Родительское собрание «Теоретический семинар "Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования"»
Родительское собрание
«Теоретический семинар «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования»
- старшая группа
Воспитатель: Логунова Е.А.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;
Форма проведения: теоретический семинар.
Участники: воспитатели, родители, заведующая, методист.
План проведения:
Вступительная часть.
Поздравление родителей с началом учебного года.
Поблагодарить семьи, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года.
Выборы нового состава родительского комитета.
Разработка плана работы родительского комитета на новый учебный год, ознакомить с планом работы с родителями;
Демонстрация презентации: «Родителям о стандарте дошкольного образования»
Педагогический всеобуч «Ребенок 5- 6 лет».
Сообщение о результатах мониторинга и диагностики
Раздача анкет, памяток.
Ответы на вопросы.
Подготовительный этап
Проведение мониторинга детского развития для выявления уровня развития интегративных качеств и уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям на 2013 – 2014 учебный год.
Оформление информационных листов.
Оформление приглашения:
Оборудование:
- листочки, ручки, протокол родительского собрания
- памятки
- анкеты
- музыкальное сопровождение, \средство съёмки - фото видео камера.
- диагностика мониторинг.
Ход мероприятия
ВВЕДЕНИЕ
Звучит спокойная, приятная музыка.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю вас с новым учебным годом. Мы очень рады видеть вас.
- Уважаемые родители, сегодня наша встреча будет проходить в форме теоретического семинара. Мы сегодня познакомим вас с таким понятием, как ФГОС, Познакомим с основными возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, а так же ознакомим с результатами диагностики мониторинга уровня формирования основных интегративных качеств личности ребёнка.
Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
Игра: "Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. Настроение подняли, настроились на рабочий лад. Демонстрация презентации:
Презентация: «Родителям о стандарте дошкольного образования» - работа по презентации.
ОСНОВНАЯ САСТЬ
-
Презентация
Что такое стандарт дошкольного образования:
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, уникальности детства, его неповторимости.
В первую очередь, это расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
Минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
Приобщение детей через различные виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
Разработка условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
Соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
В основе стандарта заложены следующие нормативные документы
Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, закон об образовании РФ.
Основные принципы дошкольного образования:
Полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
Индивидуализации дошкольного образования;
Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнёрства Организации или индивидуального предпринимателя с семьёй;
Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учёта этнокультурной ситуации развития детей;
занятия требованиями к условиям реализации Программы, обеспечивающими социальную ситуацию развития личности ребёнка, ключевого места в структуре Стандарта.
В Стандарте учтены:
Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Стандарт направлен на достижение следующих целей и задач:
Повышение социального статуса дошкольного образования;
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт является основой для:
Разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы);
Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
Подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Стандарт устанавливает требования:
ООП в ДОУ должно включать в себя:
40% - (Вариативная часть) И 60% - (Обязательная часть)
ООП ДОУ включает в себя
- Образовательные области:
Социально –коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Требования к условиям реализации ООП ДОУ
Психолого-педагогические условия
Кадровые условия
Материально-технические условия
Финансовые условия
Развивающая предметно-пространственная среда
Требования к результатам освоения Программы представлено в виде ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТАРОВ
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
- Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- Обеспечить открытость дошкольного образования;
- Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
ФГОС в ДОУ реализуется через: Игру – как основной вид деятельности, через деятельность
-
Беседа «Роль игровой деятельности в развитие личности ребёнка»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. После обсуждения подвести итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. Пояснить родителям, что кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки.
-
Сообщение о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.
Сообщение о результатах диагностики – мониторинга на начало учебного года.
-
Демонстрация презентации: «Детские рассуждения о школе».
Цель: Демонстрация уровня сформированности речи детей старшего дошкольного возраста. Умения рассуждать, связно высказывать свои мысли, умения рассуждать.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Рефлексия:
Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).
Приложение 1
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся пребывания Вашего ребенка в детском саду.
1.Часто ли Вы бываете в детском саду?
каждый день
довольно часто
время от времени
2.Интересуетесь ли Вы успехами своего ребенка в детском саду?
да
довольно часто
очень редко
3.Устраивает ли вас режим дня детского сада?
да, устраивает
нет, не устраивает (почему?)______________________________________________________________________________________________
4.Удовлетворены ли Вы питанием детей в детском саду?
да
нет (почему?)_________________________________________________________
5.Соответствуют ли, по Вашему мнению, условия детского сада для полноценного развития и воспитания детей?
да
нет (почему?)_________________________________________________________
6.Знаете ли Вы, какие занятия проводятся с Вашим ребенком в детском саду?
да
нет (почему?)
7.Удовлетворены ли Вы знаниями, которые получает Ваш ребенок в детском саду?
да
нет (почему?)_________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в анкетировании!
Приложение 2
Памятка
Вдовин Юрий Анатольевич
Старшов Михаил Александрович