12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дунаева Елена Викторовна222
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
2

Родительское собрание "Путешествие в страну Сенсорию"



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34


Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорию»



Авторы: Шакирова Н.В., воспитатель

I квалификационной категории

Меренкова Т.А., воспитатель

МБДОУ д/с № 34


​​​​​​​ г. Сарапул, 2020г.



Конспект родительского собрания " Путешествие в страну Сенсорию"

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей 2 - 3 лет.

2. Представить родителям разнообразие дидактических пособий, способствующих сенсорному развитию детей.

Форма проведения: Игровой семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели группы раннего возраста.

Ход мероприятия:

(В зале звучит музыка А. Филлипенко «Детский сад. Родители сидят на стульях. На столах выставка дидактических игр, пособий, игрушек по сенсорному развитию).

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, интересным и занимательным, главное место в их жизни должны занимать игры.

"Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра" А.С.Макаренко.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и неутомимые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему- то научить. Сегодня хочется поделиться с вами своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Наша встреча пройдёт не совсем обычно, в форме игры - путешествия в страну Сенсорию.
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного, физического, нравственного развития ребёнка. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Но если усвоение проходит стихийно, без педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь, на помощь приходит сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой. На втором-третьем году жизни, дети должны уметь сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина. Собирать дидактические игрушки: пирамидки, матрешки, вкладыши и др.; разрезные картинки из 2-4 частей; складные кубики (4-6 штук).

Взрослому под силу помочь увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них – это игра. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

И сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить Вам посмотреть презентацию познавательной деятельности детей нашей группы в процессе сенсорных игр.

Все, кто здесь сейчас в гостях

Посмотрите – ка, на нас!

Мы ребята славные,

Весёлые, забавные!

Целый год без дела не сидели,

Играть учились, песни пели.

Мамы, папы в этот час

Полюбуйтесь – ка, на нас.

Слайд № 2 (Родители смотрят и слушают комментарии к игровой деятельности детей)

Воспитатель: Пришло время поиграть нам с вами, побывать в увлекательной стране Сенсории. Чтобы стать её полноценными хозяевами нужно выполнять правильно нелёгкие задания.

Предлагается родителям дидактическая игра «Разложи по цвету».
Цель: Учить соотносить предметы по цвету. Побуждать желание дружно выполнять коллективное задание. Развивать речь, логическое мышление, знание основных цветов
(подбирают разнообразные предметы по цвету и раскладывают их по корзинкам в соответствии с цветом).

Слайд № 3

Воспитатель: А теперь мы предлагаем вам поделиться информацией о том, какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как вы играете в них со своим ребёнком? Чему, по вашему мнению, могут научить ребёнка эти игры?
(Выслушиваются ответы, предложения родителей)

Настольная дидактическая игра «Веселая кухня»

Цель: Формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, группировать. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Слайд № 4

Дидактическая игра «Пирамидки»

Цель: Продолжать знакомить детей с величиной, формой, цветом разнообразных предметов. Учить выбирать из нескольких правильную. Способствовать развитию глазомера, логического мышления, наблюдательности.

Слайд № 5

Воспитатель: Молодцы, вы отлично все вместе справились с заданиями.
А сейчас мы хотим познакомить Вас с дидактическими играми, развивающими мелкую моторику, сделать их вы можете сами своими руками. Это шнуровки, застёжки. Но есть множество других разнообразных предметов, которые развивают мелкую моторику малышам. Дидактический стол. Здесь вам и выключатели, счеты, горка с шариками, вкладыши по форме.

Слайд № 6 и 7

Сейчас, мы хотим вам предложить сделать дидактическую игру своими руками «Волшебные прищепки».

(Вырезать из картона контуры ежика, рыбки, солнышка, по желанию)

Дидактическая игра "Волшебные прищепки"

Цель: Способствовать развитию фантазии, творчества, дополнения вырезанных предметов. Дидактическая игра "Бусы для куклы"

Цель: Предложить мамам изготовить бусы для кукол из фломастеров четырех основных цветов. Развивать чувство ритма, чередования цветов.

(Родители выполняют предложенные им игры).

Воспитатель: Спасибо Вам, наши дорогие родители за активное участие в играх.
Посмотрите на жизнь Вы глазами детей,

Сколько радостей, сколько открытий.

Шаг за шагом с ребёнком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звёздах, о синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте.

Как прекрасная фея в чистых детских сердцах

Огоньки доброты зажигайте.

Чтобы Ваш ребёнок вырос любознательным, отзывчивым, умным, общительным, предлагаю Вам воспользоваться некоторыми рекомендациями:
- Не утешайте своё сознание мыслями о том, что Вы обо всём уже знаете. Открывайте мир с вашим ребёнком!;

- Задавайте вашим малышам как можно больше вопросов;

- Всегда внимательно и терпеливо выслушайте ребёнка и никогда не иронизируйте над ним;

- Взрослые должны уважать интеллектуальные старания своих детей;

- Проводите вместе с ребёнком интересные опыты и наблюдения;

- Поощряйте самостоятельность, инициативу ваших детей;

- Фантазируйте, играйте, достигайте новых совместных успехов.

(Предлагаем родителям оценить уровень проведённого собрания. Родители опускают фишки трёх цветов в соответствующие этим цветам корзинки: в красную – высокий уровень, в жёлтую – средний, в зелёную – низкий).

Всем большое спасибо! Благодарю Вас за работу!

​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.