Родительское собрание «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье»

1
0
Материал опубликован 24 June в группе

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье»


Цель: осветить значение нравственного воспитания дошкольников, ознакомить родителей с методами формирования положительных качеств характера ребенка, показать важность взаимодействия семьи и детского сада в воспитании нравственных ценностей.


Ход собрания


I. Приветствие участников собрания

Приветствуем всех присутствующих родителей и приглашаем принять активное участие в обсуждении важной темы — нравственном воспитании наших детей.


II. Теоретическая часть

Что такое нравственность?

Нравственность — это система моральных норм, убеждений и принципов поведения, отражающих представления общества о добре и зле, справедливости и несправедливости, чести и достоинстве.

Почему важно формировать нравственные качества именно в дошкольном возрасте? Дети старшего дошкольного возраста активно усваивают нормы социального поведения, приобретают способность оценивать поступки окружающих и собственные действия, начинают осознавать разницу между хорошим и плохим поведением.


III. Практические рекомендации родителям

Формирование уважительного отношения к другим людям. Как научить ребёнка сочувствию, вниманию и отзывчивости?

Регулярно обсуждать ситуации из жизни, касающиеся взаимопомощи и поддержки друг друга.

Показывать личный пример заботливого отношения к близким.

Учить вежливости, благодарности и внимательному отношению к окружающим.

Развитие честности и ответственности. Как воспитать чувство ответственности за свои поступки?

Объяснять ребёнку последствия поступков.

Поощрять самостоятельность и инициативу.

Поддерживать стремление исправлять допущенные ошибки.

Воспитание трудолюбия и бережного отношения к вещам. Как привить ребенку уважение к труду взрослых и бережливость?

Привлекать ребёнка к посильной помощи по дому.

Рассказывать о значении труда, показывая ценность вещей и результатов усилий.

Обучение правилам безопасного поведения. Какие меры профилактики безопасности необходимы дома и вне дома?

Обучать правилам дорожного движения, пожарной безопасности, осторожности при обращении с незнакомцами.

Проводить беседы о возможных опасностях, используя игровые формы.


IV. Роль детского сада в формировании нравственных качеств

Детский сад играет важную роль в процессе воспитания, обеспечивая условия для социализации детей, развития коммуникативных навыков и усвоения социальных норм.

Организация сюжетно-ролевых игр и творческих занятий.

Совместная деятельность педагогов и воспитанников, направленная на формирование положительной самооценки и доброжелательного общения.

Создание благоприятной атмосферы доверия и уважения.


V. Заключение

Подводим итоги встречи, подчеркивая необходимость тесного сотрудничества семьи и образовательного учреждения в вопросах нравственного воспитания детей. Напоминаем, что взрослые являются примером для подражания, и каждый поступок взрослого отражается на детях.


VI. Ответы на вопросы родителей

Предоставляем возможность задать интересующие вопросы педагогам и психологу детского сада.


VII. Подведение итогов

Выражаем благодарность всем участникам собрания за внимание и активность. Желаем успехов в воспитании ваших замечательных детей!


Список использованной литературы

1. Архангельский Н. В. Нравственное воспитание. М.: Просвещение, 2009.

2. Богданова О. С. Нравственное воспитание старших дошкольников. М.: Просвещение, 2010 .

3. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. № 4. С. 33-35

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации