12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Картунен Светлана Андреевна2055
Учитель начальной школы, руководитель методического объединения учителей начальных классов. Педстаж-27 лет.
Россия, Карелия респ.
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Родительское собрание на тему: «« Чтение без принуждения». Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге. Ричард Бах

Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение данной проблемы.                                 Задачи: -познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса; -вооружить рекомендациями по управлению домашним чтением детей, выбором «правильной» книги, по возрождению традиции семейного чтения.                               Участники: классный руководитель, школьный библиотекарь, родители второклассников. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему: «Чтение без принуждения» , анкета для учащихся и родителей, портфолио детей с графиком проверки техники чтения, рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей. План собрания.

1.Вступительное слово учителя

2.Анализ анкетирования учащихся и родителей

3.Выступление школьного библиотекаря. Анализ читательских интересов.

4.Вопросы родителей. Обмен мнениями по теме собрания.

5. Подведение итогов

Ход СОБРАНИЯ

I Вступительное слово классного руководителя                                                               - Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем собрании. А начать мне его хотелось с просмотра небольшого клипа. Предлагаю вам его просмотреть и определить тему нашей встречи (youtube.comwatch?v=-FD1K8OvVCs)). 

  - Обмен мнениями. Даже не зная английского языка, вы точно определили тему собрания благодаря образному ряду. Речь пойдёт о чтении. Наши второклассники, просмотрев клип, быстро вывели тему предстоящей нашей с вами встречи и даже составили мнение, о чём мы будем говорить и какова роль чтения в жизни человека.

 - Ваш ребенок научился читать! Однако напрасно вы думаете, что теперь он возьмет книгу, сядет в уголок и начнет с интересом читать. Ничего подобного! Хотите, чтобы он читал? Пусть читает вам вслух, а вы и другие члены семьи с интересом слушайте и обязательно хвалите ребенка. Некоторым ребятам трудно прочесть даже небольшой текст гладко, соблюдая интонации. Но и читать несколько раз одно и то же скучно. Придумайте какой-нибудь мотив, чтобы ему захотелось потренироваться: «Прочитаем вечером папе», «Поиграем в школу. Ты будешь учителем, а меня научишь чи­тать» и т. п. И наконец, очень важно продолжать читать с ребенком вслух: абзац - мама, абзац-ребенок. А потом мама долго читает вслух, а ребенок слушает. - Вы хотите, чтобы ваш ребенок любил читать? Для этого он твер­до должен знать, что чтение - это не наказание, а поощрение. Если вы хоть раз скажете: «Плохо читаешь, не будешь играть, не пойдешь гулять, пока не начнешь хорошо читать», вы убедите ребенка, что чтением наказывают. Но если он увидит, что все члены семьи часто и с удовольствием читают, то поймет, что читать самому интересно.

Итак, семья может помочь ребенку научиться читать и полюбить чте­ние. Помните, что дети этого возрастного периода еще обладают особой чувствительностью к восприятию различных сторон языка, интересом к устной и письменной речи, способностью к словотворчеству.

Работа в группах. Назовите причины, по которым нужно начать читать (причины записываются на листочках, которые после озвучивания приклеиваются к деревцу на доске). Давайте сравним ваши ответы с ответами ваших детей(другое деревце).

Подытожить можно и небольшим видеофрагментом(5 ГЛАВНЫХ ПРИЧИН НАЧАТЬ ЧИТАТЬ КНИГИ – clipon.clubvideo/3SHqpqgcDfM )

2. Анализ анкетирования учащихся

Анкета для учащихся

1.Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?

2.Нравится ли тебе читать?

3.Какие книги ты любишь читать?

4.Нравится ли тебе получать книгу в подарок?

5.Какую книгу ты теперь читаешь?

6.Тебе ее подарили, купили родители или ты взял ее в библиотеке?

7.У вас дома много книг?

8.Какие детские книги есть в вашей библиотеке?

3.Анализ анкетирования родителей

Анкета для родителей

1.Нравится ли вашему ребенку читать книги?

2.Сколько времени он проводит за книгой?

3.Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуж­дения?

4.Какие книги он читает?

5.Как вы это поощряете?

6.Дарите ли вы ребенку книги?

7.Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

8.Считаете ли вы себя активным читателем?

9.Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

Учитель подытоживает, все ответы представлены на слайдах в виде диаграмм. К сожалению, уважаемые родители, мы увидели такую картину: 75% родителей не являются примером для своего ребенка в чтении книг, не являются активными читателями, отсюда напрашивается вопрос, а как же тогда приучить ребёнка читать! Только собственным примером! Дарите детям книги!(из анкет: детям нравится, когда им дарят книги, а многие родители(по данным анкет) не считают это подарком. И поощряйте добрым словом, новой красивой интересной ребёнку книгой! Не оставляйте без внимания даже крохотные достижения ребёнка.

Учитель делает анализ техники чтения учащихся и к чему нужно стремиться (результаты на слайдах). Демонстрирует малейшие успехи каждого ученика.

3.Выступление школьного библиотекаря. Анализ читательских интересов

Библиотекарь составляет таблицу по результатам исследования.

Ф. И. ученика.

Количество прочитанных им книг.

Читательские интересы

Умение рассказывать о прочитанном

Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению

1

         


 

После проведения анализа читательских интересов учащихся библиотекарь знакомит родителей с выставкой литературы

Учитель:

Работа в группах. Предложите, пожалуйста, формы работы с книгой. Обсуждение в группах. Один представитель или вся группа представляет результат.

- В течение года у нас проходил «Читательский марафон», где выявлялся самый активный читатель, самый быстрый читатель, лучший читательский дневник (по итогам летнего чтения). Результаты марафона.

-В феврале мы с вами провели литературную игру по книге Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», где участниками были и дети, и родители. Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями.

                                                                                        Автор фото- Картунен С.А.

Вывод: такие встречи должны быть ежегодными!

Небольшие выступления(3-5 мин) родителей на темы:

1. Как мы прививаем любовь к книге

2. Приёмы скорочтения из личного опыта.

Поблагодарим наших выступающих аплодисментами.

4.Вопросы родителей. Обмен мнениями по теме собрания

5. Подведение итогов

Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.

Памятка I

      1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

        Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

        Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него при­вычку ежедневного общения с книгой,

        Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

        Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

        Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

        Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, на­меренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

        Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, со­поставляйте ваши и его впечатления.

        Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Приложение

        1. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку ав­торов, оформляйте его личную библиотеку.

          Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

          Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми поже­ланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Памятка 2

Очень хорошо, если ребенок наглядно видит свои успехи в чте­нии. В этом может помочь график скорости чтения. Регу­лярно продолжайте измерять скорость чтения ребенка. Поверьте, что к графику роста он будет относиться не менее ревностно, чем к зарубкам на двери. Покажите ему наглядную связь его усердия в занятиях с его «читательским ростом».

-До новых встреч в наших литературных гостиных! Хорошо бы с этого момента и на всю жизнь ребенку открылось чтение без принуждения, чтение с увлечением- радостное чтение. Чтение - это труд. Но этот труд должен стать для детей желанным и радостным сейчас, когда он опустил глаза в книгу, а вы, дорогие родители, были бы примером активного читателя для своего чада. Успехов вам! Надеюсь, что встреча была полезной.

Литература

Алоева М.А., Бейсова В.Е. Родительские собрания в 1-2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004г.

Лободина Н.В. Родительские собрания в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007г.

Родительское собрание по детскому чтению/ сост. Т.Д.Жукова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.

http://nsportal.ru Исаева Н.И. Родительское собрание «Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников».

http://zavuch.info Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку стать читателем».

http://edu.cap.ru Павлова Т.А. Родительское собрание «Как привить любовь к чтению».

http://irina40.jimdo.com Родительское собрание «О воспитании у детей интереса к чтению».



 

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (2)

Картунен Светлана Андреевна, 25.09.19 в 20:48 0Ответить Пожаловаться
Рада, что понравился конспект
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.