Родительское собрание на тему «Профилактика вредных привычек у школьников»
Родительское собрание на тему «Профилактика вредных привычек у школьников»
Цель: Способствовать осознанию родителями причин возникновения вредных привычек.
Содействовать желанию родителей в профилактике вредных привычек у школьников.
Задачи: Объяснить родителям значение понятий «привычка», «плохой».
Рассказать о возможных причинах появления вредных привычек у детей.
Оказать содействие родителям в определении способов профилактики вредных привычек у детей.
Рекомендовать способы профилактики вредных привычек у школьников.
Форма проведения: беседа.
Повестка дня: Профилактика вредных привычек у школьников.
Ход собрания:
1.Вводная часть.
Вступительное слово учителя.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли время и пришли. Тема нашего собрания очень важная. Итак, тема собрания: «Профилактика вредных привычек у школьников». Мы живём в мире, в котором постоянно происходят какие-то изменения. Каждый день, а то и час, что-то меняется вокруг и в наших детях. Мы наблюдаем за своими детьми, которые еще школьники, и вдруг мы замечаем, что ребенок ведет себя как-то странно, некультурно, и понимаем, что у ребенка завелась «плохая привычка».
2. Основная часть.
Выступление по теме собрания.
-Давайте уточним, что такое «привычка» и что значит «плохая».
-Посмотрим, как трактует понятие «привычка» Д.Н. Ушаков.
Отсюда можно сделать вывод о том, что привычка возникает в периодической ситуации. То есть, возникает знакомая ситуация, и привычка проявляет себя.
-Что же значит плохая? Отчеты родителей.
-Давайте, снова обратимся к словарю Д.Н. Ушакова.
-Мы с вами разобрались с понятиями «привычка», «плохая». Давайте поговорим, о том, какие бывают вредными привычки.
-Это лишь некоторые вредные привычки. Возможно, вы заметили привычки, которые есть у вашего ребенка. Данные привычки направлены только на самого себя.
- Есть привычки, которые направлены не только на самого себя, но и на других. Рассмотрим их.
Употребление спиртного. Частое употребление алкоголя влечет за собой проблемы со здоровьем. Во-первых, страдает печень и сердечно-сосудистая система. В состоянии алкогольного опьянения, можно совершить что-то нехорошее. Во-вторых, вместо употребления витаминов и полезных веществ, дети употребляют яд в виде бутылки пива или вина, чем сильнее алкоголь, тем опаснее для школьника. Тем самым идет отравление растущего организма.
Курение. Курение несет не меньшую опасность для ребенка. В первую очередь страдают легкие и сердечно-сосудистая система. Если ребенок долго курит, можно заметить изменения во внешнем виде. Например, появляются пигментные пятна на коже, тон лица становится блеклым, кожа становится грубой. Курение опасно не только для курильщика, но для ребенка, стоящего рядом, который вдыхает табачный дым, являясь «заложником» обстоятельства.
Нецензурные высказывания. Нецензурные высказывания могут спровоцировать сильный конфликт, «ранить» человека словом. Речь такого школьника не красивая, некультурная. В такой речи преобладает хулиганский сленг. Школьник выглядит невежей в глазах других. С ним не хочется общаться, школьники такого ребенка обходят стороной. А для его друзей, у которых имеется такая вредная привычка-это нормально.
- Вероятно, привычка, которая есть у вашего ребенка, здесь не указана. Расскажите о ней.
-Откуда же берутся эти плохие привычки?
Причина 1. Стиль воспитания.
Большое значение имеет стиль воспитания в семье. Бывают разные стили воспитания, но мы обратимся только к двум. Итак, первый стиль воспитания-авторитарный. Рассмотрим, что характерно для него.
Сюда же можно отнести проблему «синдром отличника». Такой ребенок старается угодить родителям, учится только на одни пятёрки. А когда получает отметку ниже пяти, сильно страдает, оттого, что не оправдал надежд родителей. И как следствие, низкая самооценка. По факту, мы замечаем: грызение ногтей, теребение одежды, погрызывание ручки или карандаша. Данные вредные привычки направлены на самого себя.
Второй стиль воспитания-индифферентный (отстранённый).
Когда преобладает такой стиль воспитания, то возникают вредные привычки, направленные не только на себя, но и на других. Про них мы уже говорили. Такие привычки - это последствие низкого контроля со стороны родителей, которые мало оказывают внимания ребенка, по разным причинам.
Причина 2. Вредные привычки взрослых.
Немалую роль на возникновение вредных привычек у школьников, влияет поведение и привычки родителей в семье. Когда в семье курят, постоянно пью спиртное, бранятся нецензурными выражениями, ребенок наблюдает это и «присваивает» поведение и вредные привычки родителей себе. Ведь вы пример для ребенка.
Причина 3. Отношение к ребёнку взрослых, одноклассников и сверстников.
Значительным, побуждающим моментом к порождению вредной привычки, является отношение к школьнику. Когда ребёнка часто бранят, дразнят, смеются над ним, когда у него что- то не получается. У ребенка падает самооценка и возникает вредная привычка, направленная на самого себя.
Причина 4. Общение и стремление казаться «взрослее».
Часто, дети поменьше, тянутся в общении к ребятам старше их. Эти «взрослые» школьники, курят, употребляют спиртные напитки, выражаются не цензурными фразами. Так они пытаются выглядеть старше, казаться независимыми. Ребята помладше, смотрят на них, и считают это нормальным. Ведь их за это не ругают взрослые.
Выбор способов профилактики вредных привычек.
-Итак, мы с вами определили некоторые причины появления вредных привычек у детей.
-Сейчас,посовещайтесь между собой и попробуйте определить способы профилактики вредных привычек. Представьте ваши способы в виде схемы.
Выслушиваются способы профилактики вредных привычек одного из родителей. Каждый способ обговаривается.
Рекомендации родителям.
-Спасибо за ваши способы. У меня для вас есть еще некоторые рекомендации по профилактике вредных привычек у школьников.
-Часто дома организовывайте день «без плохих слов». Можно привлечь других родственников, чем больше людей, тем лучше. Если ребенок продержался и не сказал плохого слова, можно вручить не большой подарок. Вовлечь ребенка в спорт. Ведь спортивный человек не курит и не употребляет спиртного. Он сильный и красивый. Спросить, что ребенку больше всего интересно. Стремиться развить этот интерес в нужную сторону. Не браните ребёнка, а объясняйте, почему это хорошо, а то плохо.
Учитель отвечает на вопросы родителей.
-Если вопросов больше нет, давайте вынесем решение собрания.
Решение родительского собрания.
Не допустить появление вредных привычек у детей. Принять во внимание рекомендации по профилактики вредных привычек у школьников.
3. Заключительная часть.
-Родительское собрание подошло к концу. Надеюсь, что сказанная информация, оказалась для вас полезной. До свидания!