Материал на проверке

Родительское собрание с мультимедийным сопровождением «Подготовка к ЕГЭ».

3
0
Материал опубликован 5 January в группе

Родительское собрание с мультимедийным сопровождением

 «Подготовка к ЕГЭ»

Пояснительная записка

Эффективное родительское собрание предполагает чёткую структуру, позитивный настрой и активное взаимодействие с родителями, которое значительно повышается благодаря использованию мультимедийных технологий и продуктов. Мультимедиа повышает результативность родительских собраний, делая информацию более наглядной и доступной для восприятия. С помощью электронного журнала, презентаций, видео, аудио и интерактивных элементов можно наглядно продемонстрировать цели и задачи собрания, вовлечь родителей в обсуждение той или иной проблемы, задачи. А интерактивные элементы, такие как опросы, голосования и тесты, позволяют организовать обратную связь и дают родителям возможность активно задавать вопросы.

Я являюсь классным руководителем 10 класса, а это означает, что в следующем году моим подопечным придётся сдавать ЕГЭ. Это непростое время как для детей, так и для родителей. Именно по этой причине я подготовила родительское собрание по данной тематике.

Цель

Рассказать родителям о том, как поддержать детей в непростой период сдачи ЕГЭ.

Задачи

  1. Помочь родителям снять свою тревожность перед ЕГЭ их детей;
  2. Рассказать им, как поддержать своего ребёнка в этот сложный период.

Оборудование

  1. Интерактивная доска;
  2. Плакаты, рисунки и картинки по заданной теме;
  3. Видео;
  4. Подкаст;
  5. Презентация.

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас здесь сегодня. Спасибо за то, что нашли время прийти сюда. Надеюсь, Вы почерпнёте полезную для себя информацию. Ваши дети учатся в 10 классе, а это значит, что в следующем учебном году им предстоит держать испытание ЕГЭ. Посмотрите, пожалуйста, как украшен наш кабинет.

Как Вы можете видеть, наш разговор будет посвящён подготовке к ЕГЭ и снятии напряжения перед его сдачей. А начнём мы с просмотра видео.

https://www.youtube.com/watch?v=gO3wfbRrJLA

А теперь давайте проведём небольшое анкетирование. Оно поможет нам оценить Ваш уровень тревожности.

Анкета для оценки уровня тревожности родителей

учащихся, сдающих экзамены ЕГЭ

Данная анкета дает возможность определить уровень тревожности

родителей перед сдачей их детей экзаменов по ГИА и ЕГЭ. Наличие у

родителей стремления к тому, чтобы их дети смогли выполнить все

предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей

стороны побуждает их проявлять активность. При низком уровне

активности родителей наблюдается снижение успеваемости и

успешности у учащихся. Анкетирование рекомендуется проводить

школьному психологу.

Вопросы зачитываются экспериментатором вслух, предлагаются

варианты ответов, а родители должны записать те ответы, которые им

подходят.

Инструкция:

«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше

отношение к экзамену. Послушайте их внимательно. К каждому

вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который

вам подходит, и запишите номер этого варианта

рядом с номером соответствующего вопроса».

АНКЕТА

Отношение родителей к ЕГЭ

1. Что такое, на Ваш взгляд ЕГЭ?

а) оценка знаний и умений ученика

б) возможность поступить в ВУЗ

в) никому ненужная нервотрепка

2. Какие экзамены Вы сдавали, по окончании школы?

а) выпускные экзамены после 10(11) класса

б) выпускные экзамены после 8(9) класса

в) выпускные экзамены в вечерней школе

3. Какое образование Вы имеете?

а) высшее

б) среднее

в) не имею

4. Как вы относитесь к тому, что Вашему ребенку предстоит сдавать

ЕГЭ, что Вы при

этом чувствуете?

а) это необходимо.

б) не знаю, затрудняюсь ответить.

в) я хотел бы, что бы экзаменов не было.

5. Что, на ваш взгляд, наилучшим образом поможет ребенку сдать ЕГЭ?

а) дополнительные занятия и моральный настрой

б) самоподготовка и поддержка семьи

в) затрудняюсь ответить

6. Как часто Вы обсуждаете тему сдачи ЕГЭ дома?

а) обсуждаем часто

б) обсуждаем редко

в) вообще не говорим

7. Обсуждаете ли Вы дальнейшее развитие событий в случае

отрицательного результата?

а) да

б) только однажды

в) нет

8. С каким настроением ваш ребенок ходит в школу?

а) с хорошим настроением

б) затрудняюсь ответить

в) не знаю

9. Насколько Вы верите в своего ребенка?

а) я уверен, что он сдаст все экзамены хорошо

б) есть сомнения, в зависимости от предмета

в) затрудняюсь ответить

10. Чем ближе время сдачи экзамена, вы:

а) остаетесь совершенно спокойным и хладнокровным

б) нечто среднее

в) становитесь очень напряженным и теряете покой

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех

ответов на вопросы анкеты.

Оценка за 1-й ответ 3 б

Оценка за 2-й ответ 1 б

Оценка за 3-й ответ 0 б

Обработка результатов:

Проводится как количественная, так и качественная обработка

результатов.

Количественный анализ.

Для анкеты было отобрано десять вопросов, наилучшим образом

отражающих

отношение родителей к сдаче экзаменов, к учебному процессу, их

эмоциональные

реакции на данную ситуацию.

Для дифференциации родителей по уровню тревожности была

разработана система

балльных оценок:

- ответ родителей, свидетельствующий об их положительном

отношении к данной учебной ситуации, в частности к предстоящим

экзаменам, оценивается в три балла;

- нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.)

оценивается в один балл;

- ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении родителей к

той или иной школьной ситуации оценивается в ноль баллов.

Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ

показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более

надежное разделение родителей на группы с высокой, средней и низкой

тревожностью.

Различия между выделенными группами родителей были оценены по

критерию

Стьюдента, и было установлено пять основных уровней тревожности.

Первый уровень.

25 - 30 баллов - максимально высокий уровень

самообладания и тревогоустойчивости.

Такие родители отличаются наличием высоких требований к себе,

стремлением максимальной помощи детям для успешного выполнения

всех предъявляемых школой

требований. Они очень четко следуют всем правилам и инструкциям,

добросовестны и ответственны, а их высокий уровень

мотивации, к успешной учебной активности их детей

в сдаче экзамена, умение владеть собой и правильно настроить своего

ребенка – в совокупности, как правило, дают высокий результат у

учащихся.

Второй уровень.

20 - 24 балла – хороший уровень самообладания и

тревогоустойчивости.

Подобный показатель имеют родители, успешно справляющиеся с

собой, в тревожной ситуации, и умении помочь детям справиться с их

учебной деятельностью.

При этом проявляют меньшую зависимость от жестких требований и

норм. Подобный уровень самообладания и тревогоустойчивости

является хорошей нормой.

Третий уровень.

15 - 19 баллов – средний уровень самообладания и

тревогоустойчивости.

Такие родители достаточно хорошо чувствуют себя в данной ситуации,

однако чаще их самообладание слабеет, проявляется тревожность и

страх неудачи.

Положительные мотивы у таких родителей сформированы в меньшей

степени и учебный процесс их мало интересует. Родители не оказывают

помощи своим детям, так как не знают и не умеют этого делать, или не

придают должного значения. В случае положительной сдачи ЕГЭ – это

шанс попасть в ВУЗ, а не оценка знаний и умений ребенка.

Четвертый уровень.

10 - 14 баллов – низкий уровень самообладания

и повышенной тревожности

Подобные родители из-за своих страхов и тревог, как правило,

оказывают медвежью услугу своим детям и испытывают затруднения в

помощи в их учебной деятельности. Почти постоянно находятся в

состоянии неустойчивого самообладания, и тревожности. Чаще

предполагают отрицательный, а не положительный результат. Как

правило, не верят в силы собственного ребенка, надеются на удачу, а не

на знания. Детям в подготовке к экзамену не помогают, а мешают. В

случае неудачи ищут виновников на стороне, конфликтны.

Пятый уровень.

Ниже 10 баллов – высокий уровень тревожности.

Такие родители испытывают серьезные трудности: они не справляются

со своими страхами и тревогами, испытывая серьезные проблемы в

общении с ребенком. Экзамен воспринимается негативно. Они слишком

сильно переживают, свои переживания скрывать не умеют, как правило,

страх неудачи ребенка становится навязчивой мыслью в голове,

родители забывают о том, что их ребенок нуждается в

помощи и поддержке. Это чаще всего приводит к отрицательному

результату.

Большое спасибо за участие в анкетировании, уважаемые родители. А этот подкаст я подготовила для того, чтобы Вы прослушали его дома. Прослушивание займёт у Вас не больше получаса.

Подкаст - https://family3.ru/materials/family3_ria_ege

Не стоит давить на своего ребёнка, пугать его, что он никуда не поступит, никем не станет или станет, например, дворником. Не стоит говорить, что ждёте от него 100 баллов. Наоборот стоит поддержать своё чадо, особенно если он постоянно повторяет, что у него ничего не получится.

Если Вы заметили, что Ваш сын или дочь прогуливает уроки, плохо спит, постоянно злится и ссорится с одноклассниками, а также делает что угодно, только не уроки, нужно понять, что он устал готовиться к ЕГЭ.

Помогите ребёнку в выборе предметов, которые он будет сдавать. Обсудите те, что кажутся ему наиболее сложными. Определите с учащимся его «золотые» часы. Это то время, когда он лучше всего усваивает учебный материал. Например, это могут быть утренние часы. Их и стоит посвятить разбору наиболее трудных тем. А в вечернее время можно изучать лёгкий материал.

Напомните ученику о необходимости чередовать умственный и физический труд. Чтобы немного «перезагрузиться», стоит сходить на каток, покататься на лыжах или санях, а летом это может быть поездка на речку или озеро или прогулка в парке.

Важно понимать, что долгое сидение за компьютером, в телефоне или просмотр телевизора не пойдут на пользу абитуриенту. Важно ограничивать это время.

Стоит начать стимулировать познавательные способности при помощи упражнений.

Подготовьте вместе с ребёнком чёрные гелевые ручки и паспорт. В нашей школе были случаи, что ручка писала серым цветом, а паспорт выпускник случайно схватил чужой. Дети волнуются, и это понятно.

В ночь перед экзаменов ученику лучше хорошо выспаться, а не отчаянно зубрить. Следует отдохнуть, снять напряжение. Пусть ляжет спать пораньше.

Необходимо проконтролировать, вовремя ли ребёнок встал в день экзамена. Проверить всё нужное и позавтракать, пусть это будет даже лёгкий завтрак.

Проследите, пожалуйста, чтобы ребёнок вообще не брат мобильный телефон в пункт проведения экзамена. Бывают разные случаи. Однажды во время ЕГЭ у сдающего зазвонил будильник на телефоне.

Хотелось бы напомнить Вам о том, что с 2024 года выпускники получили право пересдать ЕГЭ. Каковы же правила?

Можно ли пересдавать ЕГЭ

Пересдать ЕГЭ можно в этом году или в следующем — в статусе выпускника прошлых лет. Второй случай подробно разбирали в другой статье.

Перечислю основания для пересдачи в действующую экзаменационную кампанию. Они актуальны для участников экзамена, которые в 2024 году оканчивают 11 класс независимо от формата: в школе, на семейном или индивидуальном обучении.

Прошел порог, но не устраивает результат. Это основание для пересдачи появилось в 2024 году.

Участник ЕГЭ может попытаться повысить балл и один раз пересдать любой предмет, обязательный или по выбору в дополнительные дни. Учтут только последний результат ЕГЭ, даже если он будет хуже первого.

Чтобы пересдать экзамен, нужно подать заявление в ГЭК максимум за 6 и минимум за 2 рабочих дня до даты пересдачи.

Получил «неуд» по одному из двух обязательных предметов — русскому языку или математике.

Не надо подавать заявку: государственная экзаменационная комиссия, ГЭК, сама составит список выпускников, не преодолевших минимальный порог.

Исключение — если хотите поменять уровень математики с профильного на базовый или наоборот. Тогда в течение двух рабочих дней после официального опубликования результатов ЕГЭ по математике подайте заявление в ГЭК вашего региона.

Пересдача проходит в резервные сроки периода, когда выпускник сдавал ЕГЭ. Если завалить обязательный предмет в резервные сроки, дадут третью попытку — в дополнительный период.

Если набрать меньше минимума по обоим обязательным предметам, пересдать их разрешат в следующем учебном году.

Пропустил экзамен по уважительным причинам. В порядке проведения ЕГЭ среди уважительных причин указаны болезнь и иные обстоятельства. К ним можно отнести любые серьезные причины, по которым выпускник не мог попасть на экзамен. Например, школьный автобус, который вез учеников из села в райцентр, где проходит тестирование, сломался на полпути.

Причину пропуска надо подтвердить документами: справкой, актом о поломке транспорта, письмом из районной администрации.

Выпускник заболел и не смог прийти на ЕГЭ. Он должен представить ГЭК справку из больницы, передать ее можно через администрацию школы. Документ рассмотрит конфликтная комиссия. Затем ее председатель примет решение о допуске на пересдачу.

Не закончил работу по уважительным причинам. Например, в здании начался пожар или ученик потерял сознание во время тестирования.

Если стало плохо во время ЕГЭ, надо обратиться к организаторам в аудитории — они отведут к медработнику. На осмотре врач решит, может ли участник продолжить тест. Если нет, с согласия ученика в школе составят акт о досрочном завершении экзамена.

Один экземпляр направляют в ГЭК, второй остается у ученика. В резервный день нужно прийти на пересдачу с актом — без него не допустят до тестирования.

По апелляции о нарушении порядка проведения экзамена. Участник ЕГЭ вправе обратиться в комиссию, если считает, что был нарушен порядок проведения экзамена.

Выпускник пожаловался на плохое самочувствие, а организатор, вместо того чтобы отвести его к врачу, велел сдавать бланки. Тогда участник вправе подать апелляцию. Сделать это нужно сразу, не покидая пункт проведения экзамена — то есть здание школы.

Апелляцию передадут в конфликтную комиссию. Если просьбу удовлетворят, разрешат пересдать экзамен в резервную дату.

Результаты аннулировали из-за нарушения порядка проведения экзамена. Неважно, кто был виновником нарушения, организаторы или другие люди, в том числе неизвестные, — результаты аннулируют у всех участников. Пересдача пройдет в резервный день.

На ЕГЭ по русскому организаторы раздали участникам орфографические словари. Бланки с ответами всех, кто был в аудитории, аннулируют, а учащиеся пойдут на пересдачу.

Результаты аннулировали из-за неисправных видеокамер. Если во время экзамена в аудитории по какой-то причине не работали видеокамеры, бланки всех участников аннулируют, а их отправят на пересдачу в резервную дату. Об этом сообщит администрация школы.

В том же году пересдать ЕГЭ в дополнительные дни по желанию можно только раз и только один предмет.

Сколько раз можно пересдать ЕГЭ

Если ученика отправили на пересдачу по одной из вышеперечисленных причин, он будет сдавать экзамен в резервный день. Вторая пересдача возможна, только если завалить основной предмет. Тогда назначат тестирование в дополнительный период в сентябре.

В статусе выпускника прошлых лет можно проходить тестирование хоть каждый год.

Кого не пустят на пересдачу

В пересдаче в дополнительные дни нельзя участвовать:

  1. Выпускникам прошлых лет.
  2. Тем, кто сдает экзамен в 10 классе.
  3. Выпускникам или обучающимся в колледже.

В резервные дни. К повторному тестированию не допустят тех, у кого нет уважительной причины отсутствия или подтверждающих документов, или кто не подал заявление вовремя. Например, написал жалобу о нарушении порядка проведения экзамена, когда уже вышел из школы. Поэтому лучше заранее изучить порядок проведения ЕГЭ.

Запомнить

  1. Пересдать ЕГЭ в том же году, чтобы улучшить баллы, можно один раз. Другие основания для пересдач указаны в порядке проведения ЕГЭ.
  2. Если вы пропустили экзамен по уважительной причине — получите справку или другой подтверждающий документ.
  3. Чтобы воспользоваться правом на пересдачу, в большинстве случаев нужно вовремя подать заявление.

Список источников

https://journal.tinkoff.ru/peresdacha-ege/#:~:text=математика%20базового%20уровня-,Сколько%20раз%20можно%20пересдать%20ЕГЭ,только%20если%20завалить%20основной%20предмет.


Комментарии
Комментариев пока нет.