Родительское собрание для родителей студентов 2 курса «Как успешно учиться в колледже по технической специальности»
Родительское собрание для родителей студентов 2 курса «Как успешно учиться в колледже по технической специальности»
Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов
Дата проведения: сентябрь 2023 г.
Категория участников: родители студентов группы 2ТЭС.22
Цель: познакомить родителей с особенностями обучения по специальности «Тепловые электрические станции», создать условия для положительной мотивации родителей и студентов
Ход классного часа
Куратор: Здравствуйте, уважаемые родители, в самом начале родительского собрания я хочу продемонстрировать вам небольшой видеоролик
https://vk.com/video-100980304_456239039
Наше собрание будет посвящено следующим вопросам:
1. Как эффективно подготовиться к обучению по специальности.
2. Как успешно преодолевать все поставленные учебные задачи перед студентами.
3. Какие перспективы в ходе обучения и после его окончания для студентов.
Я не буду заострять внимание на учебных успехах наших студентов по итогам 1 курса. Каждому я подготовил индивидуальные листы с оценками и долгами. Срок их сдачи – 2 недели.
Прежде всего, чтобы сориентироваться проведем упражнение «Ожидания, опасения, соглашения» (на доске таблица, в которую куратор записывает высказывания родителей в 3 колонки).
Многие из вас хотели бы узнать, какие новые дисциплины появятся у студентов на 2 курсе:
1. Психология общения
2. Инженерная графика
3. Техническая механика
4. Теоретические основы теплотехники и гидравлики
5. Основы экономики
6. Информационные технологии в профессиональной деятельности
7. Материаловедение
8. ПМ.01 Техническое обслуживание котельного оборудования
9. Электротехника и электроника
10. Конструктор карьеры
Для занятий по техническим дисциплинам обязательно понадобятся чертежные инструменты (карандаши, линейки, циркуль, транспортир, ластики, листы формата А4 и А3, миллиметровая бумага). Также у ребят будет учебная слесарно-механическая практика в мастерской.
В рамках дисциплины «Конструктор карьеры» студенты вместе с преподавателями посетят Усть-Илимскую ТЭЦ для непосредственного знакомства с производственным процессом будущей профессиональной деятельности.
Как и прежде у студентов есть возможность получать стипендию в случае, если не будет академических задолженностей и сессия будет сдана на 4 и 5.
Также представители кампании «Иркутскэнерго» будут предлагать заключить договоры о целевом обучении. Что это значит?
1. Студенты, которые заключают договор, будут обеспечены местами оплачиваемой практики в течение всего периода обучения. А после окончания за ними будет закреплено рабочее место.
2. Прежде всего, желающим заключить договор необходимо быть заинтересованными, учиться без академических задолженностей, проявлять учебную и социальную активность.
3. Для всех претендентов будет проведено собеседование с представителями администрации колледжа и работодателями.
4. В случае если студент не дойдет до 4 курса и не защитит диплом, то по условиям договора необходимо будет компенсировать затраченную сумму.
Чтобы вы смогли лучше понять, что будут изучать студенты в течение всего периода обучения, предлагаю небольшую викторину. Мы не будем устраивать соревнование, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает, договорились? Тогда приступим:
«Блиц-опрос»
1.Прибор для измерения температуры
2.Прибор для измерения атмосферного давления
3.Переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного при охлаждении
4.Одно из трёх агрегатных состояний вещества, характеризующееся очень слабыми связями между составляющими его частицами (молекула-ми, атомами или ионами), а также их большой подвижностью
5.Процесс фазового перехода вещества из жидкого состояния в парообразное или газообразное, происходящий на поверхности вещества
6.Физическая величина, характеризующая степень нагретости тел
7.Основным свойством этого вещества является способность неограниченно менять форму под действием касательных механических напряжений, даже сколь угодно малых, практически сохраняя при этом объём
8.Дисциплина, изучающая методы получения, преобразования, передачи и использования теплоты, а также принцип действия и конструктивные особенности тепло- и парогенераторов тепловых машин, агрегатов и устройств
9.Величина, характеризующаяся количеством теплоты, необходимой для нагревания этого тела на один градус
Задание «Эксперимент»
На столах стоят 2 емкости, наполненные теплой водой – одна открытая, другая закрытая, и лежат 2 термометра. Задача участников: 1) поместить в обе емкости термометры, отметить начальные показания термометров и зафиксировать время; 2) подождать 5-7 минут; 3) отметить конечные показания термометров и зафиксировать время; 4) сделать выводы, каким образом происходит теплообмен в каждой емкости.
Ну что ж, уважаемые родители, думаю, вам стало более понятно, каким будет процесс обучения ваших детей.
В завершении я вам продемонстрирую презентацию о компании «Иркутскэнерго» (демонстрация презентации, примечание: материал презентации приложен не будет, т.к. это конфиденциальная информация).
Проведем рубрику «Открытый микрофон». Каждый желающий может задать интересующие вопросы.
Надеюсь, в ходе собрания я смог ответить на все ваши вопросы. Желаю вам и вашим детям успешно дойти до выпуска из колледжа. И еще хочу вас сразу нацелить – к 4 курсу студентам необходимо оформить папку достижений «Портфолио» – поэтому желательно сохранять все награды, полученные за 1 курс и те, которые получат на 2-4 курсах. Обо всех конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях своевременно буду оповещать в чате в вайбер.
Сейчас последний этап нашего собрания, я приглашаю вас посетить учебные аудитории и лаборатории, в которых наши студенты занимаются (проводится экскурсия по колледжу).
Благодарю за внимание. До свидания!