Родительское собрание «Педагогическое кафе»
ЧДОУ «Детский сад №45 ОАО «РЖД»»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
«Педагогическое кафе»
Воспитатель: Вавулина Елена Ивановна
Москва 2019г.
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению родительско-педагогического коллектива, вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада, развитие творческих способностей родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности и физическому воспитанию.
Задачи: - Создать благоприятный микроклимат между педагогами, родителями и детьми для более плодотворного сотрудничества.
- Познакомить родителей со специалистами, работающими в детском саду, их требованиями к воспитательно-обучающему процессу.
- Повысить статус ребенка и семьи.
- Помочь формировать взаимопонимание между родителями и ребенком.
- Обогащать семейные отношения опытом совместной творческой деятельности и игры.
- Воспитывать ЗОЖ.
Форма проведения: круглый стол, драматизация сказки «Репка» с детьми, драматизация «У Лукоморья дуб зеленый» с родителями.
Оборудование: столики и стулья, на столах конфеты в вазах и чашки, проектор, экран, шапочки для театра, ножницы, клей, скрепки, распечатанные заготовки театральных масок, распечатанные буклеты «Важное для Вас», простые карандаши для записи. Презентация «Режим нашей группы», иллюстрированная фотографиями детей группы в течении режимных моментов. Коробка с бумажками, на которых написаны герои «У Лукоморья…»
Ход собрания:
1. Здравствуйте , уважаемые родители, мы рады приветствовать вас в нашем педагогическом кафе «Яблонька». Сегодня наш разговор пойдет о физическом развитии .развитии речи и значении театрализованной деятельности в развитии ребенка. Вся основная информация о нас и наших контактах есть в буклетах, которые лежат перед вами.
2. Кто же лучше может рассказать о физическом развитии наших детей как не наши физкультурный руководитель и инструктор по плаванью.
- Выступление физкультурного руководителя на тему «Значение физического воспитания в воспитании дошкольников»
- Выступление инструктора по плаванью на тему «Влияние плаванья и закаливания на здоровье и развитие дошкольника»
3. Не менее важно для ребенка и развитие речи.
- Выступление Учителя-логопеда на тему «Развитие речи у дошкольников»
4.Речь так же можно развивать при помощи драматизации.
Драматизация сказки «Репка».
5.Чтобы делать драматизацию дома или в детском саду, достаточно сделать шапочку героя на голову, а дальше детская фантазия позволит ребенку вжиться в роль. Театральные маски можно распечатать из интернета, вырезать и приклеить на длинную полоску, размер которой регулируется по обхвату головы и фиксируется скрепками.
6.Также в театр можно поиграть дома, на семейных праздниках, просто с друзьями. Имя героя будет написано на бумажках, которые сложены в коробку. Участники достают по одной бумажке и узнают какая роль им досталась. Когда ведущий читает произведение, участники изображают героев при помощи пантомимы.
«У Лукоморья»
7.Демонстрация презентации «Режим жизни группы». Чаепитие.
8. Награждение активных родителей .
Елена Ивановна Вавулина