Родительское собрание «Профилактика вредных привычек у подростков»

3
1
Материал опубликован 13 November 2020

Родительское собрание

"Профилактика вредных привычек у подростков"

Цели: осмысление присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека .

Задачи:

Получение достоверной фактической информации.

Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка (детей), в отношении окружающей молодежи.

Обретение опыта поведения в сложных ситуациях и проецирования этого опыта на ситуации будущие.

Оформление помещения, оборудование: у каждого родителя чистый лист, ручка.

На доске высказывания:

«Мы – рабы своих привычек. Измени своих привычки, и изменится твоя жизнь…».

(Роберт Кийосаки)

Никакие напасти и преступления не уничтожают столько народа и народного богатства, как пьянство. (Ф. Бэкон)

Хаос рождает жизнь, а порядок рождает привычку. (Генри Брукс Адамс)

Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семьи и, что всего ужаснее, губит души людей, их потомство. (Л. Толстой)

Форма проведения: Лекторий, беседа

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада нашей встречи. Тема нашего собрания очень важная. Звучит она так: «Профилактика вредных привычек у школьников»

Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой – было вовремя поменять ребенку пеленки.

А сегодня он уже почти взрослый, ваш ребенок. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Понять ребенка становится все сложнее.

Из маленьких и беспомощных они превращаются в самостоятельных. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Сегодня я бы хотела предложить вам задуматься о вредных привычках, причинах, вызывающих их, а так же попробуем предотвратить появление вредных привычек

2. Беседа по теме.

Для начала давайте вместе попробуем ответить на ряд вопросов:

- Что такое привычка?

- Какие бывают привычки?

- Когда, где и как приобретают привычки?

- Итак, привычка – это поведение, действия, ставшие для ребенка обычными или постоянными.

Многие вредные привычки могут появиться в школьные годы. Однако не стоит во всем обвинять учителей или сверстников. Многие привычки мы приобретаем в семье.

Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить. Назовите некоторые ваши привычки? (Передавая мяч по кругу, родители называют свои привычки.) Привычки есть полезные и вредные.

Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки.

Тревогу вызывают вредные привычки.

- Что, по вашему мнению, означает термин «Вредные привычки»?

3. Упражнение – игра «Астры и сорняки»

- Давайте поиграем в игру «Астры и сорняки». У каждого есть два вида привычек, это – полезные и вредные. И так же есть два вида растений в игре. На доске у нас две плантации, которые мы будем засаживать.

- Что помогает человеку быть здоровым?

- Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у своего ребенка?

- Я предлагаю вам записать полезные привычки на обратной стороне астр.

После записи родители зачитывают полезные привычки и засаживают астрами огород.

- Почему важно иметь полезные привычки?

- Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне гора посуды. На что будет влиять такой образ жизни?

В первую очередь на здоровье.

Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:

- заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;

- учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;

- учить чистить зубы;

- приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья!»

- Уважаемые родители, на партах у вас еще остались сорняки. Предлагаю вам написать на обратной стороне сорняков вредные привычки.

После записи родители зачитывают вредные привычки и засаживают ими огород.

- Вашему вниманию предлагается несколько суждений. Если вы согласны с ними, поставьте «+», если не согласны, поставьте «—».

Вредные привычки:

Затормаживают физическое развитие ребёнка.

Отвлекают ребёнка от процесса познания.

Приучают ребёнка соблюдать режим дня.

Задерживают психическое развитие ребёнка.

Воспитывают необходимость соблюдать правила личной ги-гиены.

Являются ритуалом самоуспокоения ребёнка.

Отвлекают ребёнка от страхов и беспокойств.

Компенсируют недостаток общения ребёнка с близкими людьми.

Прививают аккуратность, опрятность.

Отрицательно сказываются на поведении ребёнка.

Вызывают у ребёнка неуверенность, пессимизм.

Делают ребёнка уверенным в себе.

Воспитывают самостоятельность.

- Теперь давайте подсчитаем, сколько плюсов и минусов во вредных привычках?

И считать не нужно, конечно больше минусов.

- Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что видят вокруг себя наши дети, на каких примерах они воспитываются. Как правило, родители всеми силами стараются оградить своих малышей от проблем, существующих в современном обществе. Но сделать это становится все сложнее.

Он уже почти взрослый, ваш ребенок-подросток. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Попытки эти чаще всего приводят к конфликтам, непониманию и растущему отчуждению между вами. Порой у вас просто опускаются руки, и вы не знаете, что делать дальше. Как понять почти взрослого ребенка? Как вести себя с ним? Как уберечь от ошибок, ведь он еще совсем неопытный? Вы хотите для него только добра, но почему же все чаще он уходит, хлопнув дверью? Откуда все эти конфликты буквально “на ровном месте”, ведь еще так недавно вам казалось, что вы прекрасно знаете и понимаете своего ребенка? Вопросы, вопросы, вопросы... А среди них извечно-главные: что делать, и кто виноват. Не спешите отчаиваться, с подобными проблемами сталкиваются очень многие родители! Лучше попытаемся вместе найти выход из этой ситуации. Вам надо научиться жить под одной крышей с подростком, слышать и понимать его.

Задумайтесь для начала: все ли в порядке в вашей семье? Уютно ли себя в ней чувствует ребенок? Доверяете ли вы ему? Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте.

Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

С подростками нельзя обращаться, как с детьми: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам подростков помогут родителям установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения.

Многие родители уверены, что в их семье царит полное взаимопонимание, поэтому они очень удивились бы, узнав, что их дети так не считают. Отсюда и частые ссоры: недомолвки и недоразумения разрастаются, как снежный ком, и, в конце концов, неизменно выливаются в скандал, выяснение отношений. Чтобы избежать этого, и родителям, и их детям следует быть более терпимыми и внимательными друг к другу.

Вообще, понимать ребенка значит уметь встать на его позицию и взглянуть на ситуацию его глазами. Действительно ли вы так хорошо чувствуете своего сына или дочь, что всегда можете определить его (ее) настроение? К сожалению, многим родителям только кажется, что они “настроены на волну” своего чада, а на самом деле они выдают желаемое за действительное.

4. Тест для родителей:

Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?”

Этот тест призван помочь вам определить, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка, вступившего в сложный подростковый период. Будьте откровенны, отвечая на вопросы: результаты увидите только вы сами, поэтому у вас нет причины хитрить.

У вас есть три варианта ответа:

да (всегда);

иногда;

нет (никогда).



За каждый ответ начисляется 1, 2 или 3 балла, в конце теста подсчитайте количество набранных баллов и посмотрите, что у вас получилось в результате.

Сразу оговорюсь: тест - это не приговор и не характеристика человека, скорее, его можно назвать предупреждением или полезным советом

Кризис переходного возраста

Переходный возраст - важный период в жизни человека. Так называют время перехода человека из одного состояния в другое: из младенчества в отрочество, из детства в юность, из молодости в зрелость. При этом происходят физиологические и психологические изменения: у человека меняется мировоззрение, образ мыслей, он становится другим

Переходный возраст на протяжении всей жизни бывает несколько раз: в один год, в три года, в семь лет, затем в двенадцать-семнадцать, в молодости, а также в зрелые годы (так называемый кризис среднего возраста). Но, как правило, говоря о кризисе переходного возраста, в первую очередь имеют в виду сложный подростковый период жизни, длящийся с двенадцати до семнадцати лет и характеризующийся резкими изменениями во внешности ребенка, его характере и психике.

Как правило, девочки взрослеют на один-два года раньше мальчиков. При этом дети, живущие в тропическом климате, созревают на один-два года раньше своих сверстников, живущих в умеренном климате. Так, в некоторых африканских племенах девушки к одиннадцати годам полностью формируются и считаются пригодными для семейной жизни и исполнения материнских обязанностей.

Перед подростком возникает множество самых разных проблем, которые он должен так или иначе решать, и в результате он испытывает постоянный стресс. Как следствие, взрослеющий ребенок становится нервным, раздражительным, беспокойным, все время во всем сомневается, злится по пустякам и т. д. В этот сложный период жизни подростки особенно нуждаются в заботе и внимании взрослых, и родители должны сделать все возможное, чтобы поддержать своего ребенка, помочь ему преодолеть кризис.

Ребенок взрослеет, и родителям приходится смириться с этим фактом. Однако их готовность пойти на разумные уступки часто разбивается о нежелание идти на контакт самого подростка; в семье то и дело вспыхивают конфликты, на ровном месте возникают ссоры, и, как следствие, отношения между родителями и ребенком портятся, становятся холодными и натянутыми. При этом подросток обвиняет мать с отцом в нежелании понять его, а родители, в свою очередь, считают ребенка грубым и неблагодарным.

И в этой ситуации нет правого и виноватого: есть только пострадавшие. Но, тем не менее ответственность за налаживание отношений в семье лежит прежде всего на плечах родителей.



5. Памятка родителям от ребенка

Не балуйте меня

Не бойтесь быть твердым со мной

Не полагайтесь на силу

Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить

Не заставляйте меня чувствовать себя младше

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей

Не пытайтесь читать мне нотации

Не забывайте, что я люблю экспериментировать

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения

И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

6. Рефлексия.

- Я предлагаю вам, уважаемые родители вместе со своими детьми удалить свои сорняки и вырастить на месте их розы. Но как это сделать?

- Не задумывались ли вы о том, что дети берут пример со своих родителей?

- Давайте узнаем насколько же мы подаем своим детям хороший пример пройдя тест.

1. Соблюдая ли я режим дня?

Да – 3, нет – 1

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

Да – 3, нет – 1

1. С удовольствием ли я занимаюсь спортом?

Да – 3, нет – 1

1. Занимаюсь ли я физическим трудом?

Да – 3, нет – 1

1. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

Да – 3, нет – 1

1. Могу ли я несколько раз подтянуться?

Да – 3, нет – 1

1. Люблю ли я свежий воздух?

Да – 3, нет – 1

1. Считаю ли я алкоголь вредным?

Да – 3, нет – 1

1. Умею ли я плавать?

Да – 3, нет – 1

Обработка результатов: Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой степени физического развития вы находитесь.

9 – 13 баллов – низкая;

14 – 19 баллов – средняя;

20 – 27 баллов – высокая.

- Теперь каждый, держа перед собой результаты теста, я надеюсь задумается о полезных привычках не только своего ребенка, но и над своими.

Когда будете работать над вредными привычками своих детей не совершайте двух важных ошибок:

- мы не замечаем малых улучшений;

- мы позволяем себе реплики с подкалыванием.

7. Итог собрания.

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день надо трудиться, чтобы получить результат.

И вот когда наконец, в огороде останутся одни астры ты поймешь:

«Твоя астра так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю! Полезный ресурс!

15 November 2020