12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ботвинкина Анна Николаевна33

Родительское собрание

Тема: «Разрешение конфликтных ситуаций».

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ.

Два человека шли по пустынной дороге. Нещадно светило солнце. Повстречался им разносчик пальмового вина.

- Не дашь ли нам немного своего божественного вина? Нам очень хочется пить, - попросили они.

Разносчик ответил:

-Прежде чем я дам Вам пальмового вина, скажите мне Ваши имена.

- Меня зовут Откуда – Мы - Идём,- сказал первый.

- Меня зовут Куда – Мы - Идём, - сказал второй.

- У тебя прекрасное имя, Откуда – Мы – Идём, - сказал разносчик. – Я угощу тебя своим напитком. А у тебя, Куда – Мы – Идём, имя плохое. Должно быть, ты нехороший человек. И я не утолю твоей жажды.

  Они заспорили и решили найти человека, который бы рассудил их. Нашли – рассказали, в чём дело. Судья выслушал и сказал:

- Разносчик, ты неправ. Прав Куда – Мы – Идём, потому что мы не можем взять больше ничего из того, что оставили сзади. А новое мы находим только там, куда мы идём.

  Разносчик согласился:

 -Да, это так.

  И дал пальмового вина Куда – Мы – Идём.

 

Какая проблема на ваш взгляд содержится в данной притче, какова основная мораль?

 

Уважаемые родители, хорошо когда находится такой человек который может предложить компромиссное решение и локализовать конфликт, а если нет? Это проблема и варианты решение мы можем найти через исследования конфликтов.

 

Сейчас мы с вами познакомимся с техникой ТОПИК – ГАЙД суть, которой заключается в следующим, Вам предоставляется вопросы, и каждая из групп находит свой ответ.

 

ТОПИК - ГАЙД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ

 

·       Знакомы ли Вы с природой конфликта?

 

·       Что  Вы знаете о конфликтах в нашем Техникуме?

 

·       Какие конфликты видели, в каких участвовали сами? Опишите  ситуации  (приведите пожалуйста пример).

 

 

·       Как Вы считаете, какие из этих конфликтов наиболее неприемлемы?

 

Почему?

 

·       Часто ли Вы высказывайте своё мнение свободно! Не бойтесь спорить друг с другом!

 

·        Назовите методы разрешения конфликтов.    

 

·       Джавахарлал Неру говор

ил: «Лучший способ выяснить, что верно, а что неверно, это не поучать другого, а беседовать, обсуждать, спорить». Ваше мнение.

Спасибо.

Да, уважаемые родители, каждая группа по своему права, психолог в первую очередь должен быть внимательным слушателем, не давать готовых рецептов, помочь человеку самостоятельно найти соломоново решения и исчерпать конфликт.

 

Презентация

 

   Полагаю, что презентация «Конфликты и способы их разрешения» поможет внести ясность в те вопросы, которые мы с вами обсуждаем.

 

МЕТОДИКА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Вам необходимо представить путь решения конфликта им обсудить их с с вашим ребенком,  виде схемы, модели, алгоритма, плана действий по исчерпыванию конфликта.

 

 

Ситуация 1

Вам звонит классный руководитель и объясняет, что  произошла на уроке математике не приятная ситуация и рассказывает как именно было дело: учитель приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, и настала  тишина, и вдруг  в группе кто-то громко засмеялся. Когда учитель, не успев ничего сказать, вопросительно и удивлённо посмотрели на вашего ребенка , который засмеялся, он, смотря прямо в глаза, О.Н: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Ваши действия как родителя?

 

Ситуация 2

Вам звонит классный руководитель и объясняет, что  произошла на уроке биологии следующая ситуация: ваш ребенок сделал вот такое  заявление учителю «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете  нас чему-то научить».

Ваша реакция как родителя.

 

Ситуация 3

Преподаватель даёт вашему ребенку  задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» - Какой должна быть реакция ваша реакция как родителя? Выберите варианты ответов.

1.     «Не хочешь – заставим!»

2.     «Для чего же ты тогда пришёл учиться?»

3.     «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твоё поведение похоже на поведение человека, который  назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4.     «Ты отдаёшь себе отчёт в том, чем это может для тебя окончиться?»

5.     «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6.     «Давай сядем и обсудим – может ты и прав».

 

Ситуация 4

Ваш ребенок  разочарован своими учебными успехами, сомневается  в своих способностях  и в том, что ему когда-либо удастся,  как следует понять  и усвоить материал по русскому языку,  как вы поступите и что посоветуете  своему ребенку?.

 

Ситуация 5

Как вы будете реагировать на то, что ваш ребенок обращается со следующей репликой к преподавателю  «Я чувствую, что занятия, которые вы ведёте, не помогают мне,   и добавляет: «Я вообще  думаю бросить занятия

 

Ситуация 6

Как вы будете реагировать на то, что ваш ребенок обращается со следующей репликой к преподавателю: «Нет ничего такого, что я не  сумел  бы сделать,  если бы захотел. В том числе мне  ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». Варианты ответов:

1.     «Ты слишком хорошо  думаешь о себе».

2.     «С твоими способностями? – Сомневаюсь!»

3.     «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4.     «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя всё получится».

5.     «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6.     «излишняя самоуверенность вредит делу».

 

Ситуация 7

Ваш ребенок  говорит педагогу: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». – Как следует на это реагировать вам?

1.     «Ну вот,  опять!»

2.     «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3.     «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее».

4.     «Я хотел (а) бы знать, почему?»

5.     «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6.     «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

 

Ситуация 8

Как вы будете реагировать на то, что ваш ребенок обращается со следующей репликой к преподавателю . «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем   к другим учащимся». – Варианты ответа:

1.     «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем  ко всем остальным?»

2.     «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3.     «Мне  не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4.     «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников».

5.     «Если бы я тебе сказал (а), что  люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы  себя от этого лучше?»

6.     «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

 

Да, уважаемы родители, вы правильно верно подобрали пути разрешения данных конфликтных ситуаций, я бы хотела только немного откорректировать некоторые моменты

 

Сейчас Вашему вниманию представляется  Психологическая  игра.

 

Игра. За 3-5 минут, потраченных на упражнения, Вы сможете снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе.

Специальные психотерапевтические упражнения («психотерапевтический душ») очищают нашу психику.

 

Упражнение 1. «Настроение»

Несколько минут назад  у Вас закончился неприятный разговор  с классным руководителем вашего ребенка, постоянно нарушающего дисциплину, прогуливающего уроки, нагрубившего преподавателям. В  беседе классный руководитель говорил вам  о воспитании сына в семье, необходимости регулярного контроля  за выполнением домашних заданий,  о том,  что вседозволенность, которая культивируется, на Ваш взгляд, в семье ученика, ни к чему хорошему не приведёт. В ответ вы не смогли сдержаться. Ваши установки на спокойное и конструктивное построение беседы были разрушены.

   Как снять неприятный осадок после такого разговора? Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите своё грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5 – 7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны.

   

После этого свернем ваш листок в самолетик,  и запустим его, тем самым мы отпускаем отрицательные  эмоции, негативное настроение которое могло преследовать вас в течение всего дня.

 

Дорогие родители!

Работа  по воспитанию «БУДУЩЕГО» сложна. ……

Но, несмотря ни на что, будь красивым деревом на самой высокой горе.

Если не можешь быть деревом, будь кустиком в пустыне, но только самым красивым. Если не можешь быть кустиком, будь маленькой веточкой, но самой красивой, с замечательными плодами.

Будь океаном, наполняя просторы чистой и светлой водой. Если не можешь быть океаном, будь стремительной горной рекой с самой чистой и прозрачной водой.

Будь ручейком, в котором отражаются чистота неба и яркость солнца. Будь ярким солнцем на голубом небосклоне и свети ярко-ярко. Если не можешь быть солнцем, будь звездой на ночном небе, но свети ярко-ярко.

Будь маленьким лучиком, указывая дорогу заблудившемуся путнику.

Спасибо.

Заключительный личный  комментарий.

Данная метафора сопровождается анимированными  слайдами;  музыка    даёт

возможность снять психологическое  напряжение, которое может (!) возникнуть при проведении родительского собрания.

И пусть все конфликты в вашей жизни будут позади, а если вдруг они произойдут, пусть они разрешаются легко и красиво.

А, сейчас уважаемые родители, чтобы снять напряжение, предлагаю вам презентацию, песочная терапия, которая поможет вам восстановить силы и пробудить положительные эмоции. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.