Методические рекомендации на тему «Внедрение персонализированной модели образования в учебный процесс по "Физической культуре"»
Внедрение персонализированной модели образования в учебный процесс по «Физической культуре»
Если вы открыли данную тему, значит вам – небезразлично, что происходит сегодня в образовании.
Вы наверняка задавались вопросами:
- Как можно трансформировать образовательный процесс?
- Как сделать преподавание предмета интересным и релевантным цифровой реальности?
- Какие новые образовательные подходы и методики существуют (и как их можно применять в вашей работе)?
Мы внимательно следим за тем, что происходит в мире, и видим большой потенциал в персонализированной модели образования
Почему именно ПМО?
Персонализированная модель образования позволяет:
- Создавать образование, интересное каждому ученику: учитывающее его потребности, зоны роста и интересы
- Развивать навыки и умения (компетентности) каждого ученика
- Делать образование востребованным и современным – с учетом вызовов 21-го века
- Уйти от «оценочности» образования: в ПМО нет стандартизированной оценки и сравнения учеников друг с другом, только отслеживание прогресса относительно самого себя
- Сделать школу открытой системой, взаимодействующей с другими социальными и экономическими институтами
Персонализированная модель образования – это ответ на вызовы 21-го века. Поэтому нам предлагают вместе исследовать возможности ПМО, выстроить траекторию личностно-ориентированного обучения и сформировать новую культуру школы как образовательного сообщества, где каждый влияет на каждого.
Что нам предлагают:
- Обучение методическим основам ПМО с изучением теории и практическими встречами;
- Методическое сопровождение не только в процессе обучения, но и после;
- Общение с ведущими российскими учеными в области педагогики и психологии;
- Поддержку и большую команду единомышленников.
Физическая культура в школьном курсе
Цель школьного образования по физической культуре — формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуры, способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями и навыками познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Курс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
- Познавательная цель предполагает формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки в области физической культуры.
- Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Ключевые темы для каждого класса, ключевая деятельность и развилки:
Курс физической культуры 5–9 классов включает в себя темы, которые повторяются в каждом классе. В курсе можно выделить 3 группы предметных навыков.
Предметные навыки. |
|
Здоровый образ жизни |
Применять принципы здорового образа жизни Следить за своей осанкой Оказывать первую помощь при травмах Рационально планировать режим дня и учебной недели |
Физическое развитие человека |
Организовывать и планировать самостоятельные занятия по развитию физических качеств Подбирать и разрабатывать упражнения, учитывая свои индивидуальные особенности Организовывать досуг средствами физической культуры Выполнять нормы ГТО. |
Совершенствование в видах спорта |
Выполнять базовые акробатические и гимнастические комбинации Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту) Выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол Выполнять основные технические действия и приёмы игры волейбол Выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол Выполнять передвижения на лыжах различными способами |
Использование УМК и Платформы
Материалы модулей соответствуют ФГОС и могут быть использованы с любым УМК, входящим в Федеральный перечень:
— УМК «Физическая культура», 5–9 классы, авторы М. Я. Виленский, В. И. Лях («Просвещение»)
— УМК «Физическая культура», 5–9 классы, автор А. П. Матвеев («Просвещение»)
— УМК «Физическая культура», 5–9 классы, авторы Т. В. Петрова, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров («Вентана-Граф»)
Материалы Платформы можно использовать по-разному:
— можно дополнять учебники заданиями из модулей;
— можно отказаться от учебника и работать целиком по модулям платформы — они охватывают весь курс физической культуры в 5–9 классах;
— можно менять последовательность модулей, брать модули из других классов, добавлять свои.
«Сегодняшние социальные отношения меняются едва ли не быстрее, чем промышленные технологии… Меняется и современный педагог: он должен думать о технических и социальных новациях, учить ребенка жить в меняющемся мире».
Список использованной литературы и источников.
1. «Персонально каждому. Можно ли организовать образовательный процесс с учетом интересов всех школьников?»
Статья / В. Мелешко «Учительская газета»; Г.О. Греф, Е.И. Казакова, П.Г. Положевец, А. Левчук, учителя, директора и ученики российских школ о Школьной цифровой платформе – №20 от 19.05.2020
2. Гуманно-личностный подход к детям.
4. Роль учителя в современном мире и др. Видео / Е.И. Казакова