Родительское собрание «Круглый стол "О здоровье всерьез"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
Конспект мероприятия по работе с родителями
Родительское собрание
«Круглый стол «О здоровье всерьез»
Ришко Екатерина Игоревна
Воспитатель
Г. Череповец
2019
Актуальность: в соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность воспитательного процесса в ДОУ. Одной из основных форм работы с родителями является родительское собрание. Для того чтобы повысить интерес родителей к вопросам воспитания детей и активизировать внимание уставших родителей, оно должно быть нетрадиционным. Такая нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.
Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- формировать потребность у родителей заботиться о здоровье своих детей;
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья;
- побуждать к активному участию в профилактических и закаливающих мероприятий в группе.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители, фельдшер.
Предварительная работа: изготовить приглашения вместе с детьми, провести анкетирование родителей, приготовить памятки «5 причин болезней ребенка», «Как предупредить несчастный случай», записать на видео ответы детей.
Оформление группы: выставка альбомов: лекарственные травы, рецепты целебных чаев, лечение народными средствами; выставка-дегустация чая.
Оборудование: листы для записи, ручки, карандаши, столы со скатертями, чашки, чайник, памятки, ромашка с вопросами для родителей.
До собрания родителям предлагается рассмотреть выставку, продегустировать чай.
Ход собрания:
1. Приветствие.
Родители встают в круг. Звучит спокойная музыка. Упражнение на установление положительного эмоционального контакта «чем порадовал на это неделе ваш ребенок».
Упражнение на снятие нервно-психического напряжения «Пожми руку соседа справа».
Родители присаживаются.
2. Введение в тему.
Выступление фельдшера: статистика заболеваемости детей, формы закаливания, режим проветривания, соответствие одежды детей температурному режиму, сменная одежда в шкафчиках.
3. Обсуждение анкет «О здоровье всерьез», заполненных родителями.
Воспитатель: как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы дети росли и входили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми.
Давайте поговорим о закаливании и профилактике заболеваний.
Мне бы хотелось обсудить ваши анкеты.
Из ваших ответов, мне стало понятно, что вы пользуетесь следующими видами закаливания: бассейн, не укутываете ребенка, ходите с ребенком босиком, обливаетесь холодной водой.
Предлагаю родителя поделиться опытом по проведению закаливающих процедур.
(Ответы родителей).
Воспитатель: хотелось бы добавить к вашим анкетам «минимум» закаливания, который обязательно должен входить – не использовать перегревающую одежду, использовать воздушные и водные процедуры.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми – надо постоянно и каждодневно уделять время для закаливающих процедур.
4. Просмотр видео с детьми «Дети, вы любите гулять?».
Воспитатель: о благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин.
Друзья мои, возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон.
Ежедневные прогулки детей являются эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.
Предлагаю вам посмотреть видео, записанное с вашими детьми (детям задавались вопросы: гуляете вы с мамой или папой, в какие игры играете во время прогулки).
Обсуждение видео с родителями.
5. Обмен опытом.
Воспитатель: предлагаю поделиться опытом, которым вы пользуетесь во время болезни ребенка средствами народной медицины.
По вашим анкетам из народной медицины вы используете: морс, морошку, чеснок, лук, витамины, травяные чаи, полоскание, ингаляции, греете ноги, используете тибетскую медицину.
Поделитесь своими рецептами с нами.
(ответы родителей).
6. Работа с памятками.
Воспитатель: познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой «Как предупредить несчастный случай?».
На какие правила вы обратили особое внимание?
(ответы родителей).
Какие методы наиболее эффективны в предупреждении травматизма?
(ответы родителей)
Какие у вас будут дополнения?
(ответы родителей)
Дети стараются подражать родителям, старшим братьям и сестрам. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди.
Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши). Иногда их сосут, засовывают в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях ребенка приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины – так происходят отравления лекарствами.
В лечебные учреждения поступают дети и с отравлениями химикатами.
Обсуждение памятки «5 причин болезней ребенка».
Воспитатель: помните, таблетки и лекарство во время болезни назначает врач.
7. Экзамен для родителей.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Вы отрываете лепесток от ромашки и отвечаете на вопрос.
8. Ритуал прощания.
Рефлексия: упражнение-прощание «Я понял сегодня» (клубок с нитками).
Приложение
Текст приглашения на родительское собрание.
Уважаемые родители!
Круглый стол по теме «О здоровье всерьез» состоится 06.12 в 17.00
Предлагаем вопросы и ответы по теме:
- справочное бюро «Здоровье»
- обмен опытом
- дегустация чаев
Подготовиться к обмену опытом:
- используемые травы
- полезные рецепты
- использование народных средств
- первая медицинская помощь
Принести лекарственный чай
Анкета «О здоровье всерьез»
Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка? _______________________________________________________________
Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы?__________________________________________________________
Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье? _______________________________________________________________
Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздух в будни? _______________________________________________ в выходные дни? ________________________________________________
Какие виды профилактики заболевания ребенка используете дома постоянно? ____________________________________________________
какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка
5 причин болезней ребенка
несоответствие детской одежды температурному режиму
неправильное питание (много мучного и сладкого, недостаток соков, овощей и фруктов)
гиподинамия (запрет или сдерживание движений)
предпочтение в лечении антибиотикам
душевный комфорт (если его нет, то это вызывают у ребенка тревожность, беспокойство и страхи)
Как предупредить несчастный случай
Несчастный случай можно предупредить, если в помещении, где живут дети:
исправна и недоступна электропроводка;
мебель без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
окна и двери на балкон в отсутствии взрослых закрыты;
краны газовых горелок закрыты;
все острые и мелки предметы (кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты) находятся в шкафах, некоторые — под замком;
лекарства, моющие средства находятся в труднодоступных местах;
кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.
Вопросы к игре Ромашка
Если ребенок порезался, что делать?
Можно ли смазывать йодом ранки?
Признаки сотрясения мозга?
Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий предмет?
Какие меры предпринимать, если ребенок выпил лекарство?
Какие меры предпринимать, если ребенок засунул в нос инородный предмет?
Какие меры предпринимать, если ребенок засунул в ухо инородный предмет?
Какие меры предпринимать, если ребенок ушиб руку?
Какие меры предпринимать, если ребенок ушиб ногу?
Какие меры предпринимать, если ужалила пчела?
Чем запивать лекарства?
Что значит принимать лекарство до еды или после?
Как предупредить кариес зубов?
Какие существуют меры по профилактике близорукости?
Что необходимо для сохранения слуха ребенка?