12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Ольга Павловна3255
Учитель информатики высшей категории, старший учитель, педагогический стаж 33 года
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Амвросиевка

Родительское собрание на тему:

t1582310159aa.gift1582310159ab.png

«Безопасность детей в сети Интернет»

Цель:

ознакомить родителей с потенциальными угрозами, которые могут встретиться их детям при работе в сети Интернет и научить избегать их;

рассказать родителям о правилах общения в Интернете с целью обеспечения информационной безопасности и освоения практических навыков работы в сети Интернет

Оснащение и методическое обеспечение мероприятия:

компьютер учителя, подключенный к сети Интернет;

интерактивная доска;

электронная презентация;

памятки для родителей.

Подготовительная работа:

Выступления детей на внеклассном мероприятии на тему: «Польза и вред Интернета» (неделя информатики)

Проведение анкетирования в классе на тему: «Я и Интернет»

Подготовка памяток для родителей

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы часто слышим нарекания со стороны родителей о том, как сильно стали дети зависимы от Интернета. Они разучились играть.

Скажите, пожалуйста, в какие игры играют дома ваши дети? (Родители называют: лото, шашки, шахматы, но очень редко. Некоторые собирают пазлы, лего, конструкторы, а в основном - компьютерные). А теперь скажите, пожалуйста, в какие игры играли в детстве вы? («Прятки», «Третий лишний», «Классики», «Резиночку», «Салки»).

А какие книги вы читали? (Ответы родителей: «Приключения Чиполлино», «Сказка о военной тайне, о мальчише Кибальчише и его твёрдом слове», «Приключения Буратино», «Дом, который построил Джек», «Приключения Незнайки и его друзей» и т.д.).

А что читают ваши дети? (В основном, только то, что задали в школе по внеклассному чтению и то не все.). Дети разучились играть, разучились читать интересные книги о великих открытиях, исторические романы, приключения.

2. Введение в тему собрания

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером».

Да, с одной стороны это очень упрощает жизнь детей. Интернет – это огромный источник информации. Один клик мышкой и мы может найти ответы на наши вопросы, выполнить домашнее задание, пока не видят взрослые, поиграть, послушать музыку, поставить лайки, пообщаться.

С введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию и правильно применять ее в жизни. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым помощником для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Сейчас я хочу, чтобы вы взяли листочки бумаги и написали в две колонки все плюсы и минусы Интернета, как уже делали ваши дети. В каждом ряду, проанализировав ответы своего ряда, один из родителей зачитывает их.

 И так, Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг, предоставляет возможность общения с близкими, живущими далеко от нас. Но, в то же время, он таит в себе много опасностей.

3. Формулировка темы и цели родительского собрания

Уже более 10 лет ученые-медики говорят о проблеме бесконтрольного пользования детьми непроверенных сайтов. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка. Ведь с каждым годом родители сталкиваются с еще более опасными проблемами, которые возникают от бесконтрольного нахождения детей в сети Интернет.

Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет».

Я думаю, многих интересуют такие вопросы:

Интернет-общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо?

Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете?

Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете?

Интернет-общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо?

Сегодня главная наша задача выяснить, какие опасности подстерегают наших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ:

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Также не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус? Конечно, можно. Это наблюдение врачей-психологов, это статистика. Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь он не задумывается о том, с кем он общается, ведет себя раскованно, может откровенно побеседовать о наболевшем.

Справедливо замечено, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое

распространение. Компьютерные игры, даже совсем безобидные, затягивают детей! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы пройти новый уровень, особенно с друзьями онлайн, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, которое оттесняет реальную жизнь на второй план.

Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков. С каждым годом игромания у детей становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Это дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями. Именно они чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с детьми злые шутки. Они видят, как, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться, войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. В итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такие же ситуации в реальном мире, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом. Одна из новейших  Интернет-угроз – это так называемый «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке. Именно в сети они находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые, как и они сами, думают о самоубийстве.

Практика показывает, что родителям нужно объяснять, как уберечь ребенка от фактического информационного рабства, и даже как не убить своего ребенка неосторожным словом в случае с суицидальным поведением. Ведь, действительно часто пусковым механизмом, толкающим тинэйджера на непоправимое действие, становятся действия родителей.

Психологи советуют как узнать об интернет-зависимости своего ребенка. Как выявить? Очень просто, есть несколько характерных признаков которые будут однозначно свидетельствовать о зависимости:

ситуации, в которых родители просят отвлечься от пребывания в интернете или игры, подросток эмоционально, ярко выражает протест;

при вынужденном отвлечении от компьютера он начинает раздражаться;

подросток не может спланировать время, когда он закончит пребывание в социальной сети или игру;

высоко значимыми становятся лайки, репосты, рейтинг в играх, количество подписчиков или «друзей», снижение этого количества вызывает бурные эмоции, негодование, раздражение;

прием пищи происходит без отрыва от использования гаджета или компьютера;

резко ограничивается или исчезает живое общение, коммуникация происходит через сеть;

предвкушение и продумывание возвращения к гаджету или компьютеру

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и активно используют экстремистские и террористические организации по всему миру.

Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет – зависимости:

1. Как можно больше общаться с ребенком. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

2. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

3. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

4. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

5. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

6. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

7. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

8. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

9. Научите детей доверять интуиции.

10. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

11. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

12. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

13. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

14. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

15. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

16. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

17. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор -

http://icensor.ru/soft / - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3.Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет браузер Google).

4. Использование детских поисковиков

5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите

совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Почему время работы за компьютером важно контролировать?

Ухудшение зрения. Врачами доказано — если долго находится перед монитором, то есть вероятность того, что зрение станет хуже. В юном возрасте это происходит чаще и проявляется сильнее.

Только за последние 15 лет в России показатель детей, у которых проблемы со зрением, увеличился в 1,5 раза.

Влияние на позвоночник. Часто осанка ребенка, за компьютером, неправильная. Если сидеть так, в будущем это - искривление позвоночника, сколиоз, а также - головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Или гиподинамия. Это одна из причин развития патологий сердца и суставов, ожирения, ослабления иммунитета.

Переутомление. Умственная нагрузка в процессе учебы отнимает много сил, а работа за компьютером является нагрузкой не меньшей. Организм не отдыхает, когда школьник проводит находится за монитором.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит ото всех электронных устройств. Благодаря современным технологиям этот вред конечно становиться всё меньше и меньше, но всё же длительное воздействие этого излучения может в будущем нанести серьёзный вред здоровью – выразиться в хронической усталости, проблемах с сердечно- сосудистой, иммунной и нервной системой, и ухудшить здоровье в целом.

Говоря том, сколько школьник может безопасно для здоровья сидеть за компьютером, надо иметь в виду не только обычные компьютеры или ноутбуки. Сюда же относятся телефоны, смартфоны, планшеты, и другие гаджеты, да и просмотр телевизора.

Детям до 4 лет находиться перед монитором не рекомендуются. В столь раннем возрасте пагубное влияние в разы больше. В 4-5 лет – не дольше 10 минут в день. По мере взросления ребёнка время использования электронной техники увеличивается. В возрасте 5-6 лет оно составляет до 30 минут в день. Далее, постепенно увеличиваясь, к 12 годам возрастает до 1 часа.

Последние исследования показали, что дети чаще используют Интернет в негативных целях, нежели в конструктивных. В защиту от этого и других угроз психологи рекомендуют привить детям Интернет-этикет.

Вот несколько советов, которые вы должны донести своим детям:

5 главных правил для ребенка:

1. Ради самоуважения ребенок не должен следовать всем негативным предложениям, поступающим через Интернет. Границы должны установить родители. Это нужно сделать не только через специальные контролирующие программы, но и через беседы с ребенком. Многие предложения посетить и порекомендовать другим те или иные сомнительные ресурсы будут поступать через друзей и знакомых по сети. Нужно объяснить, что противозаконно, что аморально, что может психологически травмировать или разрушить уважение к себе и к другим. 2. В рамках он-лайн этикета ребенка нужно приучить общаться вежливо и спокойно. Стоит подчеркнуть, что Интернет-общение в тоне разговора ничем не должно отличаться от обычной жизни, в которой нельзя терять уважения к себе и собеседнику. Как он общается с товарищами, с членами семьи в реальности, так же не стоит позволять себе лишнего и в Интернете. У детей часто теряется ощущение границ при виртуальном общении.

3. Писать, отвечать Интернет-собеседнику необходимо понятно. Важно убедиться, что тебя правильно поняли, т.к. Интернет в некоторой степени ограничивает выражение мыслей и эмоций, в отличие от реального контакта. 4

4. Отправляя запрос кому-то из товарищей, стоит включать в него слово «пожалуйста». Заканчивая беседу, нужно не забывать говорить «Спасибо», «Пока/ До свидания» — это достойно и приятно.

5. Тактичным нужно быть и при размещении фотографий, видео. Во-первых, они не должны компрометировать ребенка и всех, кто размещен на них. А во-вторых, фото или видео не должно давать поводов для создания угрозы безопасности ребенка и благосостоянию семьи. Сначала придется для размещения отбирать их вместе с ребенком. Потом просто контролировать.



Использованные ресурсы:

http://www.eduportal44.ru/susanino/DocLib26/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82.aspx

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-i-pedagogov-bezopasnost-detei-v-seti-internet-i-internet-ugrozy-dlja-rebenka.html

https://www.moirebenok.ua/age3-6/age6plus/internet-etiket-dlya-detey-5-pravil/



Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.