12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
phialka287
Россия, Мордовия респ., с.Горенка
5

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

1. Беседа

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рад вас видеть. Сегодня мы собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено особенностям семейного воспитания. Школьный психолог поможет мне провести родительское собрание.

Но прежде чем мы перейдем к главному вопросу, я хотел бы немного рассказать о наших детях. Мне очень приятно отметить, что за короткий промежуток времени мне удалось лучше узнать наших детей, заглянуть в душу каждого и увидеть в ней уникальность. Все дети индивидуальны, неповторимы и по-своему открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, веселые, инициативные, остроумные. А вместе это дружный сплоченный коллектив 2-го класса.

Итак, тема нашей встречи - "Особенности семейного воспитания".

Эпиграфом встречи станут слова В.А. Сухомлинского: "Любя своих детей, учите их любить себя, если вы их не научите, то будете плакать в старости – это, на мой взгляд, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства".

Дорогие родители, когда я готовился к сегодняшней встрече, мне вспомнилась притча о страннике Вечности.

2. История притчи о страннике Вечности

Люди прожили неразумную жизнь и пришли к пропасти. Затем – смерть!

- Что нам делать, кто нас спасет? – люди забеспокоились. Давайте пойдем к мудрецу.

- С восходом Утренней звезды придет Странник Вечности. Он спасет вас! Сказал им мудрец.

Люди стояли у дороги всю ночь и ждали восхода Утренней звезды; им было необходимо встретиться с Путешественником из Вечности.

- Не он....И это не он.... И это не он... - говорили люди, видя, как рано они спешат. На одном из них не было белой одежды, значит, это был не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – это тоже был не он. Третий не держал в руках посоха и не выглядел усталым, а значит, это тоже был не он.

Но вот взошла Утренняя звезда.

Люди смотрели на дорогу – где же Путник?

Где-то пел жаворонок.

Где-то ржал жеребенок.

Где-то плакал ребенок.

И люди не видели на дороге Вечного Путника.

Они пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, дорогие родители, догадались, кто он такой?)

- А вы слышали плач ребенка? Спросил мудрец.

- Но это же крик новорожденного! – ответили люди.

- Он Странник Вечности! Он ваш спаситель! Именно таким люди видели ребенка – свою надежду.

3. Беседа "Каким я хочу видеть своего ребенка?"

Беседа с родителями

- Ребенок - путешественник в Вечность! Именно от него зависит спасение рода человеческого. - В конце концов, именно ему предстоит жить в будущем.

- Душа ребенка - это полная чаша (на доске изображена чаша, вырезанная из листа бумаги).

Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить?

У каждого из вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаются из ярких открыток), положите его в вазочку и назовите качество, которое вы хотите подарить своему ребенку? С помощью скотча родители, называя качество, “кладут” сердечко в вазочку.

- Добрый, умный, щедрый, сильный, справедливый, здоровый, заботливый…

- Посмотрите, какая светлая, прекрасная душа у ребенка!

4. Беседа о роли семьи в воспитании ребенка

И для того, чтобы эта чаша не пролилась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живет ваш ребенок, должна быть одним из немногих мест, где ребенок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья дает первые уроки любви, понимания, доверия и веры.

Одной из главных функций родителей является их функция воспитания детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребенок: добрым или злым, сварливым или терпеливым, любящим или равнодушным.

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения по этому вопросу нет.

Как правильно давать то, чего от нас ждут дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли воспитание вообще быть неправильным? Если мы воспитываем, то делаем что-то полезное для ребенка. Однако, как бы парадоксально это ни звучало, возможно…

5. Обсуждение "Стилей воспитания в семье"

Итак, я напомню вам, какие основные стили воспитания мы используем при воспитании наших детей:

1) авторитарный

2) демократический,

3) попустительский,

4) хаотичный,

5) хранитель.

Помимо стилей воспитания, существует огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание только на те типы, которые негативно влияют на психику ребенка.

Типы воспитания, которых следует избегать: 1) "Семейный идол", 2) "Чрезмерная опека", 3) "Гиперопека", 4) "Железные перчатки", 5) "Повышенная моральная ответственность", 6) "Культ болезней".

1. Кумир семьи.

Наверное, любой из нас хотел бы стать для кого-то кумиром, пусть даже на мгновение... и, говоря о таком типе воспитания, невольно кажется, что ребенку повезло: его обожают, он по-настоящему любим, любим не просто так, а бесконечно. Языческое божество, смысл жизни, идол, требующий поклонения... Скорее, "пуп земли" и "центр вселенной"... Им восхищаются, перед ним трепещут, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любой каприз ребенка - закон. Во всех его поступках мама и папа находят только оригинальность, и даже шалости "кумира" неповторимы. Каждую секунду, каждую минуту родители открывают в нем новые "таланты", восхищаясь ими и часто демонстрируя эти воображаемые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо верящий в свою исключительность, вырастает капризным, своевольным эгоистом, который только потребляет и не хочет отдавать взамен.

Опережая сверстников в запросах, "кумир" семьи часто отстает от них в освоении базовых навыков: он не в состоянии самостоятельно умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется на вас позже, когда начнется ваша трудовая жизнь.

2. Чрезмерная опека.

Само название "гиперпротекция" подчеркивает суть метода, указывая на "чрезмерную опеку" над ребенком. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней. Ведь тот факт, что он отличается от других, был привит ему с рождения, и он прекрасно знает, что он уникален. Любой конфликт с родителями - это поражение. Ребенок привык слушаться и следовать советам взрослых, которые продумали всю его жизнь до мельчайших деталей, "разработали" его маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Сами того не осознавая, они диктуют ребенку каждый шаг, руководствуясь самыми лучшими намерениями, и контролируют его во всем, возможно, даже в мыслях. Под "пресс-контролем" их ребенок теряет свою индивидуальность, становясь похожим на робота. Он точно знает: так должно быть, и все тут... Довольно часто с помощью гиперопеки родители возносят ребенка, как и кумира, на небеса. Однако, когда они встают, они не только восхищаются ребенком, но и "готовят" вундеркинда. Ребенок загружен до предела. Он хочет оправдать ожидания. И для того, чтобы он их оправдывал, его защищают не только от превратностей судьбы, но и от любого дуновения ветерка. И если они его защищают, то это действительно большая ценность. Вот и все, ты можешь бегать босиком — он не может, у него будет болеть нога; все дети едят мороженое - но он не может, холодно, и вдруг... у него болит горло; купаться в реке разрешается всем, кроме него: там глубоко, на случай, если он утонет. Он действительно уникален... и, веря в это, ребенок возвышает свою личность, день ото дня лишь погружаясь в тепличный климат своей семьи: чрезмерная опека лишает творческих способностей. Жизнь намеками - это существование. Такие дети, уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень сложно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, которая не прекращается даже в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста.

3. "Гипоопека"

Другая крайность наших воспитательных воздействий. Ребенок предоставлен самому себе. Он чувствует себя ненужным, лишняя неприязнь к нему. Родители лишь изредка вспоминают о его существовании и уделяют ему минимум внимания. И он способен на все, что угодно, за немного внимания. Такого ребенка кормят не каждый день и, возможно, он не всегда одет должным образом в соответствии с сезоном. С детства его заставляют думать только о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся его родители. Никто вообще не хочет удовлетворять его потребности. Они не покупают ему ни книг, ни игрушек.

Все это сказывается на психике ребенка, и со временем он вдруг начинает чувствовать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности ребенка, преследует его потом всю жизнь.

4. "Железные перчатки".

Когда ребенка держат в узде, он, как правило, становится невольным, бесправным и безгласным существом. Ему диктуют, приказывают, он не выдерживает и срывается на нем. Ему просто прививают смирение. Почти все неправильно — ремень, угрозы и побои. Страх заставляет его смиряться, страх управляет его поступками. Такой ребенок, не знающий ласки и тепла, беспрекословно подчиняется, ожесточается, черствеет и растет эмоционально невосприимчивым, резким к близким, часто с бурными реакциями протеста.

5. Воспитание "в культе болезни".

Такой тип воспитания обычно встречается, когда ребенок страдает от довольно серьезного хронического заболевания или когда родители, опасаясь, что ребенок внезапно заболеет, в ужасе трясутся над ним, предупреждая его обо всех его желаниях, а он, воспринимая любую болезнь как свою привилегию, наделяет его особыми правами, сам того не желая спекулирует на ситуации и злоупотребляет ею. Такой ребенок хочет, чтобы в доме потакали всем его желаниям, трепетали над ним, заботились о нем. Он хорошо усвоил все свои права, не задумываясь о том, что есть еще обязанности. Такой ребенок - маленький тиран.

Он добивается всего, даже если иногда ему приходится притворяться, что он это делает, изобретать новую болезнь. Довольно часто он действительно беспокоится о своем здоровье, прислушиваясь к себе.

Он ожидает от всех сочувствия и сопереживающей реакции и даже "борется" за это. Таким детям, вырастая, часто бывает трудно адаптироваться к реальности.

Они, которые ценят только себя и не привыкли ничем жертвовать, часто выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их судьба — это судьба слабовольных и избалованных людей.

6. Рекомендации

А вы подумайте, какой из этих типов используется вами. Подумайте об этом и постарайтесь как можно скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребенком. Ведь если сегодня он всего лишь росток, который жаждет влаги и тепла, то завтра он уже подарит вам плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их.

Уважаемые родители! Если бы мы сейчас на мгновение стали детьми, то наверняка вспомнили бы, чего нам не хватало и на что мы чаще всего обижались. И каждый ребенок, в том числе и при общении с родителями, желает, чтобы он...:

Не давайте пустых обещаний.

Не придирайтесь ко мне по пустякам.

Не читайте мне нотаций.

Не выбирайте моих друзей.

Не ругайте и не обзывайте меня.

Я прошу вас просто любить меня!!!


Резюмируя вышесказанное, я предлагаю включить в резолюцию родительского собрания следующее:

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную на сегодняшнем собрании.

2. Исключить использование негативных методов воспитания в семье.

3. Уделяйте больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? ... Единогласно!

На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Желаю вам крепкого здоровья и удачи в воспитании ваших детей!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.