Родительское собрание на тему «Социально-педагогическое сопровождение учащихся»

1
0
Материал опубликован 28 February 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание "Состояние профилактической работы в школе"

тема выступления социального педагога 

«Социально – педагогическое сопровождение учащихся».

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о социально – педагогическом сопровождении учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В новых социально – экономических условиях нашего общества актуально и остро стал вопрос воспитания, образования, развития и социализации детей с ОВЗ. Главной проблемой таких детей является их взаимоотношения с социальным окружением. Дефицит общения, пассивное приспособление в значительной мере затрудняют  социальную адаптацию учащихся.  Для оказания помощи в школе создана социально-педагогическая служба, в которую входят не только социальный педагог, педагог- психолог, но и учитель логопед, дефектолог. Более конкретно я остановлюсь на работе  социального педагога в школе.

Слайд 1.«Социально – педагогическое сопровождение».

         Одно из важных направлений нашей школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, а так же раннего семейного неблагополучия, социальная адаптация учащихся.

         Основная цель работы – защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности.

         Социально – педагогическое сопровождение учащихся разработано в соответствии со следующими документами:

Слайд 2.«Нормативные документы».

         Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ», Законом РФ « Об образовании».

Работа социального педагога в школе многофункциональна.

Слайд 3. Функции социального педагога

         Защитно-охранная функция

-Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

-Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

-Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликтов.

         Профилактическая функция

-Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

-Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

-Работа с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

         Организационная функция

-Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

-Взаимодействие с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

         В течение учебного года проводится систематическая плановая работа со всеми категориями детей и их семьями. Особое внимание уделяется учащимся, испытывающим проблемы. Более подробно остановлюсь на работе с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

Выделены три группы учащихся, требующие особого педагогического внимания.

Слайд 4.«Учащиеся, требующие особого педагогического внимания».

         1.«Группа риска» - учащиеся, характеризующиеся различными проявлениями девиантного поведения. По результатам психолого – педагогического и социального обследования в начале года была сформирована группа риска. На начало года - 9, в настоящее время - 7. Причина постановки учащихся, входящих в «группу риска» различна. Это эмоционально – волевые нарушения, повышенный уровень напряжённости, недостаточная социализация личности, нарушение межличностных отношений, агрессия, направленная на одноклассников. Есть положительные результаты, но выводить учащихся из этой группы пока ещё рано, несмотря на проведённую с ними работу.

         2.Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте. Это учащиеся, требующие особого педагогического контроля. Таких учащихся на начало учебного года было - 5. В настоящее время их - 7. В основном учащиеся с 5 класса по 8 класс. На каждого учащегося составлен план совместной индивидуальной работы.

         3.Учащиеся, состоящие на профилактическом учёте в ПДН. Это особая группа. В неё вошли учащиеся, совершившие различные правонарушения. На начало года на учёте состояло 3 учащихся, для которых также был разработан план работы совместно с инспекторами ПДН, в результате  работы ребята сняты с профилактического учёта в связи с положительной динамикой поведения.

При работе с учащимися использую разные формы работы.

Слайд 5 - 7.Формы работы.

·         наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями,   тестирование по определению уровня воспитанности, сплочённости, коммуникативных склонностей;

·         проведение социально-психологической диагностики;

·          учащиеся «группы риска» в течение учебного года проходят стартовую, промежуточную и итоговую диагностику;

·         отслеживание успеваемости и посещаемости уроков учащимися;

·         групповые и индивидуальные беседы, направленные на профилактику противоправных действий, бродяжничества, безнадзорности,  предупреждение конфликтных ситуаций, на ведение ЗОЖ, по правовым знаниям;

·         часы общения;

·         с учащимися среднего и старшего звена организуются встречи, экскурсии  на предприятия города, музей, «День открытых дверей» в учебные  учреждения, осуществляющие обучение детей с ОВЗ;

·         участие учащихся в городских и районных праздниках, фестивалях, соревнованиях;

·         вовлечение учащихся к участию в мероприятиях школы и класса (спортивные мероприятия, конкурсы, выставки, праздники).

У Роберта Рождественского есть такие слова:

«Хотите ли вы, не хотите ли,

 Но дело, товарищи в том:

Что, прежде всего вы, родители,

а всё остальное, потом».

         Уважаемые родители, хочется  напомнить вам, что родительский контроль  играет огромную роль в воспитании ребёнка.

Слайд 8. Закон Омской области.

         Чтобы предотвратить правонарушения среди несовершеннолетних, помните сами и напоминайте детям о Законах, действующих на территории Омской области. Всегда интересуйтесь, где  и с кем были ваши дети, как проводят время. Хочу отметить из практики что, все учащиеся, состоявшие на профилактическом учёте в ПДН, совершили правонарушения находясь дома: на каникулах, в праздничные и выходные дни, что говорит о слабом контроле со стороны родителей за детьми.

Слайд 9.Памятка для родителей.

Спасибо за внимание.


Социально-педагогическое сопровождение учащихся
PPTX / 3.37 Мб

Предварительный просмотр презентации

Социально – педагогическое сопровождение учащихся.

Функции социального педагога Защитно-охранная функция -Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях; -Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях; -Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликтов. Профилактическая функция -Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи; -Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся; -Работа с учащимися, состоящими на различных видах учёта. Организационная функция -Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. -Взаимодействие с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

Группы учащихся, требующие особого педагогического внимания. 1.«Группа риска» - учащиеся, характеризующиеся различными проявлениями девиантного поведения. На начало учебного года -9, в настоящее время -7. 2.Учащиеся, состоящие на внутри школьном учёте- учащиеся, требующие особого педагогического контроля. На начало учебного года было -5, в настоящее время -7. 3.Учащиеся, состоящие на профилактическом учёте в ПДН- учащиеся, совершившие различные правонарушения. На начало года - 3 учащихся, на конец учебного года – совершивших различные правонарушения - нет.

Используемые формы работы. наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями, тестирование по определению уровня воспитанности, сплочённости, коммуникативных склонностей. проведение социально - психологической диагностики;

отслеживание успеваемости и посещаемости уроков учащимися; - групповые и индивидуальные беседы, направленные на профилактику противоправных действий, бродяжничества, безнадзорности, предупреждение конфликтных ситуаций, на ведение ЗОЖ, по правовым знаниям.

вовлечение учащихся к участию в мероприятиях школы и класса (спортивные мероприятия, конкурсы, выставки).

Знай и соблюдай Закон!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.