Статья «Родительское собрание для 5 класса как форма взаимодействия учителя и родителей»
Родительское собрание для 5 класса,
как форма взаимодействия учителя и родителей.
В современном мире полном перемен в области образования, проблемы взаимодействия родителей и школы являются особенно актуальным. Классный руководитель и родитель это две стороны между, которыми тесная связь, так как обе они заинтересованы в корректном воспитании и обучении ребенка, раскрытии в нём самых значимых качеств и достоинств, а также способностей.
Одним из важных обязанностей классного руководителя является проведение родительских собраний.
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский.
В пятом классе родительские собрания должны быт направлены на
-психологическую сторону просвещение родителей учащихся;
-установление связи между родительским и педагогическим коллективом школы
-просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся;
-иллюстрация и проговорение значимых аспектов и трудностей учебной деятельности пятиклассников.
Основные изменения, которые происходят в обучении:
-учащиеся переходят на новую ступень, где появляются учителя-предметники, а классный руководитель ведёт не все уроки;
-уроки проходят в разных кабинетах и по всей школе;
-новые требования по учёбе от каждого учителя;
-появляются новые виды работ на уроке и дома;
-меняется темп работы на уроке, отличный от начального звена;
-происходит адаптация к новым учителям;
-саморазвитие переходит на новый уровень;
-развитие чувств «взрослости» и «самостоятельности».
На родительских собраниях можно поиграть с родителями в игры, которые помогут выявить затруднения, связанные с обучением ребенка, а также обсудить эти проблемы в ходе собрания. Например, игра «Корзина чувств». Она подходит для первого «адаптированного» собрания. Суть игры в том, что классный руководитель предлагает родителям озвучить разнообразные чувства (положительные и отрицательные аспекты), которые испытывают они в период времени, когда их ребенок находится в школе. Такая игра позволяет проговорить переживания родителей о первых днях детей в школе.
Некоторые советы родителям пятиклассников:
-проговаривать с учащимся его школьные дела. «Как прошёл твой день в школе?»;
-на первом этапе учёбы помогать с домашним заданием. Оказывать поддержку;
-проговаривать с классным руководителем трудности перехода и искать пути выхода;
-подавлять в себе искушение справить любую ошибку ребенка и раскритиковать его;
-стараться дома поддерживать спокойную обстановку;
-внушать только положительные отношения к школе.