Родительское собрание «Детский сад и семья. Взаимодействие и сотрудничество»

0
2
Материал опубликован 11 January 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №77 комбинированного вида

Родительское собрание:

«Детский сад и семья. Взаимодействие и сотрудничество»

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

детского сада №77

Прохорова Е.И.


 


 


 


 

2017

Цель:

Помочь родителям снять психологические барьеры в общении.

Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

Познакомить родителей с понятиями «Адаптация», «Адаптационный период»;

Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;

Создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Подготовительная работа к собранию:

Приглашение родителей на собрание;

Игра «Волшебный клубочек»;

Повестка дня:

1 Знакомство с родителями.

2. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду. Итоги адаптации.

3. Анализ адаптации по ребенку.

4. Игра «Волшебный клубочек»

5. Выбор родительского комитета

6. Организационные вопросы.

Ход СОБРАНИЯ

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.

Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому мы расскажем вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.. Так, рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

И каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: в детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и взрослыми людьми, в детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их. Я понимаю, что слово «дисциплина» у многих вызывает негативное отношение, но если хорошенько подумать, то слово «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, и следует признать: эти навыки ему необходимы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе.

Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Игра «Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня: «Меня зовут Прохорова Екатерина Игоревна, я замужем, мама двух дочерей, в данный момент получаю 2-ое высшее в Синергии на психолога, и воспитатель ваших детей».

Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конкурс называется «Родительское собрание с мультимедийным сопровождением», а про мультимедийное сопровождение ни слова, ни ссылки.

2 March 2018

Катерина! Ваша работа участвует во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Родительское собрание с мультимедийным сопровождением», а про мультимедийное сопровождение ни слова, ни ссылки.

8 March 2018

Похожие публикации