Родительское собрание в ДОУ
«На пороге к школе»
Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.
Задачи:
1. Создать приятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.
Участники: Педагог-психолог, родители, дети, воспитатели.
Необходимое оборудование: мультимедийная установка, столы, стулья, ватманы-2шт., , магнитная доска, маркер, ленточка, клей.
План:
1. Игра на приветствие «Узелок»
2. Визуальное упражнение «Первый раз в первый класс»
3. Игра с мячом «Что нового ждет первоклассника в школе»
4. Коллективная работа «Школа»
5. Подведение итога.
Ход собрания:
Педагог психолог приветствует родителей словами:
Доброта, доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
Педагог – психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях. Сегодня наша встреча посвящается теме: «Готовности ребенка к школе».
- Чтобы наша встреча была приятной и дружной, сначала, давайте познакомимся друг с друга.
Игра «Узелок»
Участники по очереди называют своё имя и завязывают узелок на ленточки.
П: Каждый из вас называет своё имя и завязывает узелок. Вот видите, мы с вами связаны одной ленточкой, одной общей целью. Я уберу её до следующей нашей встречи. Возможно, в следующий раз узелков станет больше.
- Теперь давайте присядем и окунемся в воспоминания своей школьной жизни. Посмотрите внимательно на экран.
Визуальное упражнение "Первый раз в первый класс":
На экране слайд – шоу – фотографии детей в школе (музыка большая перемена).
Психолог: - Вспомните, как первый раз пошли в школу?
- Какие чувства вы испытывали? Что вас пугало?
- Какие слова напутствия говорили ваши родители?
- Правильные напутственные слова придадут вашим детям уверенность в себе.
- Как вы считаете, были ли вы подготовлены к школе и в чем это выражалось?
(писать, считать)
- Что определяет готовность ребенка к школе?
(записываю высказывания на доске)
Психолог обращает внимание на слайд.
(слайд критерии)
Психолог: психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
интеллектуальную готовность;
мотивационную готовность;
волевую готовность;
коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
Мотивационная готовность
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
способностей ставить перед собой цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Бабушка в аптечке
Ищет валидол:
Внук Андрюша в школу
В первый раз пошёл.
Мама всё вздыхает:
«Как он там сейчас?
Непростое дело
Этот первый класс…»
Даже папа, детство
Вспомнив, загрустил.
Прочитать в газете
Про футбол забыл.
А игрушки горем
Так удручены:
«Мы теперь, наверно,
Больше не нужны…»
Рисунок «Школа»
Психолог: Сейчас я предлагаю вам выполнить коллективную работу «Школа глазами детей и родителей», для которой приглашаю зайти в зал детей.
Психолог сообщает детям: У нас возник спор, что такое школа. Без вашего участия ребята, невозможно разрешить его. Дети, объединитесь в команду. Другая команда – ваши родители. Команда детей подойдите к правому столу. Команда родителей к левому.
На столах лежат ватманы, краски , кисточки , карандаши
Психолог: Предлагаю вам, уважаемые команды, нарисовать коллективную работу «Школа».
После окончания работы группы подходят друг к другу, представляют свой рисунок.
Психолог: интересные работы у вас получились. Ребята, хотите показать свою работу другим детям? Тогда несите её в группу.
Дети уходят в группу.
Психолог:- Обратите внимание, уважаемые родители, что ваше видение школы, и видение детей - разное.
- И это сигнал о том, что необходимо сформировать правильное представление детей о школе. В помощь вам предлагаю брошюры с рекомендациями.
Раздаем памятки для родителей "Что значить быть школьником".
Психолог:- И в конце нашего сегодняшнего собрания, хочу поблагодарить вас, уважаемые родители, за плодотворную работу, надеюсь, полученные знания, вам пригодятся!
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая!
Наш просторный, светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.