Родительское собрание на тему «Разрешение конфликтных ситуаций. Педагогика понимания»

0
0
Материал опубликован 15 November 2018

Родительское собрание (2 класс).

Тема: Разрешение конфликтных ситуаций. Педагогика понимания.

Педагогика должна стать наукой для

всех - и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский.

 

Отношения между родителями

и детьми столь же трудны

и столь же драматичны, как

отношения между любящими.

А. Моруа

Цель: воспитание нравственной культуры личности младшего школьника.

Задачи:

Продолжить работу по формированию коллектива, созданию в нём нравст­венной и эмоционально- благополучной среды.

Формировать нравственную культуру детей и родителей.

Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

Актуальность :

В связи с тем, что родители часто обращаются к учителю с вопросом: как правильно выстроить уважительные и доверительные отношения с ребёнком, уместно провести совместное собрание по предложенной выше теме. Главная ценность такого собрания состоит в том, что отчасти в юмористической и отчасти деловой форме оно сможет поднять те нравственные проблемы, которые волнуют родителей.

Форма проведения собрания: деловая игра.

Вопросы для обсуждения:

- Взаимопонимание в семьях воспитанников.

- « В здоровом теле здоровый дух».

- Телевизор в жизни ребёнка.

- Способность ребёнка трудиться.

-Поощрение и наказание детей в семье.

Подготовительная работа к собранию:

Разработка сценария собрания.

Оформление приглашений на собрание.

Оформление класса.

На школьной доске написана тема собрания ;бумажные голуби, несущие в клювах «облака» со словами: любовь, ласка, доброта, уважение, честность верность, дружба, искренность, понимание, забота, согласие. На стенде фотографии совместных праздников, экскурсий, прогулок детей и родителей.

4.Разучивание ролей.

5.Выступления детей.

6. Подготовка материалов для рубрики « В родительский дневник».

Письмо – обращение детей к родителям.

Ход собрания.

Под звуки вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» ребята входят в класс.

Вступительное слово классного руководителя

-Какие птицы прилетели на встречу?

Голуби.

Символом чего служат голуби?

Мира.

Что нужно для того, чтобы в каждом доме, в каждой семье были мир и согласие?

Чтобы люди помогали друг другу, понимали, уважали и любили друг друга.

-Тема нашего собрания «Разрешение конфликтных ситуаций.Педагогика понимания».

Уважаемые родители ,очень важно ,чтобы ребенок всегда с удовольствием желал общаться с вами. Во время общения с ним вы узнаете о его переживаниях ,желаниях и вовремя придете на помощь. Основной закон воспитания детей в семье: «Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.»

Первое слово я предоставляю директору школы (в роли директора ученица)…

2.Выступления детей.

Директор.

Воспитание детей -сложное, тонкое и ответственное дело. Перед взрослыми неизбежно встает масса труднейших вопросов: как научить детей учиться, сформировать потребность в труде, воспитать чувство доброты, отзывчивости. Очень важно обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.

Ведущий.

Многие родители нашего класса уделяют достаточно времени на общение с сыном или дочерью. Они в курсе всех интересных событий и являются активными помощниками.

Аня хорошо учится. Мама всегда находит время поговорить с ней, помочь. Аня тоже помогает маме во всех делах.

Мама поделится опытом общения с дочерью.

Родители.

Выступление родителей.

Ведущий.

Успехи вашего ребенка зависят от того, здоров ли ваш ребенок.

Как говорится: «В здоровом теле здоровый дух».

Слово имеет врач-педиатр (в роли врача ученик).

Врач

-Уважаемые родители, здоровье ребенка волнует без исключения каждого из вас. Мои советы: обязательное выполнение режима дня, так как это позволяет

сохранять ребенку физическое и психическое равновесие; правильное питание; полезный отдых и посильный труд; занятие спортом.

Ведущий

Наш класс очень спортивный. Многие ребята занимаются в секциях. На уроках физкультуры показывают хорошие результаты. В семьях большое внимание уделяется спорту.

- Егор и Тимур имеют отличную оценку по физкультуре. Самые активные участники всех спортивных мероприятий. Хоккеисты команды « Волна». Семьи очень спортивные.

-Родители поделятся опытом приобщения сыновей к занятию спортом.

Родители Выступление родителей.

Ведущий

-Следующий вопрос: поощрение и наказание.

-Слово имеет психолог (в роли психолога ученица).

 

Психолог - Часто наши дети становятся нервными, неуравновешенными, порой агрессивными. Почему? Родители порой в грубой форме и неумело используют по отношению к дочери или сыну методы поощрения и наказания.

Советы вам: чаще улыбайтесь ребенку, видя его успехи и победы; поощряйте

жестами; выражайте словесно одобрение. Помните: унижения долго не заживают, безразличие и игнорирование могут остаться на всю жизнь!

Ведущий

-Как в ваших семьях отнеслись бы к следующей ситуации?

Ученик - Папа вазу опрокинул.

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!»

Все семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью,

Это сделал я?!

«Ты разиня! Ты растяпа!»

Скажут про меня.

Ведущий

- Продолжит наш разговор преподаватель (в роли преподавателя ученик).

Преподаватель

Я скажу словами С.Брандта:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Ведущий

-Каждый ребенок нуждается в понимании, уважении.

 

Инсценировка стихотворения. Овсей Дриз « Кто я?»

Ученики 1.Мать говорит:

-На кого он похож?

Волосы дыбом-

Не мальчик, а еж!

2.Вот я причесан,

Я мальчик опять.

Только надолго ль,

Хотел бы я знать?

3.Стоило локтем

Сестренку задеть,

Крикнул отец:

-Неуклюжий медведь!

4.Сел я спокойно,

Я мальчик опять.

Только надолго ль,

Хотел бы я знать?

5.Взял и запел я,

Тут бабушка вдруг:

-Да замолчи ты,

Горластый петух?!

6.Молча вздыхаю,

Я мальчик опять.

7.Спать я сегодня

Не сразу пошел.

Дед рассердился:

-Упрямый козел!

8.Вот я в постели,

Я мальчик опять.

Только надолго ль,

Хотел бы я знать?

9.К стене отвернулся

И дуюсь молчком-

Того и гляди,

Обзовут индюком!

10.Всех птиц и зверей

Принялся вспоминать,

Кем буду я завтра,

Хотел бы я знать.

(Перевод Т.Спендиаровой)

 

 

Ведущий.

Следующий вопрос: о способности ребенка трудиться.

Выступит преподаватель (в роли преподавателя ученица)…

 

Преподаватель.

Родителям напоминаем слова А.С.Макаренко, который писал: «Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди ,которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые…не умеют обслуживать сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно».

 

Стихотворение. О.Дриз. «Как сделать утро волшебным»

Чтобы сделать волшебным

Весенний рассвет,

Надо долго-долго идти

И охапку сияющих

Желтых лучей

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим

Желтым лучам

Охапку зеленых веток,

Краешек небес,

Пенье ручья

И маленьких птиц

Всевозможных расцветок.

И добавить немного

Теплого ветра,

Запах ландыша,

Звон травы,

И потом ладошкой

Плеснуть на это

Совсем немножко

Речной синевы.

И все это вместе

Перемешать,

Закрыть глаза

И почти

Не дышать!

Клянусь, это будет

Волшебным рассветом,

Если никто не забудет

При этом

Крикнуть маме:

-Доброе утро!

Ведущий

- А сейчас, мамы и папы, поиграем в вежливые слова.

Ученик. - Если больше есть не в силах

Скажем дружно мы …( спасибо )

-Когда бранят за шалости,

Говорят…( прости, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

Ведущий.

- Следующий вопрос для обсуждения: телевизор в жизни ребенка.

Преподаватель( в роли преподавателя ученик).

Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых. Для большинства детей телевидение стало большим другом, помогающим узнать много нового и интересного. Признавая пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какие передачи следует смотреть детям.

Родители обсуждают проблему и обмениваются мнениями.

Ведущий

- Наши девочки подрастают быстро. Ох, как не просто быть мамами дочек!

Инсценировка стихотворения. Е.Серова «Три мамы» .

 

Танюша под вечер с гулянья пришла

И куклу спросила:

-Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками- просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

-Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду?

« Обедать!»-кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала:

« Сейчас!» да «Сейчас!»

С этими дочками – просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

-Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все – непоседа!

С этими дочками- просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий.

-Уважаемые родители, как бы вы поступили в следующей ситуации? Какие советы дали своим детям?

Инсценировка стихотворения А.Барто. «Почему телефон занят?»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики,

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

-Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

-Сережа, вот какой вопрос:

Ты полушария унес?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!-

Не замолкают голоса,

Взывает в трубку кто-то:

-А по ботанике- леса,

Луга или болото?-

Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звонят друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…

У них – пустые дневники,

У нас - звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке

Сказать, что пишет палочки,

Но не устал нисколечко

Родители обмениваются мнениями.

Инсценировка стихотворения «Недотепа».

 

Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах –

Танцуют и поют.

У многих есть возможность

Объездить целый мир –

Проводят в разных странах,

Где – конкурс, где – турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет пять наград,

А Вадик, твой приятель, -

Уже лауреат

 

2.И только недотепам

К успеху путь закрыт

Моя родная мама

Мне об этом говорит.

Но я не возражаю,

А губы, сжав, молчу.

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

3.Пускай другие дети

Надежды подают.

Картиночки рисуют ,

Танцуют и поют.

На скрипочках играют,

Снимаются в кино –

Что одному дается,

Другому - не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

4. Меня сегодня мама

Стыдила сгоряча:

Строитель тоже важен,

Не меньше скрипача.

Ведущий.

- Ребята нашего класса очень активно принимают участие в школьных и классных делах. Многие занимаются в различных кружках и секциях. Достигли успехов. Порадуемся за них и пожелаем новых побед.

Произносятся фамилии детей, достигшие успехов во внеурочной деятельности.

Юные хоккеисты команды « Волна»; мастера по шашкам; участники и победители соревнований по борьбе; футболисты ; девочки-волейболистки; вокалисты; танцоры; учащиеся музыкальной школы; учащиеся художественной школы; рукодельницы- мастерицы мягких игрушек; ребята, активно осваивающие компьютеры в кружке « Компьютерия»;учащиеся, серьёзно и успешно изучающие иностранные языки; мастера художественного слова.

Ученица - Милые наши родители!

Котенок вырастает кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

-Звучит музыка.

Ведущий.

- Пусть эти птенчики в надежных и теплых руках вырастут большими и умными птицами, с очень сильными крыльями.

-Дети вручают родителям птенцов голубей (из бумаги) и говорят им самые искренние слова.

Ведущий

3.Заключительное слово классного руководителя.

- Уважаемые родители, взрослые в ответе за детей перед собой, перед семьей, перед обществом.

Обращение классного руководителя к родителям и детям.

-Родителям: философ Джами 15 век.

Ты памятью свой разум озари,

И день минувший весь пересмотри:

Все ладно ль за день у тебя прошло?

Что сделал за день ты – добро иль зло?

Собой владел ли? Мудр и сдержан был?

Иль разума границы преступил?

Детям: Л.Н.Толстой

Чтобы честно жить, надо рваться, путаться, биться, начинать, ошибаться и бросать, и опять начинать, и опять бросать и вечно бороться и лишаться.

А спокойствие – душевная подлость.

4.Итог собрания.

В конце собрания дети вручают родителям конверты, в которых находится письмо – обращение детей разных времён и народов к своим родителям. Взрослые, прочитав его, будут руководствоваться им в воспитании собственных детей.

Письмо – обращение детей к родителям.

Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу.

Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Это позволяет мне знать меру и место.

Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила-это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться « выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.

Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я –«центр Вселенной».

Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

Не пытайтесь меня всё время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это преступление. Я должен научиться делать ошибки. Не думая при этом, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

Не забудьте, что я развиваюсь, а значит -экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите; что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.

Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно тёплые чувства.

Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит беспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо я – ваш ребёнок!

Литература для подготовки к собранию:

1.Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М..,1999г.

2. Права ребёнка. (Конвенция ООН о правах ребёнка). Нью-Йорк, 1992г.

3. Райнпрехт Х. Воспитание без ограничений. М...,2000г.

 

Учитель начальных классов МОУ ГСОШ

г. Калязина Тверской области

Судомойкина В.А.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.