12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коноваленко Ирина Николаевна507
Россия, Архангельская обл., Приморский район д.Б.Анисимово

Родительское собрание в форме совместной деятельности «Первый экзамен»



Цель: объединение усилий взрослых (педагогов и родителей) для успешного развития каждого воспитанника; помощь семье в формировании социально компетентной личности дошкольника, способной решать проблемные задачи (в соответствии с его возможностями), активно взаимодействующей с окружающими людьми;

 

Задачи:

Образовательные:

Обобщение знаний, полученных детьми в различных формах образовательной деятельности.

Уточнение и актуализация словаря.

Закрепление грамматических категорий.

Развитие связной речи.

Совершенствование навыков анализа и синтеза слов и предложений.

Совершенствование навыка зрительно-пространственного ориентирования.

Совершенствование умения анализировать предметы с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечать простейшие математические отношения.

Совершенствование навыка чтения слов.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.  

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, восприятия.

Развитие логического мышления.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества (работа в командах).

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.

 

Оборудование:

Мольберты, маркеры, иллюстративный материал, раздаточный материал, фишки, презентация «Первый экзамен».




















Ход

Здравствуйте Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, чтобы сюда прийти. Сегодня мы вам предлагаем поиграть вместе с детьми.

По нашей доброй традиции в конце апреля подготовительная группа проходит интеллектуальные испытания.

Очень скоро ребята начнут обучаться в школе, где трудно придётся тем, кто не любит думать, не желает трудиться. 
В школах дети сдают экзамены, чтобы перейти в следующий класс.

В детском саду нет экзаменов, но есть соревнования и конкурсы. 
Кто из вас любит преодолевать трудности?

Кто готов проверить свою готовность к обучению в школе?
Тогда я предлагаю начать игру. Сначала разделимся на 2 команды (семьи получают листочек определенного цвета и объединяются в команды по цвету). А сейчас придумайте название команды и запишите.

Правила нашей игры: команды по очереди выбирают вопрос (фигуру), слушают и выполняют задания. За правильный ответ получают фишку. Игроки команды думают вместе, отвечает кто-то один или по очереди. Определим какая команда начнёт играть первая (жеребьёвка - цифры 1, 2 в руке).

Итак, начнём.

Окружающий мир.


1. «Угадай по описанию»

От каждой команды выбирается (желательно, если это будет ребенок и его родитель).

Каждому игроку команд, по очереди, одевается маска с изображением какого-либо предмета (овощ, фрукт, животное…), причем игрок — это изображение не видит.  «Соперник» из противоположной команды должен описать этот предмет так, чтобы игрок догадался, о чем идет речь (загадки-описания).

Например: Это фрукт. Он круглый, оранжевого цвета, кисло-сладкий на вкус. – Это апельсин.


2. Что перепутал художник?

3. Что лишнее.

4. Расставь картинки по порядку, расскажи (например, цикл роста растения и т.д.)

5. Кроссворд детский «Здравствуй, школа», взрослый «Мультяшные герои»


t1573833191aa.jpg t1573833191ab.jpg


6. Знаешь ли ты приметы?

Назови по картинке приметы весны –дети, взрослые - зима.

t1573833191ac.jpg


7. Найди отличия.


 



8.  «КЛУБОК СКАЗОК» Сколько сказок спряталось в клубке? ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ НА ВСЕХ.


Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое. (1Курочка Ряба). 

Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела. (2. Колобок.) 

Дед тянет – потянет – вытащить не может. (3. Репка). 

Плачет Дед, плачет Баба. (Курочка Ряба).

Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (4. Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (5. Красная Шапочка).

 Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди).

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? 
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. 
(6. Теремок)

- Дерни за веревочку, дверь и откроется! 
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! 
(Красная Шапочка).
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! 
(7. Три поросенка).
Тут, и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! 
(Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. (7)




Математика:


1. Встать по порядку.

ходят под музыку, а потом встают по порядку цифры

Детям раздаются карточки от 1 до 10, Родителям от 11 до 20.

– Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения (маршировать, плясать, бегать), а когда музыка закончится надо встать по порядку.

Спасибо, молодцы! продолжим.

2. Найти все цифры на картинке. (слон, пудель)

t1573833191ad.jpg t1573833191ae.jpg

3. Смартфон на всех. ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ

t1573833191af.jpg


4. Примеры-шифровки. (Школа – дети, учительница – родители).


К

1+1 =


Ш

4 - 3 =


А

10 – 5 =


Л

6 – 2 =


О

1 + 2 =


1

2

3

4

5







А

50 – 39 =


Е

52 – 47 =


И

10 – 7 =


Ь

49 : 7 =


Ч

1 + 1 =


Ц

4 + 6 =


И

54 : 6 =


Л

2 * 3 =


У

1 + 0 =


Т

2 * 2 =


Н

32 : 4 =



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













5.Состав числа «Числовые домики» (записывают маркером на карточке).


Родителям

Задачи про автобус, книги и машину. На слайде.


6. Устные задачи. (пример выкладывают или пишут маркером)

1. У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня? (одна) 2 -1=1 НЕ ЧИТАТЬ ОБРАЗЕЦ


2. У Сережи карандашик

И еще один - у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (два) 1+1=2


3. Я сестру свою баюкал,

Утешал я Ксюшу,

Положил я к ней трех кукол,

Зайчика из плюша.

Сколько же всего игрушек

У моей сестренки Ксюши? (четыре) 3+1=4


4. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (семь) 6+1=7


5.В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (Десять) 10-6=4


6. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (пять) 7-2=5


7. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (восемь) 5+3=8


8. У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

пять из них сломались.

Сколько их осталось?    (пять) 10-5=5



РОДИТЕЛЯМ вопросы на засыпку. Слушайте внимательно.

1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?

2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: петушок или курочка?

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?

4. Цветок + цветок + цветок=? Букет

5. Книжка – обложка=? Листы

6.Лес + дорога =? Тропинка

8. Дерево – ствол=? Ствол

9. Картина – краски =? лист альбомный

10. Чего на поле больше: ромашек или цветов?

11. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

12. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).


7. Блоки Дьенеша. Выбрать закодированную фигуру.


Физпауза: 1. "Ходят стрелочки по кругу"

А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12). Игра повторяется 3 - 4 раза.


2.Танец «Буги вуги» выполняют все


3. Музыкальная физминутка.


Итог: Ребята. Мы очень довольны вашими ответами. Думаем, что в школе вы будете получать отличные оценки, если также хорошо будете справляться с заданиями. Желаем, чтобы в ваших дневниках были только "5».

Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим. Далее идёт награждение.







 




 



 

















Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.11.19 в 09:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.