Родительское собрание «Детский сад и семья. Взаимодействие и сотрудничество»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №77 комбинированного вида
Родительское собрание:
«Детский сад и семья. Взаимодействие и сотрудничество»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ
детского сада №77
Прохорова Е.И.
2017
Цель:
Помочь родителям снять психологические барьеры в общении.
Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
Познакомить родителей с понятиями «Адаптация», «Адаптационный период»;
Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
Создание благоприятной атмосферы общения в семье.
Подготовительная работа к собранию:
Приглашение родителей на собрание;
Игра «Волшебный клубочек»;
Повестка дня:
1 Знакомство с родителями.
2. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду. Итоги адаптации.
3. Анализ адаптации по ребенку.
4. Игра «Волшебный клубочек»
5. Выбор родительского комитета
6. Организационные вопросы.
Ход СОБРАНИЯ
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.
Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают, что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители. Поэтому мы расскажем вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.. Так, рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно, стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
И каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: в детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и взрослыми людьми, в детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их. Я понимаю, что слово «дисциплина» у многих вызывает негативное отношение, но если хорошенько подумать, то слово «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, и следует признать: эти навыки ему необходимы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе.
Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Игра «Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня: «Меня зовут Прохорова Екатерина Игоревна, я замужем, мама двух дочерей, в данный момент получаю 2-ое высшее в Синергии на психолога, и воспитатель ваших детей».
Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.
Субакова Асима Амантаевна
Павлова Ольга Александровна