Родительское собрание в 1 классе «Привитие интереса к чтению».
/data/files/m1737546515.docx (буклет)Простые советы, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению. 1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. 2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста. 3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. 4.Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами. 5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. 6.Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.) 7.Читайте детям волшебные сказки 8.Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. 9.Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать. 10. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать. 11.На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок) 12.Напишите собственную поваренную книгу. 13.Пусть они составляют списки покупок. 14.Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки) 15. Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений. 16. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение. 17. Выделите дома специальное место для чтения ( укромный уголок с полками..) 18. В доме должна быть детская библиотека. 19.Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал. 20. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм. 21. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать. 22.Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что – то прочитать об этом ( например, книги о динозаврах, космических прикл.) | Как добиться оптимальной скорости чтения? Несколько практических советов для родителей младших школьников. 1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена, так, что запоминается не то, что постоянно, а то, что мелькает: то есть, то нет. Поэтому все тренировочные упражнения нужно проводить короткими порциями, но с большой частотой. Нельзя говорить: “Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи”. Для первоклассника достаточно домашней тренировки тремя порциями по 5 минут. 2. Жужжащее чтение было основным элементом при обучении в школе В.А. Сухомлинского. Это такое чтение, когда ребенок читает вслух, вполголоса, со своей скоростью в течение 5 минут. 3. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и 8 часов сна человек находится под их впечатлением. Часто мы советуем ребенку стихотворение прочитать на ночь и книгу положить под подушку. Эта рекомендация означает одно: последнее впечатление дня остается в памяти на всю ночь. 4. Если ребенок не любит читать, то ему необходим режим щадящего чтения: ребенок прочитает 1–2 строчки и получает кратковременный отдых. Такую возможность дают книжки с большой картинкой и одним – двумя предложениями внизу. 5. Развитие техники чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Дочитав до четвертого слова, ученик уже не помнит первое. Профессор И.Т. Федоренко рекомендует упражнения: многократное чтение, чтение любого текста в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть. 6. Упражнение “Молния” заключается в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной скорости. По команде “Молния” ребенок читает с ускорением в течение 20 сек. вначале, затем продолжительность увеличить до 2х минут. 7. Упражнение “Буксир”. Взрослый читает со скоростью доступной детям, а дети стараются читать про себя, следить и поспеть за взрослым. Проверку проводить путем внезапной остановки. |
ПРИВИТИЕ ИНТЕРЕСА
К ЧТЕНИЮ У
МЛАДШИХ
школьников
(Памятка + рекомендации)