12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эйстрих Галина Петровна1326
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Я полностью придерживаюсь высказывания - Гиппократа на протяжении многих лет.
Россия, Саратовская обл., Энгельс
1

Методические рекомендации на тему «Внедрение персонализированной модели образования в учебный процесс по "Физической культуре"»

Внедрение персонализированной модели образования в учебный процесс по «Физической культуре»

Если вы открыли данную тему, значит вам  – небезразлично, что происходит сегодня в образовании.

Вы наверняка задавались вопросами:

- Как можно трансформировать образовательный процесс?

- Как сделать преподавание предмета интересным и релевантным цифровой реальности?

- Какие новые образовательные подходы и методики существуют (и как их можно применять в вашей работе)?

Мы внимательно следим за тем, что происходит в мире, и видим большой потенциал в персонализированной модели образования

Почему именно ПМО?

Персонализированная модель образования позволяет:

- Создавать образование, интересное каждому ученику: учитывающее его потребности, зоны роста и интересы

- Развивать навыки и умения (компетентности) каждого ученика

- Делать образование востребованным и современным – с учетом вызовов 21-го века

- Уйти от «оценочности» образования: в ПМО нет стандартизированной оценки и сравнения учеников друг с другом, только отслеживание прогресса относительно самого себя

- Сделать школу открытой системой, взаимодействующей с другими социальными и экономическими институтами

Персонализированная модель образования – это ответ на вызовы 21-го века. Поэтому нам предлагают вместе исследовать возможности ПМО, выстроить траекторию личностно-ориентированного обучения и сформировать новую культуру школы как образовательного сообщества, где каждый влияет на каждого.

Что нам предлагают:

- Обучение методическим основам ПМО с изучением теории и практическими встречами;

- Методическое сопровождение не только в процессе обучения, но и после;

- Общение с ведущими российскими учеными в области педагогики и психологии;

- Поддержку и большую команду единомышленников.

Физическая культура в школьном курсе

Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Курс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

- Познавательная цель предполагает формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки в области физической культуры.

- Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

Ключевые темы для каждого класса, ключевая деятельность и развилки:

Курс физической культуры 5–9 классов включает в себя темы, которые повторяются в каждом классе. В курсе можно выделить 3 группы предметных навыков.

Предметные навыки.

 

Здоровый образ жизни

Применять принципы здорового образа жизни

Следить за своей осанкой

Оказывать первую помощь при травмах

Рационально планировать режим дня и учебной недели

Физическое развитие человека

Организовывать и планировать самостоятельные занятия по развитию физических качеств

Подбирать и разрабатывать упражнения, учитывая свои индивидуальные особенности

Организовывать досуг средствами физической культуры

Выполнять нормы ГТО.

Совершенствование в видах спорта

Выполнять базовые акробатические и гимнастические комбинации

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту)

Выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол

Выполнять основные технические действия и приёмы игры волейбол

Выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол

Выполнять передвижения на лыжах различными способами

 

Использование УМК и Платформы

Материалы модулей соответствуют ФГОС и могут быть использованы с любым УМК, входящим в Федеральный перечень:

УМК «Физическая культура», 5–9 классы, авторы М. Я. Виленский, В. И. Лях («Просвещение»)

УМК «Физическая культура», 5–9 классы, автор А. П. Матвеев («Просвещение»)

УМК «Физическая культура», 5–9 классы, авторы Т. В. Петрова, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров («Вентана-Граф»)

Материалы Платформы можно использовать по-разному:

можно дополнять учебники заданиями из модулей;

можно отказаться от учебника и работать целиком по модулям платформы — они охватывают весь курс физической культуры в 5–9 классах;

можно менять последовательность модулей, брать модули из других классов, добавлять свои.

«Сегодняшние социальные отношения меняются едва ли не быстрее, чем промышленные технологии… Меняется и современный педагог: он должен думать о технических и социальных новациях, учить ребенка жить в меняющемся мире».

 

Список использованной литературы и источников.

1. «Персонально каждому. Можно ли организовать образовательный процесс с учетом интересов всех школьников?»

Статья / В. Мелешко «Учительская газета»; Г.О. Греф, Е.И. Казакова, П.Г. Положевец, А. Левчук, учителя, директора и ученики российских школ о Школьной цифровой платформе – №20 от 19.05.2020

2. Гуманно-личностный подход к детям.

Книга / Ш.А. Амонашвили  – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. – 544 с. (Серия «Психологи отечества»)

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя.

Пособие / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с

4. Роль учителя в современном мире и др.  Видео / Е.И. Казакова


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.