Родительское собрание на тему «Особенности эмоционального развития детей»

6
0
Материал опубликован 13 November 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В.ВОЛОШИНОЙ


















Родительское собрание

на тему: «Особенности эмоционального развития детей»











Подготовила: педагог дополнительного образования

Алымова Елена Петровна











Г. НАРО - ФОМИНСК



Цель: расширение знаний родителей о негативных проявлениях эмоционального развития детей.

Задачи:

Формирование у родителей понимания необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний.

Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций детей дошкольного возраста.

  Ход родительского собрания.

Психологическое вхождение.

Добрый вечер, уважаемые родители!  Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Посмотрите, у нас есть волшебные деревья. Но листиков на них нет. Они лежат в корзинке все листики разного цвета. Каждый цвет обозначает настроение:

Красный – радостное.

Зелёный – спокойное.

Синий – грустное.

Фиолетовый – тревожное

Возьмите и прикрепите к первому дереву листик, который соответствует по цвету вашему настроению.

Звучит лирическая музыка. Родители прикрепляют листики.

Большое спасибо. Я вижу, что у всех разное настроение. У меня сегодня хорошее настроение, и сейчас я поделюсь им с вами. Давайте возьмемся за руки и образуем большой красивый круг.

Звучит лирическая музыка.

Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и приветливы. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Повторите, за мной эти слова: Всем, всем хорошего настроения. Я желаю вам хорошего настроения

Прошу вас вернуться на свои места.

Основная часть.                                                                                                                       Тема нашего собрания выбрана не случайно, вы заполнили анкету «Эмоциональное развитие детей». Ваши ответы показали, что у многих ребят повышен уровень тревожности, у кого-то проблемы в поведении. Помочь детям преодолеть эти трудности в наших силах. Сегодня мы поговорим об «Особенностях эмоционального развития детей». Начнем наш разговор с детской тревожности. Прошу вас разделиться на две группы. У меня есть ромашка, на ее лепестках написаны признаки проявления тревожности. Вам надо выбрать основные признаки, которые указывают на то, что у ребенка наблюдается тревожность. Будьте внимательны, вам могут встретиться сопутствующие, но не основные признаки.

Родители получают задания на лепестках ромашки.

Часто говорит о тревожных ситуациях,

Любое незнакомое задание вызывает беспокойство

Боится и избегает трудности.

Ребенок не может справиться с обычными жизненными ситуациями без помощи взрослых

Мышечное напряжение.

Ребенок не улыбается.

Безынициативен.

Не играет со сверстниками.

Плохое настроение.

Раздражительность.

Плохой аппетит

Все утверждения зачитываются родителями и обсуждаются. Педагог после обсуждения называет правильные варианты.

Мы определили признаки тревожности:

Часто говорит о тревожных ситуациях

Любое незнакомое задание вызывает беспокойство.

Боится и избегает трудности.

Не может справиться с обычными жизненными ситуациями без помощи взрослых.

Основной причиной повышенного уровня тревожности является неправильное воспитание в семье, нарушения в отношениях между детьми и родителями.

 Эгоцентрический тип воспитания. Ребенок – кумир семьи. Тревожно-мнительное воспитание. Родители заражают детей своими страхами.

Способы  общения родителей (гиперопека). Чрезмерный контроль, много ограничений. Ребенок неуверен в себе, боится отрицательной оценки, негативного отзыва, боязнь ошибок.

Авторитарный стиль. Чрезмерные и неадекватные, непоследовательные требования, негибкий подход, требования унижающие ребенка как личность. 

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос здоровым и уравновешенным человеком, то в вашей семье должен быть благоприятный психологический климат. Чтобы помочь ребенку избавиться от тревоги, можно использовать различные игры, которые повышают самооценку ребенка, снимают тревожность. Предлагаю вам поиграть в игру волшебный стул.

Игра «Волшебный стул».

У нас есть волшебный стул. Кто на него садится, тот становится королем. Все остальные говорят ему комплименты, восхищаются им.  Выбрать  короля сегодня нам поможет музыка.

Родители стоят по кругу, в центре стул. Педагог идет за кругом пока звучит музыка. Когда музыка остановится, педагог надевает корону тому участнику, напротив которого он остановился.                                                                                                                       А сейчас уважаемые родители назовите  короля  ласково.

Родители говорят ласковые слова участнику игры.

А сейчас поговорим, почему наши дети бывают агрессивными.

Агрессия – это действия, которыми причиняют или намерены причинить ущерб  другому человеку. Каковы причины агрессии? Ответить на этот вопрос вам помогут воздушные шарики. Возьмите по одному шарику, лопните его. В шарике находятся листочки, на которых написаны причины агрессии. Давайте теперь зачитаем их.

Родители зачитывают признаки агрессии, педагог комментирует.

Подражание.

Агрессии можно научиться через подражание. Если ребенок наблюдает за агрессивным поведением взрослого, то он тоже становится агрессивным. Такому подражанию способствуют СМИ. После просмотра фильмов агрессивной тематики дети плохо засыпают, спят тревожно, днем раздражительны и агрессивны.

Негативные взаимоотношения с родителями.

Если у ребенка сложились негативные отношения с одним или обоими родителями, то это тоже может привести к агрессивному поведению ребенка к окружающим его людям.

Физическое наказание, используемое в качестве воспитательной меры.

Многие родители считают, чтобы исправить поведение ребенка, надо его строго наказать. Но это мнение ошибочное. Строгое наказание чаще всего приводит к агрессивному поведению ребенка к окружающим его людям.

Семейные взаимоотношения.

В семьях, где между родителями существуют разногласия и происходят ссоры, дети более раздражительны и вспыльчивы.

Мы можем помочь нашим детям избавиться от негативных чувств, с помощью различных игр.

Игра «Водяной».

Поиграем в игру водяной. Для игры нам надо выбрать водящего («Водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Мы, взявшись за руки, пойдем по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором  громко произносят:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Выйди к нам хоть на час

Может, ты узнаешь нас.

А теперь водяной должен угадать, кого он поймал.

Игра «Силачи».

А сейчас мы будем силачами. Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом
(наклониться вперед).
Штангу с пола поднимаем
(выпрямиться, руки вверх).
Крепко держим...
И бросаем!
Наши мышцы не устали.
И еще послушней стали.

Нам становится понятно:
Расслабление приятно.

Отпустите  штангу. Еще раз поднимем её. Она стала тяжелее.

Что чувствовали, когда поднимали штангу, когда опустили?

Итог родительского собрания.                                                                                              Наше родительское собрание окончено, я хочу сказать, что эмоциональное благополучие ребенка – это путь к успешному взаимодействию с миром, к развитию гармоничной личности и для достижения этой цели детям просто необходимы умные, доброжелательные, любящие родители, которые не только передадут необходимые знания, но и подготовят к самостоятельной жизни. Выберите еще раз листочки – настроения. Что изменилось в вашем настроении? Каким оно стало? Расскажите о своих эмоциях от нашей встречи. Прикрепите листочки к дереву. Сравним деревья, которые мы украсили в начале и сейчас. Предлагаю вам собрать написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

Список используемой литературы:

1. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М.: Педагогика, 1990. - 144 с.

2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1998. - 336 с.

3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Просвещение, 1976. - 143 с.

4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. - 288 с.

5. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников.: Учеб. Пособие /Я.Л. Коменский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.: под ред. Я.Л. Коменского, Е.А. Панько. - МН.: УНIВЕРСIТЭЦКАЕ, 1997 г. - 237 с.

6. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности её снижения у детей // Псих25.

7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 529 с.

8. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. - М.: Психология, 1988. - 126 с.

9. Чистякова М.М. Психогимнастика. - М.: Просвещение. - 1990. - 128 с.
















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.