Родительское собрание "Организация внеурочной деятельности в школе"
Родительское собрание "Организация внеурочной деятельности"PPTX / 12.85 Мб
/data/files/i1736264358.pptx (Родительское собрание "Организация внеурочной деятельности")Родительское собрание «Организация внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. В нашей школе воспитательная работа представлена следующими целями и задачами:
Воспитательные цель и задачи, поставленные на учебный год:
1.Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности,
обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой
деятельности и нравственному поведению.
2.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в
обществе.
3.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
4.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого
члена коллектива.
5.Сохранение и укрепления здоровья детей.
6.Воспитание патриотизма.
3.Формы, методы, технологии, применяемые для достижения поставленных задач:
Для реализации педагогических задач использовала различные формы внеурочной воспитательной
работы:
– традиционные: устный журнал, классный час, этическая беседа, гостиная;
– дискуссионные: диспут, защита проекта, вечер разгаданных и неразгаданных тайн;
– национально-обрядовые: народные праздники, посиделки, народные забавы;
– телевизионные: “Тема”, “Счастливый случай”, “КВН”;
– коллективно творческие дела: эстафета “Ромашка”;
– нестандартные: спортивная толкучка, танцевальный ринг, поэтический кросс;
– импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспромт”
.
В нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями.
Показатели | 2023-2024 учебный год |
Количество проведенных тематических классных часов | 34 |
Наиболее яркие внеклассные мероприятия, организованные классным руководителем (перечислить 2-3 мероприятия) | -Выставка «Музей школьный принадлежностей» --выставка «Юные изобретатели». -квиз по финансовой грамотности, -выпускной вечер -праздник к м8 марта |
Поездки с классом: выезды на экскурсии, в театры, на природу и т.п. (перечислить места поездок) | -Поездка в Городец, -Поездка на Красный Курган, -поход в Зага-Гейм, - экскурсия на часовню Спасов ключик, -экскурсия в Павловский Лимонарий, -экскурсия в Храм |
Количество обучающихся, участвующих в социально-значимой деятельности (в реализации социальных проектов, акций и т.п.) | 27 |
Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях, форумах и т.п. | 27 |
Количество обучающихся – победителей и призеров конкурсов, фестивалей и т.п. (ФИ обучающихся) - Международного уровня - Федерального уровня - Регионального уровня - Муниципального уровня | Международный- Федотова Мария(очный конкурс) Федералтьный-Китаева Настя(очный конкурс) Региональный- группа учащихся, Шишина Верника, Китаева Настя, Федотова Маша, Семенова Диана, Мулихов Влад, Березина Ангелина Муниципальный- Шишина Верника, Китаева Настя, Федотова Маша, Семенова Диана, Мулихов Влад, Березина Ангелина, Инкулец Артем, Кочетов Саша,Сколкова Анна, Терентьева Вера , Сазонов Саша, Жаринова Ульяна |
Количество обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, научно-практических конференциях | Олимпиады Учи.ру , ЯКласс, Яндекс Жаринова Ульяна Федотова Маша Семенова Диана |
Количество обучающихся – победителей и призеров олимпиад, научно-практических конференций (ФИ обучающихся) - Международного уровня - Федерального уровня - Регионального уровня - Муниципального уровня | Муниципальный этап- ВСОШ Карпова Таисия-победитель по русскому языку |
Сегодня для образовательного учреждения очень важным является вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас, благодаря введению Федеральных образовательных стандартов 2-ого поколения, учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Вся воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям (программа воспитания и социализации школьников):
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
В качестве основных образовательных технологий предусматриваются сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ, экскурсии в музеи и на предприятия города, посещение городской детской библиотеки, спектаклей, проведение детских праздников совместно с родителями, занятия в кружках, загородные культурно-просветительские поездки.
Воспитательная работа ведется по общественно ключевым делам. Предполагается личное участие каждого ребенка
Формы организации внеурочной деятельности отличны от урока (кружки, секции, экскурсии и т.п.). Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, дополнительного образования учреждений культуры и сп
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой культпоходов, экскурсий, этических бесед. Это занятия, направленные на духовно-нравственное развитие учащихся. В процессе посещения учреждений культуры, музеев, театров, кинотеатров, обсуждения различных жизненных ситуаций, игр, чтения и драматизации литературных произведений дети получают знания о духовных ценностях. Воспитываются патриотические чувства, происходит развитие готовности к нравственному поведению.
Мы сотрудничаем с библиотекой , музеями города, выставочным залом. Не только мы посещаем эти учреждения, но и экскурсоводы на базе школы проводят интересные беседы, музейные уроки. Проводим мероприятия к юбилею известных писателей, композиторов, художников.
Ведущие формы деятельности: экскурсии, походы, тематические классные часы, КТД, праздники, викторины, интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, выставки, исследовательская деятельность, этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ.
Социальное направление предполагает организацию и проведение коллективных творческих дел, социальных акций. Это инициативное участие детей в социально значимых делах, организованных взрослыми, что способствует формированию у школьников позиции активного гражданина, развитию нравственной позиции, социальной активности, потребности в саморазвитии. Учащиеся принимают участие в акциях «Поздравительная открытка» ко Дню Победы, «Чистый город - чистая душа!» «Лохматая пятница»
Ведущие формы деятельности: работа по озеленению школы (проект «Радуга»), субботники, трудовые десанты, организация дежурства в классе, экскурсии на предприятия города, выставки работ обучающихся, сюжетно-ролевые игры.
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности представлено кружками «Учимся создавать проект», «Театральная маска», «Учение с увлечением», «Азбука денег», «Живая природа».
Ведущие формы деятельности: викторины, познавательные игры и беседы, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, конкурсы), предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено кружками «ОФП», «Лёгкая атлетика», «Баскетбол», «Туризм», ЮИД и ДЮП.
Ведущие формы деятельности: школьные, районные, областные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: слеты, соревнования, Дни Здоровья; контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований; беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения; демонстрация спортивных достижений обучающихся: Ветрина «Наши достижения» и награждение победителей.
|
Трефилова Раиса Поликарповна