Родительское собрание «Полезное мобильное пространство» (9 класс)

9
1
Материал опубликован 7 February 2021 в группе

МКОУ «Посевнинская СОШ»








Родительское собрание в 9 классе:


«Полезное мобильное пространство»




Цель собрания: формирование представления родителей о полезном мобильном пространстве в образовательном процессе для школьников.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки использования ребенком мобильного телефона.

2. Показать актуальность использования мобильных телефонов в учебно-воспитательной деятельности.

3. Познакомить родителей с мобильными приложениями полезными для развития ребенка.

Формы проведения собраний: дискуссия, практикум.

Подготовка к собранию: 

1.Анкетирование обучающихся по вопросу использования мобильных телефонов;

2. Изучение и составление плюсов и минусов использования мобильных устройств.

3. Составление буклета – топ полезных приложений для мобильных устройств;

План родительского собрания:

1.Вступительное слово классного руководителя;

2.Основная часть:

-Просмотр видеофрагмента, активизирующего дискуссию.

- Работа в группах на определение плюсов и минусов мобильных телефонов.

- Анализ результатов анкетирования учащихся.

- Знакомство с «полезными» приложениями. Раздача буклетов.

3. Практическая работа. Работа в мобильном приложении «Тесты ОГЭ 2019 Подготовка»

4.Подведение итогов родительского собрания.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.



 

Классный руководитель: Гладкова Вера Александровна.






Р.п. Посевная, 2019

ХОД СОБРАНИЯ

(Родители входя в кабинет берут по 1 картинке с сотовыми телефонами на входе, рассаживаются).

- Добрый вечер, уважаемые родители. У нас сегодня с вами состоится разговор на тему «Полезное мобильное пространство» (слайд 1).

t1612672530aa.png

- Мобильный телефон … Какие ассоциации у вас возникают к данному  слову?  (Родители называют свои варианты) (слайд 2).

t1612672530ab.png

- Наше родительское собрание я хочу начать с просмотра видеоролика, внимание на экран.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=1549401175186105360&text= (слайд 3).

- А теперь давайте обсудим увиденное. Согласны ли вы с Минпросвещением о том, что необходимо ограничить использование гаджетов в школе? (Выслушивание мнений родителей, обсуждение увиденного).

- Вы наверное со мной согласитесь, что в настоящее время мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы  и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников использования детьми мобильных телефонов. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем тоже немало.

- Вы, уважаемые родители, при входе взяли картинки сотовых телефонов, сейчас мы с вами поделимся на две группы: «SAMSUNG» и «NOKIA».

Группа «SAMSUNG» приводит аргументы «за» сотовые телефоны, «NOKIA» - «против» сотовых телефонов (слайд 4). (Родители рассаживаются по группам и начинают работать в них в течение 3 минут).

t1612672530ac.png

(После истечения времени группы оглашают свои аргументы, сначала 1, потом 2 группа. Учитель подводит итог).

Плюсы использования мобильных телефонов (слайд 5):

Развитие мелкой моторики. 

Обучение младших школьников в игровой форме. 

Доступ к большому количеству информации.

Возможность развиваться и совершенствоваться.

Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации.

Возможность зафиксировать определенный момент.

Связь с одноклассниками, родственниками и учителями. 

Выполнение заданий.

t1612672530ad.png

Минусы использования телефонов (слайд 6):

Зависимость.

Жизнь в виртуальном мире.

Гонка за новинками.

Деградация личности.

t1612672530ae.png


- Уважаемые родители, накануне собрания я с детьми провела анкетирование.

Детям были заданы вопросы:

Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…

Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.

Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?

Зачем нужен интернет в телефоне?

- Давайте посмотрим результаты анкеты на слайдах (слайд 7,8).

(Анализ анкетирования).

Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…

Звонить – 3 человека;

Играть – 5 человек;

Пользоваться интернетом – 11 человек;

Слушать музыку – 6 человек.

Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.

У меня нет телефона – 1 человек;

От 5 до 10 раз в день – 5 человек;

Больше 100 раз в день – 10 человек;

Постоянно – 8 человек;

Не могу сказать – 1 человек.

t1612672530af.png

3.Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?

«Да» - 6;

«Нет»- 16;

«Не знаю» - 3.

4.Зачем нужен интернет в телефоне?

«Чтобы все знать» - 3;

«Общаться» - 9;

«Узнать что – то новое» - 2;

«Сидеть в социальных сетях» - 11.

t1612672530ag.png

- Мы посмотрели ответы, в которых дети выразили свое отношение к мобильным телефонам.

Из результатов анкетирования мы видим, что телефон есть практически у всех учащихся нашего класса, большая часть опрошенных считают, что мобильный телефон нужен для того чтобы пользоваться интернетом (44%), а интернет в телефоне нужен для того, чтобы сидеть в социальных сетях (44%). Практически все ребята используют мобильный телефон больше положенного времени. При написании смс сообщений 64% класса не думают о правилах правописания.

Из результатов анкеты мы видим, что лишь небольшая часть ребят использует мобильный телефон в учебных целях.

В наших с вами силах показать нашим детям, что кроме общения в телефоне, телефон можно использовать и как помощник для получения новых знаний. Сейчас мы с вами рассмотрим топ 5 приложение для школы и посмотрим на примере как в одном из них работать.

Топ 5 приложений для школы (слайд 9)

1. Photomathприложение удобно тем, что пример ты фотографируешь, а программа решает все за тебя и дает объяснение.

2. English for travelприложение для тех, кто хочет изучать английский язык. Изучение языка проходит в игровой форме. В приложении вы турист, полетевший на отдых в англоговорящую страну.

3. «Exem - подготовка к ОГЭ 2020» следуя из названия уже понятно, чему посвящается это приложение. Скачать его следует не только ученикам 9 класса, но и тем, кто хочет заранее подготовиться к сдаче ОГЭ и желает узнать что-то новое.

4. eBooxприложение подойдёт для тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы купить дорогостоящую книгу. Приложение просто в использовании. Нужно загрузить книгу и настроить текст для комфортного чтения.

5. Скорочтение—задания в приложении представлены в игровой форме, что способствует запоминания новых слов и развитию памяти, внимания.

t1612672530ah.png

- Сейчас я предлагаю на примере одного из приложений, которое мы с вами сейчас рассмотрели, попробовать и увидеть как оно работает, на собственном опыте. Ну так как наши дети в этом году сдают экзамены, я предлагаю посмотреть, как работает приложение «Exem - подготовка к ОГЭ 2020», для этого я прошу Вас достать ваши мобильные телефоны, зайти в мобильное приложение Play Маркет, в поисковой строке ввести название нашего приложения, находим его и устанавливаем на свое мобильное устройство (слайд 10).

После установки нажимаем на слово «Открыть». Далее мы регистрируемся, после регистрации приложение предлагает нам показать, что мы можем с ним делать (слайд 11).


t1612672530ai.png


t1612672530aj.png

Потом мы выбираем предметы, которые будем сдавать, выходит список выбранных предметов где указаны варианты и баллы. Давайте для примера пройдем экзамен по русскому языку. Нажимаем на русский язык, далее на выбрать вариант, выбираем вариант 1 и перед нами открываются 14 заданий, давайте на них быстренько ответим, чтобы увидеть, как дальше работает данное приложение. После записи ответа на каждое задание нажимаем на кнопку «ответить», когда выполним все задания предложенного варианта нажимаем на кнопку «завершить тест». Перед нами появляются результаты, где указано % правильных и % не правильных ответов, результат (неудовлетворительно, удовлетворительно и т.д.), количество баллов и количество ошибок. Ну так как мы с Вами торопились и не вчитывались в задания, экзамен мы с вами провалили. Дальше если мы хотим улучшить свой результат мы нажимаем на кнопку «начать заново», а если ходим это сделать позже нажимаем на кнопку «Завершить». Перед нами появляется таблица с результатами (слайд 12-13).


t1612672530ak.png

t1612672530al.png

В своем профиле мы можем редактировать предметы, что-то убирая, что-то добавляя. Приложение очень удобно при подготовке к экзаменам, в нем мы можем прослеживать динамику результатов.

- И это лишь малая доля «полезных» приложений. На самом деле существует очень много приложений, сейчас я каждому из вас раздам буклет со списком «полезных» приложений для старшеклассников, которые пригодятся ребятам в учебно-воспитательном процессе. В буклете указано название приложения и его краткая характеристика. (Педагог раздает родителям буклеты со списком «полезных» приложений, пока она их раздает на слайде изображена страница буклета) (слайд 14)).

t1612672530am.png

- Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека сложно переоценить. С его помощью мы можем быстро связаться со своими родственниками и друзьями, коллегами по работе, чтобы узнать интересующую нас информацию. Многие помимо контактов хранят на телефоне еще массу другой информации. То есть телефон заменяет нам сразу записную книжку. А всевозможные полезные программы, функции, опции которыми оснащены современные сотовые телефоны делают устройство многофункциональным.

Я думаю, что приложения о которых вы сегодня узнали, будут полезны вашим детям и вы посетив сегодняшнее собрание поняли, что мобильное пространство может быть и полезным.

Рефлексия. Уважаемые родители, прошу вас ответить на вопрос: «Поменялось ли ваше отношение к мобильным телефонам после нашего собрания?» (Родители высказывают свое мнение).

А наше сегодняшнее собрание я хочу завершить словами Альберта Энштейна:

«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» А.Энштейн (слайд 15).

t1612672530an.png

- Спасибо всем за продуктивную работу, до новых встреч!


Список используемых источников:

"Аргументы и факты" № 6,2005

Плюсы и минусы телефона. Использование мобильного телефона: описание преимуществ и недостатков. URL: : https://fb.ru/article/383164/plyusyi-i-minusyi-telefona-ispolzovanie-mobilnogo-telefona-opisanie-preimuschestv-i-nedostatkov (дата обращения 21.11.19)

Убираем телефоны: в Минпросвещения предложили ограничить использование гаджетов... URL: https://yandex.ru/video/preview?filmId=1549401175186105360&text= (дата обращения 02.12.19).

16 приложений, которые должны быть в смартфоне школьника URL: https://mel.fm/poleznyye_ssylki/7689254-apps (дата обращения 30.11.19). в смартфоне школьника

6 приложений, которые должны быть в
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Богатый материал собран в публикации, спасибо!

7 February 2021