Родительское собрание «Как сохранить здоровье себе и своему ребёнку»
Буклет "Компоненты здоровья"
PDF / 1.19 Мб
/data/files/w1572624494.pdf (Буклет "Компоненты здоровья")План-конспект
тренингового занятия для родителей
«Как сохранить здоровье себе и своему ребенку»
Продолжительность: 2 часа.
Целевая аудитория: родители.
Цель тренингового занятия: формирование у родителей готовности вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Проинформировать родителей о понятиях «здоровье», «компоненты здоровья».
2. Проинформировать родителей о способах сохранения здоровья себе и своему ребенку.
3. Формирование навыков, сохраняющих здоровье.
Методы и формы работы: «мозговой штурм», лекция, дискуссия, игры, упражнения.
План тренингового занятия.
Знакомство участников семинара. Игра на установление доверительной атмосферы «Снежный ком».
Выявление ожиданий участников.
Принятие правил работы группы.
Актуализация проблемы, «мозговой штурм».
Вопрос для обсуждения: что такое здоровье?
«Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия» ВОЗ.
«Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству»
«Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой»
«Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций»
«Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений»
«Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды»
Выделение основных компонентов здоровья:
физический;
эмоциональный;
личностный;
социальный;
творческий;
интеллектуальный;
духовный.
Совместное обсуждение.
5. Информационная часть. Лекция с элементами дискуссии «Цветок потенциалов личности».
«Потенциал разума» (интеллектуальный аспект здоровья) - способность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь.
«Потенциал воли» (личностный аспект здоровья) - способность человека к самореализации; умение ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства.
«Потенциал чувств» (эмоциональный аспект здоровья). Эмоциональная компетентность - это способность человека конгруэнтно выражать свои чувства, понимать и безоценочно соглашаться с чувствами других.
«Потенциал тела» (физический аспект здоровья) - способность развивать физическую составляющую здоровья, «осознавать» собственную телесность как свойство своей личности.
«Общественный потенциал» (социальный аспект здоровья). Социальная компетентность определяется как способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям; стремление постоянно повышать уровень культуры общения, социального интеллекта, коммуникативной компетентности; обретение чувства принадлежности ко всему человечеству.
«Креативный потенциал» (творческий аспект здоровья) - способность человека к созидающей активности, умение творчески самовыражаться в жизнедеятельности, выходя за рамки ограничивающих стандартных знаний.
«Духовный потенциал» (духовный аспект здоровья). Духовная компетентность - это способность развивать духовную природу человека, выражать (воплощать) высшие ценности в жизнь.
Тренинговая часть. Игры и упражнения на закрепление полученных знаний.
Разминка. Игра «Ручеек».
Формирование социальной компетенции. Упражнение в парах «Скульптор».
Формирование навыка распознавания эмоций у себя и других. Упражнение «Ну и манеры».
Формирование навыка релаксации. Упражнение «Источник энергии».
Завершение занятия, игра «Ощущения».
Использованная литература:
Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2003.
Ананьев, В. А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб., 2006.
Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья: Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. – СПб., 2007.
Организация и проведение тренинга: Учебное пособие / под ред. А. В. Федотова. – Л.: ЛГТУ, 1991.
Рудестам К. Групповая психотерапия. – М.: Прогресс, 1990.