Родительское собрание "Организация внеурочной деятельности в школе"

0
1
Материал опубликован 7 January

Родительское собрание "Организация внеурочной деятельности"PPTX / 12.85 Мб

/data/files/i1736264358.pptx (Родительское собрание "Организация внеурочной деятельности")Родительское собрание «Организация внеурочной деятельности».

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.


Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. В нашей школе воспитательная работа представлена следующими целями и задачами:

Воспитательные цель и задачи, поставленные на учебный год:          

1.Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности,
обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой
деятельности и нравственному поведению.
2.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в
обществе.
3.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
4.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого
члена коллектива.
5.Сохранение и укрепления здоровья детей.
6.Воспитание патриотизма.


3.Формы, методы, технологии, применяемые для достижения поставленных задач:

 

Для реализации педагогических задач использовала различные формы внеурочной воспитательной
работы:
– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;
– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;
– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;
– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;
– коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”;
– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;
– импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспромт”

.


В нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями.

Показатели

2023-2024 учебный год

Количество проведенных тематических классных часов

34

Наиболее яркие внеклассные мероприятия, организованные классным руководителем (перечислить 2-3 мероприятия)

-Выставка «Музей школьный принадлежностей»

--выставка «Юные изобретатели».

-квиз по финансовой грамотности,

-выпускной вечер

-праздник к м8 марта

Поездки с классом: выезды на экскурсии, в театры, на природу и т.п. (перечислить места поездок)

-Поездка в Городец,

-Поездка на Красный Курган,

-поход в Зага-Гейм,

- экскурсия на часовню Спасов ключик,

-экскурсия в Павловский Лимонарий,

-экскурсия в Храм


Количество обучающихся, участвующих в социально-значимой деятельности (в реализации социальных проектов, акций и т.п.)

27

Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях, форумах и т.п.

27

Количество обучающихся – победителей и призеров конкурсов, фестивалей и т.п. (ФИ обучающихся)

   - Международного уровня

   - Федерального уровня

   - Регионального уровня

   - Муниципального уровня

Международный-

Федотова Мария(очный конкурс)

Федералтьный-Китаева Настя(очный конкурс)

Региональный- группа учащихся, Шишина Верника, Китаева Настя, Федотова Маша, Семенова Диана, Мулихов Влад, Березина Ангелина

Муниципальный-

Шишина Верника, Китаева Настя, Федотова Маша, Семенова Диана, Мулихов Влад, Березина Ангелина, Инкулец Артем, Кочетов Саша,Сколкова Анна, Терентьева Вера , Сазонов Саша, Жаринова Ульяна


Количество обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, научно-практических конференциях

Олимпиады Учи.ру , ЯКласс, Яндекс
Учебник, олимпиада Петерсон  -20 победителей
Крячков Саша
Жунусов Давид
Березина Ангелина
КитаеваНастя
Карпова Таисия
Калашникова Таня
Шишина Вероника
Петрухин Артем
Лебедева Юля
Жаринова Ульяна
Мулихов Влад
Кочетов Саша
Сазонов Саша
Антонор Саша

Жаринова Ульяна

Федотова Маша

Семенова Диана


Количество обучающихся – победителей и призеров олимпиад, научно-практических конференций (ФИ обучающихся)

   - Международного уровня

   - Федерального уровня

   - Регионального уровня

   - Муниципального уровня

Муниципальный этап- ВСОШ Карпова Таисия-победитель по русскому языку

​​​​​​​


Сегодня для образовательного учреждения очень важным является вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас, благодаря введению Федеральных образовательных стандартов 2-ого поколения, учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.


Вся воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям (программа воспитания и социализации школьников):

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.


В качестве основных образовательных технологий предусматриваются сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ, экскурсии в музеи и на предприятия города, посещение городской детской библиотеки, спектаклей, проведение детских праздников совместно с родителями, занятия в кружках, загородные культурно-просветительские поездки.

Воспитательная работа ведется по общественно ключевым делам. Предполагается личное участие каждого ребенка


Формы организации внеурочной деятельности отличны от урока (кружки, секции, экскурсии и т.п.). Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, дополнительного образования учреждений культуры и сп

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой культпоходов, экскурсий, этических бесед. Это занятия, направленные на духовно-нравственное развитие учащихся. В процессе посещения учреждений культуры, музеев, театров, кинотеатров, обсуждения различных жизненных ситуаций, игр, чтения и драматизации литературных произведений дети получают знания о духовных ценностях. Воспитываются патриотические чувства, происходит развитие готовности к нравственному поведению.

Мы сотрудничаем с библиотекой , музеями города, выставочным залом. Не только мы посещаем эти учреждения, но и экскурсоводы на базе школы проводят интересные беседы, музейные уроки. Проводим мероприятия к юбилею известных писателей, композиторов, художников.

Ведущие формы деятельности: экскурсии, походы, тематические классные часы, КТД, праздники, викторины, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, выставки, исследовательская деятельность, этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ.

Социальное направление предполагает организацию и проведение коллективных творческих дел, социальных акций. Это инициативное участие детей в социально значимых делах, организованных взрослыми, что способствует формированию у школьников позиции активного гражданина, развитию нравственной позиции, социальной активности, потребности в саморазвитии. Учащиеся принимают участие в акциях «Поздравительная открытка» ко Дню Победы, «Чистый город - чистая душа!» «Лохматая пятница»

Ведущие формы деятельности: работа по озеленению школы (проект «Радуга»), субботники, трудовые десанты, организация дежурства в классе, экскурсии на предприятия города, выставки работ обучающихся, сюжетно-ролевые игры.

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено кружками «Учимся создавать проект», «Театральная маска», «Учение с увлечением», «Азбука денег», «Живая природа».

Ведущие формы деятельности: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, конкурсы), предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено кружками «ОФП», «Лёгкая атлетика», «Баскетбол», «Туризм», ЮИД и ДЮП.

Ведущие формы деятельности: школьные, районные, областные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: слеты, соревнования, Дни Здоровья; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований; беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения; демонстрация спортивных достижений обучающихся: Ветрина «Наши достижения» и награждение победителей.

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, имеются медицинский кабинет, столовая, в которой организовано горячее питание.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, музыкальным кабинетом, библиотекой, стадионом, игровой площадкой, актовым залом.



Наши ребята являются активными участниками и победителями не только школьных и муниципальных конкурсов, но также областных и даже всероссийсих.























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Плагиат! Оригинал здесь: https://infourok.ru/vistuplenie-na-roditelskom-sobranii-organizaciya-vneurochnoy-deyatelnosti-1194288.html

7 January