12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галашева Наталия Владимировна105

Родительское собрание

Тема: «Как реагировать на оценки учащихся»

 

Возраст детей: 8-9 лет.

Форма представления: семинар

Необходимые материалы: карточки для упражнения и два стула.

Продолжительность: 40 минут

 

Психолог: Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы с вами будем говорить о такой проблеме как: «Как реагировать на оценки учащихся».

В первом классе как правило идет без оценочная система обучения и дети все воспринимают не так остро как во 2 классе, где картина уже другая. Во втором классе уже усиливается учебная нагрузка на учеников и более того уже начинается оценочная система, где ребёнок видит результаты своих стараний. Что большинство из них не очень-то и радует.

Давайте немного остановимся на том, что же происходит с нашими детьми в этот возрастной период с точки зрения психологии.

В возрасте 8-9 лет у ребёнка происходит освоение учебной деятельности. Проучившись в первом классе, он уже знает, что ему ожидать от школы и какие правила там нужно выполнять. Ребёнок побуждаемый взрослым, уже начинает оценивать причины своих достижений и неудач.

Присутствует острое желание быть успешным в учёбе, что ребёнку равнозначно тому, что быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки «Я не хороший, потому - что плохо читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребёнок считает, что родителей очень огорчают его неудачи.

Учитель продолжает оставаться для них значимой фигурой, но возникает более личностное стремление к общению на переменах, прогулках. Уже могут оценивать личностные качества сверстников.

Учитель продолжает оставаться для них значимой фигурой, но возникает более личностное стремление к общению Постепенно развивается способность к сотрудничеству в играх и учёбе, дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это даётся им ещё пока с трудом.

Ребёнок начинает осознавать свою роль в семье, оценивать отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Психолог: мы с вами сейчас узнали что происходит с нашими детьми в этом возрасте. А сейчас я бы хотела вам предложить такое упражнение как «3 этажа».

1.Упражнение «3 этажа»

Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:

на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;

на 2-м этаже — обычные товары средней цены и качества;

на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» — был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты...

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1-го, 2-го и 3-го этажа.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.


 

2. Упражнение «Карточки»

Необходимое оборудование: два стула, карточки с надписями «Мама я получил «2» и «Мама я получил «5»

Стулья ставятся друг на против друга.

Психолог: для этого задания мне нужно два добровольца.

(Когда участники выбраны и сидят на стульях друг на против друга, читается инструкция).

Уважаемые родители. Договоритесь пожалуйста между собой, кто из вас будет выступать в роли ребенка, а кто в роли родителя. (Когда участники договорились, инструкция продолжается).

Вам сейчас необходимо будет проиграть мини сценку, изображая тех персонажей которых вы выбрали. Начинать мы будем с ребёнка.

У меня в руках карточка с написанным текстом, вам необходимо будет сейчас донести эту информацию до своей «мамы». Вслух читать что там написано не надо. Маме соответственно необходимо будет поддержать этот диалог.

Приступаем.

(«Ребёнку» протягивается карточка с текстом «Мама я получил «5». Родители начинают вступать в диалог, изображая отведённые им роли. В это время в классе должна быть тишина. Психологу необходимо периодически хвалить актеров исполняющих свои роли. После того как диалог подошел к концу необходимо проговорить данную ситуацию.)

Психолог:

Спасибо вам большое, вы были молодцы! А сейчас давайте немного разберём эту ситуацию.

Вопросы «ребенку»:

1) Скажите пожалуйста, какие чувства вы испытывали выполняя данное упражнение?

2) Что вам хотелось сделать в данный момент?

3) Что вы ожидали или вам хотелось получить от своей «мамы» в этот момент?

 

Спасибо.

 

Теперь зададим вопросы «маме».

 

1) Скажите пожалуйста, что вы чувствовали в тот момент, когда вам ваш «ребенок» сообщал данную весть?

2) Что вам хотелось сделать в данный момент?

Спасибо.

 

Теперь меняемся ролями. Кто был в роли ребенка, становится в роли мамы. И начинаем.

(Ребенку дается другая карточка на которой уже написано «Мама я получил «2». И проигрывается уже эта ситуация.)

По окончании диалога задаются вопросы.

Первым отвечать на вопросы у нас будет отвечать ребенок.

 

1) Скажите пожалуйста, какие чувства вы испытывали говоря маме о своей оценке?

2) Что вам хотелось сделать в данный момент?

3) Что вы ожидали или вам хотелось получить от своей «мамы» в этот момент?

 

Спасибо.

 

Теперь зададим вопросы «маме».

 

1) Скажите пожалуйста, что вы чувствовали в тот момент, когда вам ваш «ребенок» сообщал данную весть?

2) Что вам хотелось сделать в данный момент?

 

Спасибо.

 

Большое вам спасибо за проделанную работу. Аплодисменты нашим добровольцам. Родители могут пройти на свои места.

Вывод: Мы сейчас с вами посмотрели мини сюжет из жизни наших детей и нас. В каждой семье конечно все может быть по разному. Но в этой сценке мы с вами посмотрели на себя как бы со стороны. Заметили те ошибки, которые мы допускаем в отношениях со своими детьми. Услышали их ожидания от нас. Я думаю каждый из нас уже сделал какие-то свои выводы для себя.

А сейчас мне бы хотелось прочитать вам одну притчу. Называется она «Все оставляет свой след».

 

3. Упражнение «Притча «Всё оставляет свой след»

Притча «Все оставляет свой след»

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Вывод: Каждый раз когда мы не сдерживаемся, мы причиняем боль нашим детям. В порыве гнева мы можем наговорить им нехорошие слова, о которых конечно в последствии мы пожалеем, но мы должны помнить о том, что говорилось в этой притче.

Наши слова неосторожно брошенные в порыве злости или гнева, причиняют нашему ребёнку неимоверную боль. Спустя время вы конечно же извинитесь за свои неосторожные слова, попросите у него прощения и ребёнок вас простит, но шрамы то в душе у ребенка все-равно останутся. Ведь самую сильную боль, нам могут причинить только наши самые близкие люди.

Поэтому когда вы понимаете, что сейчас сорветесь, остановите себя, выйдите из комнаты, попейте воды, порвите бумагу, досчитайте до 10 и т.д. И только после того как вы успокоились возвращайтесь к своему ребёнку.

4. Упражнение «Картина И .Репина «Опять двойка»

Психолог: Обратите пожалуйста внимание на эту картину и ответьте на вопросы:

(Просмотр и обсуждение картины И. Репина «Опять двойка»)

фото

Примерные вопросы:

 

1. Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?

2. Хорошо ли ему живется в родном доме?

3. Как к нему относятся родные и близкие?

4. Как, по вашему мнению, закончится эта история?


 

Вывод: Ребенок получивший плохую оценку, уже испытывает, не радостные чувства. Он начинает переживать, ему грустно, некоторым даже плакать хочется. А если эти оценки появляются у него снова и снова, то он перестает верить в себя и в собственные возможности. Идя домой, он уже получил свою долю переживания и ему хочется как и любому человеку, чтобы его пожалели, поддержали, помогли справиться с его проблемой и как то исправили сложившуюся ситуацию.

А чаще бывает наоборот, ребенок сталкивается с тем, что придя домой, родители начинают его ругать, сравнивать с успехами других, а того и гляди наказывать.

Что же нам как родителям необходимо сделать, чтобы помочь своему ребенку?

(Выслушиваются ответы родителей).

 

Спасибо большое. На этой позитивной ноте мы и закончим наше собрание. Любите, цените, верьте в своих детей, помогайте и поддерживайте их. Только вместе с вами и с вашей верой в него и своей поддержкой вы сможете со своим ребенком пройти все трудности в жизни и в учебе с которым может столкнуться ваш ребенок.

Спасибо большое до новых встреч!


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Desteni, 04.04.19 в 20:09 5Ответить Пожаловаться
Спасибо. Приберу в копилочку
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.