:
-Познакомить родителей с понятием толерантности, основных качеств толерантного человека,
-выяснить строят ли родители со своими детьми взаимоотношения по «принципам толерантности»,
-обсудить как можно решить жизненные ситуации с помощью «принципов толерантности»,
-способствовать поиску решения проблемы « как воспитать толерантного человека».
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!
I) -У нас с вами есть ….. минут, чтобы попытаться сделать жизнь наших детей более комфортной и безопасной. Как сделать их самих более уверенными в себе и в тоже время ответственными за все, что они совершают за все решения, которые они принимают.
-Скажите, вы хотите, чтобы ваши дети были счастливы? А как вам понравится, если кто-то вдруг посмеётся над тем, что у вашего ребенка дешевый портфель или телефон; если кто-то посмотрит на него с высока , потому что он не такой национальности, что большинство населения вашего поселка если кто-то его передразнит, когда он заикается; если с ним никто не хочет дружить, потому что мама у него дворник, а папы нет? Я думаю, что вы не хотели бы всего этого для своего ребенка. А теперь представьте, что именно ваш ребенок смеется над другими, дразнит, обзывается, унижает, потому что у него есть все и он чувствует свое превосходство. Стоит задуматься, а почему он это делает? Ведь когда- нибудь это может обернуться против вас.
-За всё это большую ответственность несёте, вы родители! Именно вы должны научить своих детей быть терпимыми к другим, уважать чужую позицию, признавать существование иной точки зрения, отличной от вашей. Все вместе это описывается одним словом, которое зашифровано на доске. Я открою вам его, а может быть вы сами назовете это понятие, но прежде послушайте стихотворение Бориса Заходера, об отношениях между людьми, которых не должно быть .
Я собака — всего лишь собака!
В голове у меня — пустота.
Но другую собаку, однако,
Никогда не приму за кота!
Не нужны ни условные знаки.
Ни слова — потому что чутьем
Брата кровного в каждой собаке
Мы и так за версту узнаем!
Ни порода, ни масть, ни размеры
С толку нас никогда не собьют:
Даже крошечные тойтерьеры
В сенбернарах своих признают...
Мы вступаем и в драки, и в браки.
Неизменную веру храня:
Что бы ни было — все мы собаки.
Все мы — братья, все мы родня.
Вы же, умные, вашего брата
Распознать неспособны никак…
Сразу видно — чутье слабовато.
В этом вам далеко до собак.
Если брат ваш — не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части.
Словно он вам уже и не брат...
-Итак, что это за понятие. Пожалуйста, назовите его (открываю три буквы Т…..Н…..Ь, далее можно отгадывать по буквам).
-Что оно означает ? (если никто не отвечает, проговорить быть терпимыми к другим, уважать чужую позицию, признавать существование иной точки зрения, отличной от своей).
II) -Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?
Я вам сейчас раздам заготовки, в которых вы должна выделить черты которыми должна обладать толерантная личность и попытаться объяснить, почему вы так считаете.
Чуткость |
Снисходительность |
Терпение |
Чувство юмора |
Доброжелательность |
Доверие |
Расположенность к другим |
Альтруизм |
Умение не осуждать других |
Терпимость к различиям |
Умение владеть собой |
Способность к сопереживанию |
Умение не осуждать других |
Умение слушать |
Любознательность |
III) -А теперь я хочу предложить вам типичные ситуации из жизни и услышать, как вы их разрешите. (Родители делятся на группы, обсуждают в группе, потом все вместе в классе)
Маша пришла в школу в новом платье. Подруги спросили её, где она его купила. Она ответила, что мама купила его для нее в секонд-хэнде. Девочки сказали: «Значит, ты бедная». Они не захотели с ней играть.
Нане недавно приехала в наш город. Она говорит по-русски с акцентом. После школы ребята окружили её и стали передразнивать.
Сестра Дани ездит в инвалидной коляске. Маня пригласил одноклассников к себе домой. Они увидели сестру и быстро засобирались домой. После этого весь класс обсуждал сестру Дани.
Амина- мусульманка. Она всегда носит длинные юбки и не ест в столовой. Девочки смеются над её одеждой, а один мальчик пытался заставить её есть свинину.
Вопросы для обсуждения:
Как чувствуют себя люди ,попавшие в такие ситуации?
Почему люди ведут себя именно таким образом?
Заслуживают ли герои данных ситуаций такого отношения к себе?
Как можно предотвратить такие ситуации?
IV) -Дети это зеркало отношений и характера родителей. Мы взрослые часто давим на детей, не воспринимаем их, не даем возможности анализировать ситуацию и принимать решения, делая это за них. А иногда за отсутствием времени или возникших проблем просто игнорируем их. Давайте проведем небольшой тест- опрос который поможет нам узнать «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»(
Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»
Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте,
каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
V) -Но ведь именно мы родители должны привить своим детям это замечательное качество. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным. Как же нам сделать, что бы заполнить душу нашего ребенка чем-то добрым, что бы он обладал таким качеством, как толерантность?
-Давайте представим ,что ребенок (его душа) это дерево(яблоня).Сейчас мы с вами украсить нашу яблоню плодами. На листочках стикерах вы попытаетесь написать, как должны поступать родители со своими детьми, что бы воспитать в них чувство толерантности.(содержание теста может быть прямой подсказкой вам).
На доске висит плакат с изображением яблони, родители выходят и приклеивают свои стикеры с вариантами ответов.
Надписи на стикерах;
Во-первых, не обижать его.
Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.
В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.
В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.
В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.
-Посмотрите, какая наша яблоня стала красивая и плодоносная, и теперь мы можем вкушать её плоды, плоды нашего с вами воспитания.
-Благодарю всех, кто принял участие в нашем разговоре. Надеюсь, что в лексике каждого из здесь присутствующих прочно войдет слово толерантность, что оно станет важнейшим руководством к действию, что вы обязательно примите его на вооружение в свой арсенал воспитательных средств, потому что каждый из вас желает своему ребенку счастья и добра.