Родительское собрание «Межличностное взаимоотношение подростков со взрослыми» (8–9 классы)

16
2
Материал опубликован 25 January 2017 в группе

 Технологическая карта  родительского собрания

Ссылка архива: https://yadi.sk/d/0sZLy7TI3Ay8Uk  (В архиве содержится:Технологическая карта родительского собрания, презентация «Межличностное взаимоотношение подростков со взрослыми»)

 

Класс: 8-9

Продолжительность  мероприятия: 50 мин.

Участники собрания: родители обучающихся или лица, их заменяющие, классный руководитель.

Тип мероприятия: информационное родительское собрание.

 

Тема

Межличностное взаимоотношение подростков со взрослыми.

Цель

 Содействие процессу становления ключевых компетенций родителей, направленных на  обеспечение  их активного участия в личностном развитии детей подросткового возраста.

Задачи

Образовательные: Сформировать представление  об особенностях подросткового возраста;

Расширить кругозор  родителей о способах и правилах взаимопонимания подростков со взрослыми;
 

Развивающие: Формировать умения выявлять нарушения в межличностном взаимоотношении подростков со взрослыми и способы успешного  выхода  из кризисных ситуаций в общении с ребёнком;
 

Воспитательные: Способствовать развитию умения конструктивно подходить к разрешению конфликтов;

Ключевые компетентности

1) информационные компетенции:

  • содействовать обогащению знаний родителей по основам психологии и частных методик в воспитании подрастающего поколения.
  • способствовать активному обогащению родителями собственного информационного поля по вопросам воспитания детей в домашних условиях,
  • уточнить и обобщить представления родителей о путях реализации собственной воспитательной функции;

2) мотивационные компетенции:

  • способствовать формированию ответственности за результаты семейного воспитания;

3) технологической компетенции:

  • содействовать активному и осознанному овладению родителями умениями организации разных видов деятельности, способствующих личностному развитию ребенка в условиях семейного воспитания,

4) коммуникативной компетенции:

  • способствовать становлению основ социальной ориентации в общении со своим ребенком, предопределяющим его восприятие как равноправного партнера в межличностном диалоге,
  • формировать способы бесконфликтного взаимодействия, обогащать сферы межличностных отношений;

5) аналитической компетенции:

  • способствовать формированию осознанного отношения к необходимости анализа правомерности условий семейного воспитания, содействовать проявлению устойчивого интереса к оценке собственных воспитательных достижений,
  • обогащать опыт рефлексии своих влияний на личностное развитие детей дошкольного возраста.

Планируемые результаты

Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, тепло и доброта, сохранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов.

Предметные:

  • Знать

Задачи, которые решает подросток;

Виды личностных кризисов подростка;

Поведенческие реакции подростков;

В чем проявляется трудность в отношениях со взрослыми у подростков.

  • Уметь

— Выявлять виды личностных кризисов подростка, их поведенческих реакций.

— Применять в общении с подростком технику Я-сообщение.

Ресурсы:

 Петрухина С.Р., Стюхина Г.А. «Взрослые и дети, или как преодолеть трудности в общении?» М.: «Первое сентября», 2012.-56с.

Копилочка активных методов обучения (АМО) от образовательного портала «Мой университет» - 2008г.

Для организации приёмов АМО потребуются листки А4 и фломастеры.

Форма мероприятия

Лекция с элементами организационно - деятельностной игры.

Технология

 Технология организации групповой работы.

Приёмы

Лекция с обсуждением вопросов.

Приёмы АМО: турпоход, улей, анализы проблемы, всё в твоих руках.

 

Комментарии

Отличная работа! Очень профессионально!

29 January 2017

Спасибо за отзыв!!!

29 January 2017