12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна3967
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

Родительское собрание в ДОУ «На пороге к школе»

Родительское собрание в ДОУ

«На пороге к школе»

Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Задачи:

 1. Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.

Участники: Педагог-психолог, родители, дети, воспитатели.

Необходимое оборудование: мультимедийная установка, столы, стулья, ватманы-2шт., , магнитная доска, маркер, ленточка, клей.

План:

1. Игра на приветствие «Узелок»

2. Визуальное упражнение «Первый раз в первый класс»

3. Игра с мячом «Что нового ждет первоклассника в школе»

4. Коллективная работа «Школа»

5. Подведение итога.

Ход собрания:

Педагог психолог приветствует родителей словами:
Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!

Педагог – психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы  отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях. Сегодня наша встреча посвящается теме: «Готовности ребенка к школе».

- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте познакомимся друг с друга.

Игра «Узелок»

Участники по очереди называют своё имя и завязывают узелок на ленточки.

П: Каждый из вас называет своё имя и завязывает узелок. Вот видите, мы с вами связаны одной ленточкой, одной общей целью. Я уберу её до следующей нашей встречи. Возможно, в следующий раз узелков станет больше.

- Теперь давайте присядем и окунемся в воспоминания своей школьной жизни. Посмотрите внимательно на экран.

Визуальное упражнение "Первый раз в первый класс":

 На экране слайд – шоу – фотографии детей в школе (музыка большая перемена).

Психолог: - Вспомните, как первый раз пошли в школу?

- Какие чувства вы испытывали? Что вас пугало?

- Какие слова напутствия говорили ваши родители?

- Правильные напутственные слова придадут вашим детям уверенность в себе.

- Как вы считаете, были ли вы подготовлены к школе и в чем это выражалось?

(писать, считать)

- Что определяет готовность ребенка к школе?

(записываю высказывания на доске)

Психолог обращает внимание на слайд.

(слайд критерии)

Психолог: психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

 интеллектуальную готовность;

 мотивационную готовность;

 волевую готовность;

 коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность

предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

 Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.  Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.

Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»

Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.

А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»

Рисунок «Школа»

Психолог:  Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Школа глазами детей и родителей», для которой приглашаю зайти в зал детей.

Психолог сообщает детям: У нас возник спор, что такое школа. Без вашего участия ребята, невозможно разрешить его. Дети, объединитесь в команду. Другая команда – ваши родители. Команда детей подойдите к правому столу. Команда родителей к левому.

На столах лежат ватманы, краски , кисточки , карандаши

Психолог: Предлагаю вам, уважаемые команды, нарисовать коллективную работу «Школа».

После окончания работы группы подходят друг к другу,  представляют свой рисунок.

Психолог: интересные работы у вас получились. Ребята, хотите показать свою работу другим детям? Тогда несите её в группу.

Дети уходят в группу.

Психолог:- Обратите внимание, уважаемые родители, что ваше видение школы, и видение детей - разное.

 -  И это сигнал о том, что необходимо сформировать правильное представление детей о школе.  В помощь вам предлагаю брошюры с рекомендациями.

Раздаем памятки для родителей "Что значить быть школьником".

Психолог:- И в конце нашего сегодняшнего собрания, хочу поблагодарить вас, уважаемые родители, за плодотворную работу, надеюсь, полученные  знания, вам пригодятся!

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.