Родительское собрание «Теоретический семинар "Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования"»

1
2
Материал опубликован 15 November 2017 в группе

Родительское собрание 

 «Теоретический семинар «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»

- старшая группа

Воспитатель: Логунова Е.А.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Форма проведения: теоретический семинар.

Участники: воспитатели, родители, заведующая, методист.

План проведения:

Вступительная часть.

Поздравление родителей с началом учебного года.

Поблагодарить семьи, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года.

Выборы нового состава родительского комитета.

Разработка плана работы родительского комитета на новый учебный год, ознакомить с планом работы с родителями;

Демонстрация презентации: «Родителям о стандарте дошкольного образования»

Педагогический всеобуч «Ребенок 5- 6 лет».

Сообщение о результатах мониторинга и диагностики

 Раздача анкет, памяток.

Ответы на вопросы.

Подготовительный этап

Проведение мониторинга детского развития для выявления уровня развития интегративных качеств и уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на 2013 – 2014 учебный год.

Оформление информационных листов.

Оформление приглашения:

Оборудование:

- листочки, ручки, протокол родительского собрания

- памятки

- анкеты

- музыкальное сопровождение, \средство съёмки - фото видео камера.

- диагностика мониторинг.

Ход мероприятия


 

ВВЕДЕНИЕ


 

Звучит спокойная, приятная музыка.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю вас с новым учебным годом. Мы очень рады видеть вас.


 

- Уважаемые родители, сегодня наша встреча будет проходить в форме теоретического семинара. Мы сегодня познакомим вас с таким понятием, как ФГОС, Познакомим с основными возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, а так же ознакомим с результатами диагностики мониторинга уровня формирования основных интегративных качеств личности ребёнка.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.


 

Игра: "Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. Настроение подняли, настроились на рабочий лад. Демонстрация презентации:

Презентация: «Родителям о стандарте дошкольного образования» - работа по презентации.

ОСНОВНАЯ САСТЬ

  1. Презентация

Что такое стандарт дошкольного образования:

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, уникальности детства, его неповторимости.

В первую очередь, это расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

Минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

Приобщение детей через различные виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

Разработка условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

Соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса. 

В основе стандарта заложены следующие нормативные документы

Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, закон об образовании РФ.

Основные принципы дошкольного образования:

Полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

Индивидуализации дошкольного образования;

Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнёрства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй;

Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Учёта этнокультурной ситуации развития детей;

занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребёнка, ключевого места в структуре Стандарта.

В Стандарте учтены:

Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

 Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт направлен на достижение следующих целей и задач:

Повышение социального статуса дошкольного образования;

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт является основой для:

Разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);

Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

Подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандарт устанавливает требования:

ООП в ДОУ должно включать в себя:

40% - (Вариативная часть) И 60% - (Обязательная часть)

ООП ДОУ включает в себя

- Образовательные области:

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Требования к условиям реализации ООП ДОУ

Психолого-педагогические условия

Кадровые условия

Материально-технические условия

Финансовые условия

Развивающая предметно-пространственная среда

Требования к результатам освоения Программы представлено в виде ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТАРОВ

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;

- Обеспечить открытость дошкольного образования;

- Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

- Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

- Обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

ФГОС в ДОУ реализуется через: Игру – как основной вид деятельности, через деятельность

  1. Беседа «Роль игровой деятельности в развитие личности ребёнка»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки.

  1. Сообщение о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.

    Сообщение о результатах диагностики – мониторинга на начало учебного года.


 

  1. Демонстрация презентации: «Детские рассуждения о школе».

Цель: Демонстрация уровня сформированности речи детей старшего дошкольного возраста. Умения рассуждать, связно высказывать свои мысли, умения рассуждать.


 

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети  приготовили  для вас "подарки "свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).


 


 


 


 


 

Приложение 1

 Уважаемые родители!


Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся пребывания Вашего ребенка в детском саду.


1.Часто ли Вы бываете в детском саду?
  каждый день
  довольно часто
  время от времени


2.Интересуетесь ли Вы успехами своего ребенка в детском саду?
  да
  довольно часто
  очень редко


3.Устраивает ли вас режим дня детского сада?
  да, устраивает
  нет, не устраивает (почему?)______________________________________________________________________________________________


4.Удовлетворены ли Вы питанием детей в детском саду?
  да
  нет (почему?)_________________________________________________________


5.Соответствуют ли, по Вашему мнению, условия детского сада для полноценного развития и воспитания детей?
  да
  нет (почему?)_________________________________________________________
6.Знаете ли Вы, какие занятия проводятся с Вашим ребенком в детском саду?
  да
  нет (почему?)


7.Удовлетворены ли Вы знаниями, которые получает Ваш ребенок в детском саду?


  да
  нет (почему?)_________________________________________________________


Благодарим Вас за участие в анкетировании!

Приложение 2

Памятка

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Есть опечатки, но в целом прекрасная работа!

13 December 2017

Это Вы всё прочитали?! Очень завидую изобилию свободного времени! Конечно, лучше, чем смотреть киселева, однако...

16 April 2018

Похожие публикации