12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комарова Оксана Анатольевна22

Родительское собрание по музейной педагогике «Мини-музей в ДОУ» Доклад на тему: «Мини-музей в детском саду».

Слово «музей» - происходит от греческого и латинского слова – храм муз; место посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показам предметов и документов, характеризующие различные природы человеческого общества и представляющих историю; научную или художественную ценность. Огромную роль в становлении личности играет детский музей, поэтому музей в детском саду назвали мини-музей. Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены и размеры экспозиций, и определенную организованность и тематику. Важная особенность «мини-музеев» - участие всех в создании: и родителей, и воспитателей и детей. Мы хотим, чтоб в нашем МДОУ Д/С № 4 «Музейная педагогика» стала частью воспитательного процесса, и рассматриваем ее не только как взаимодействие музея и ребенка, но и как инновационную технологию духовно-художественного, духовно-нравственного воспитания дошкольника, отвечающую основным Федеральным Государственным требованиям (стандартам) к общеобразовательной программе детского сада. Реализация направления «Музейная педагогика» потребовала преобразования предметно-развивающей среды ДОУ. Важная особенность этих элементов развивающей среды – это участие в их создании детей и родителей. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующими требованиями музейного дела. Поэтому преимущества мини-музея для детского сада очевидны: - они занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях. - мини-музеи не отвечают многим строгим правилам. В настоящих музеях ничего нельзя трогать руками, а вот в мини-музеях можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать. - экспозиции мини-музея постоянно открыты для маленьких посетителей - в создании экспозиций принимают участие все желающие: как дети, так и взрослые - в обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции, причем не только он сам, но и его папа, мам, бабушка и дедушка. Занятия с экспонатами мини-музея способствует воспитанию любви к своей малой Родине; развитию познавательной активности, как и у дошкольников, так и педагогов. Цель мини-музея «Такие разные куклы». Познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий. Основное назначение мини-музея – развивающее: дети узнают историю куклы, учатся играть с ней. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них. Принципы организации музейно-педагогической образовательной деятельности: -комплексности музейного подхода; -непрерывности, преемственности и последовательности излагаемых знаний; -многообразия и вариативности форм подачи информации: экскурсии, дидактические игры, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры. - интерактивности (ребенок запоминает только то, что делает); - программности; - действенности и результативности;

Планируемые результаты:

*Создание музея кукол.

*Комплексно реализовывать задачи следующих образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная деятельность.

*С помощью музейной экспозиции сформировать у детей навыки игры с куклой.

*Закрепить навыки самообслуживания. *Воспитывать умение бережно относиться к предметам через общение с куклами.

*С помощью использования фольклорного материала расширить и обогатить словарный запас детей.

*Воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, изготовление кукол, завязывание узлов, игра).

Опубликовано


Комментарии (1)

Ломакина Ирина Алексеевна, 28.03.21 в 17:32 0 Ответить Пожаловаться
Уважаемая Оксана Анатольевна, а все так хорошо начиналось.. Тема замечательная, вступление тоже, а где ваша работа - то, разработки фото? Или это реферат? И то не тянет...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.