Родительское собрание «В мир с добром»
Родительское собрание
«В мир с добром»
Цель: включение детей с особыми образователями потребностями в жизнедеятельность класса/группы, через формирование таких понятий как «толерантность», «милосердие», «добро».
Участники: учащиеся 5-х классов, родители, педагоги.
Планируемый результат: развитие культуры человеческих отношений через создание коллектива «единомышленников» дети-родители-педагоги.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки, фишки, тесты.
Ход родительского собрания
До начала урока звучат песни о добре (взяты уже знакомые детям и взрослым композиции).
Дети и родители заходят в класс, берут фишку из мешочка (фишки двух цветов: красный и жёлтый), проходят к месту своей команды (по цвету фишки).
Рефлексия начала классного часа: по вееру цветов определяют своё настроение.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
-Доброе утро, солнце и птицы!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
1. Беседа. Работа построена на диалогах педагог-дети-родители.
Педагог. Ребята! Вы, наверное, заметили, что у нас на доске появилось слово «Толерантность».
– Как вы думаете, что же это такое? Дети рассуждают над данным вопросом. Педагог выслушивает мнение каждого, к рассуждениям подключаются родители и на основе данных высказываний подводит детей к единому значению понятия «толерантность». Педагог уже имеет заготовку приблизительного общего понятия.
Толерантность –это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий. Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и особенностями других людей.
На доску вывешиваются по очереди плакаты с названиями терминов «милосердие», «благотворить», «добро». Дети размышляют и делятся своим мнением. Педагог направляет детей к тому, чтобы создать единые понятия для этих слов.
Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому.
Благотворить – значит делать добро, помогать людям попавшую в сложную жизненную ситуацию, с особенностями развития, пожилым людям.
Добро – все, что честно и полезно, все, что идет от сердца.
Худо тому, кто добра не делает никому; в ком добра нет, в том и правды мало.
А что такое доброе дело? К обсуждению данного вопроса подключаются родители, которые делятся опытом, рассказывая свои истории.
Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям, ведь у каждого из нас свои проблемы, мечты, стремления. Ведь все люди, независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения, возраста, пола, особенностей развития – все одинаковы и в тоже время уникальны.
Китайская пословица говорит: «Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарит». Подумайте над значением этих слов. Делай добро! Это принесет больше счастья, больше удовлетворения!
2. Работа с афоризмами
Командам раздаются карточки, на которых записаны афоризмы. Каждая команда читает свой афоризм и пытается его объяснить, найти скрытый смысл. Педагог в случае необходимости ей помогает.
Афоризмы для работы
1. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л.Толстой)
2. «Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон)
3. «Тёмные тучи превращаются в небесные цветы, когда их поцелует свет». (Р. Тагор)
4. «Слушать злых людей – это уже начало злого дела». (Конфуций).
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Физкультминутка (все члены команд встают, берутся за руки, поворачивая голову к своему соседу, говорят ему комплимент, либо чем он уникален).
3. Тест
А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: полные, худые, большие, маленькие, в очках и без очков, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими различиями. Это означает быть внимательными к другим. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
Тест. «Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность»
1. Игорь плохо одет...
1. Это неважно.
2. Ты подсмеиваешься над ним.
2. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...
1. Ты стремишься лучше узнать его.
2. Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули».
3. Пожилая женщина медленно идет…
1.Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
4. На твоих глазах на кого-то нападают...
1. Ты пытаешься защитить его.
2. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
Обсуждение каждого вопроса теста и его решения.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер»,
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека.
4. Игра «Магнит»
Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается магнит, на котором изображен контур человека.
Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какие у него особенности. Он просто человек. Вам нужно магнитом «собрать» все лучшие качества человека. В работу активно включаются в работу.
(Дети магнитом собирают карточки с названиями качеств характера человека.)
А теперь еще раз назовите те общие качества, которые были выбраны каждой группой.
(Приблизительный список выбранных качеств:
добрый;
умный;
смелый;
сильный;
улыбчивый;
преданный;
терпимый;
чуткий;
честный;
справедливый).
Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут разногласия, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты
– Зачем нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, мы – ЛЮДИ.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.
5. Подведение итогов, рефлексия
Расшифровка слова «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» по буквам (вместе с родителями).
Научитесь делиться «кусочком» своего сердца с окружающими людьми, и вам будет жить лучше.
А сейчас мы сфотографируемся на память с символическими сердечками в своих ладонях.
На веере цветов покажите своё настроение в конце нашей встречи.
Спасибо всем участникам. Добра вам и добрых людей на вашем жизненном пути.
Приглашаем всех участников нашего урока толерантности и наших гостей на торт дружбы и добра.