-Уважаемые родители! Предлагаю всем сесть в круг лицом друг к другу. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу.
Вопросы:
1.Какими гаджетами пользуется ваш ребенок?
2.Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
3.Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”? (Родители отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, разрабатывают рекомендации)
Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его? Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.
-А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?
- А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. Первая команда - сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а вторая - его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд - выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. (Родители делятся на две команды. Команда «ЗА», команда «ПРОТИВ». (Обсуждают в течении 5 минут варианты подсказок .Далее участники команды по очереди выступают).
Преимущества современных гаджетов: 1.Большое разнообразие полезной и очень познавательной информации для младших школьников. 2.Развивающие компьютерные игры. 3.Развивающие мультфильмы. 4.Развитие мелкой моторики. Минусы современных гаджетов: 1.Нагрузка на психическое здоровье младшего школьника. 2.Ухудшение зрения. 3. Сбой режима ребёнка. 4. Посещение нежелательных сайтов.
- Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска - это нагрузка на психику. - Между здоровьем и болезненным пристрастием - тонкая грань. Чтобы не довести до крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. -Подумайте и скажите, как нужно подбирать и применять игровые программы с целью воспитания и развития младших школьников?
- Уважаемые родители! Я для вас приготовила рекомендации по правильному подбору и применению игровых программ. (Учитель раздает каждому памятки-рекомендации).
Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ с целью воспитания и развития младшего школьника:
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования. Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной. Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела. Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
- Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.
-Нельзя оставить без внимания современные гаджеты, как телефоны и планшеты. Так как, определенный вред эти цифровые устройства всё же несут. Исследователи утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.
- Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий. Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость. В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника, который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. - Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях. Давайте вместе ответим на вопрос: «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?»
Памятка «Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?
1.Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами;
2.Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;
3.Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день;
4.В особо сложных случаях, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно, при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога.
|