Сценарий родительского собрание в подготовительной к школе группе №1 с использованием ИКТ «Компьютер и ребенок»

3
1
Материал опубликован 25 March 2020 в группе

Шарова Ирина Ивановна воспитатель

МАДОУ «ЦРР «Детский сад №11 г. Добрянка»


Родительское собрание в подготовительной к школе группе №1 с использованием ИКТ

Тема «КОМПЬЮТЕР И РЕБЕНОК»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.


Задачи: 

расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;

познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером;

стимулировать самообразование родителей;

способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

формировать новые навыки взаимодействия с ребенком.

активизировать коммуникации в семье.


Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1.Вступительная часть. Обозначение проблемы.

2.Виды детских компьютерных игр.

2.Выступление психолога «Влияние компьютерных игр на развитие детей дошкольного возраста

3.Выступление воспитателя «Плюсы и минусы компьютера».

4. Выступление воспитателя « Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере»

5.  Разминка «Гимнастика для глаз»; «Разминка для рук; Разминка для плеч; Разминка для ног; Разминка для шеи»

6.Посадка за компьютером.

7. Советы психолога «Профилактика компьютерной зависимости»

Решение собрания

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашей встречи - «Компьютер и Ребенок».

Сегодня, мы с вами в ходе нашей встречи найдем ответы на следующие вопросы

- Нужен ли ребенку-дошкольнику компьютер на самом деле? 

- Вреден ли он для детского здоровья?

- Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт юного пользователя?

- С какого возраста лучше знакомить р с компьютером?

ИКТ Презентация «Ребенок и компьютер»

Современную жизнь невозможно представить без компьютера. Достоинства использования компьютера в учебе и работе неоспоримы, а необходимость овладения компьютерной грамотой очевидна. Возникает вопрос, с какого возраста начинать общение с компьютером? (дискуссия)

Врачи утверждают, что ребенок дошкольник, начиная с трех лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день. В возрасте с 6 до 12 лет – час. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день. Но важно помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут необходимо делать перерыв.

Какие существуют виды детских компьютерных игр (слайд).

2. Выступление психолога «Влияние компьютерных игр на развитие детей дошкольного возраста» с использованием ИКТ.

Положительное влияние компьютера на ребёнка исследовали многие учёные. Они выяснили, что компьютер выполняет функцию создания неопределённости, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребёнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Всё это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей ребёнка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е.В.Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребёнку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счёт новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребёнка в учебный процесс.

Компьютер даёт ребёнку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребёнка.

Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие игры играют ваши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были;

Игры – приключения, в которых герой как бы проходит по страницам книги;

Игры – стратегии, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры;

Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм;

Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т.д.;

Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т.д.;

Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Среди такого многообразия игр, родителям очень трудно выбрать подходящую игру для своего ребёнка. Специалистами разработаны следующие требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста:

В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры;

Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий. Могут использоваться буква или отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше чем традиционный шрифт компьютера;

Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщёнными, без мелких и отвлекающих деталей;

Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребёнком;

В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам;

Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение, - построен дом, нарисован рисунок.

Но важно не только правильно выбрать игру, но и верно организовать игровую деятельность ребёнка с компьютером. Вот несколько правил, которые учёные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером:

Не покупайте жестокие игры;

Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день;

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня;

В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз;

Комната, в которой ребёнок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена;

Размер мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребёнка;

Расстояние от глаз ребёнка до монитора должно составлять около 55-60 см;

В процессе игры ребёнка на компьютере следите за его осанкой;

После игры с компьютером сделайте зарядку для глаз, физминутку;

Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребёнка. Пусть компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом. Воспитатель 2.А теперь давайте обсудим положительные и отрицательные стороны компьютера.(слайд)

Плюсы
- Развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Улучшает внимание и память, любознательность, моторику, зрительный анализатор.
-Учит компьютерной грамотности.

Минусы

-Негативно сказывается на здоровье ребенка:
- утомление, 
- эмоциональный стресс, 
- нервное напряжение,
- ухудшение осанки,
- ухудшение зрения,
- зависимость от компьютера.

Воспитатель 1.Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?

При педагогической диагностике состояния детей следует ориентироваться на следующие 4 группы критериев утомления:

1. Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо, сосет палец, гримасничает, трясет ногами, кричит и т. п.

2. Потеря интереса к работе: частые отвлечения, разговоры, переключение внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы.

3. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула, задирание ног с упором коленей в край стола и т. д.
4. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивания, пританцовывание, истерический смех и др.

Разминка

Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз:

Мы подготовили для вас Памятку «Гимнастика для глаз в конце работы на компьютере»; «Разминка для рук; Разминка для плеч; Разминка для ног; Разминка для шеи» (см. ниже)

Воспитатель 2.(слайд)

Позаботьтесь о том, что бы глаза не страдали от ярких цветов экрана монитора.
«Поиграйте» с настойками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, что бы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, что бы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Что бы было удобнее под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, что бы ребенок ни поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, что бы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнату. (слайд)


Воспитатель 1. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером.  Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.


Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют:

Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И, если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.

Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

Если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Мы надеемся, что следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых технологий и компьютеров.

Желаем вам успехов!

Решение родительского собрания.

t1585145409aa.jpgПамятка для родителей

Обязательно проводите гимнастику для глаз в конце работы за компьютером!

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Разминка для рук

Круговое движение кистью. Вытяните перед собой руки, сожмите кулаки и вращайте ими сначала в одну, а потом в другую сторону. Так вы разомнете свои запястья, которые напрягаются во время работы. «Мы писали, мы писали наши пальчики устали». Вытяните перед собой руки и расставьте пальцы во все стороны, а потом резкими и быстрыми движениями сжимайте и разжимайте пальцы. Прямая ладонь. Выпрямите руки перед собой, пальцы вместе. Потяните ладонь на себя, а потом вниз.

Разминка плеч

Круговые движения. Эти движения лучше выполнять стоя, с прямой спиной. Медленными и плавными движениями описывайте круг своими плечами, сначала вперед, а потом назад. Повторите по несколько раз. Пожимаем плечами. Спина прямая, поднимите плечи вверх, как будто бы пожимаете плечами, а потом опустите их вниз.

Разминка для ног

Пока вы сидите за столом, ваши ноги могут делать зарядку. Постучите носками по полу, а потом пятками, повторите это по несколько раз. Медленными движениями перемещайте стопу ноги, сначала поставьте её на внешнюю сторону стопы, а потом на внутреннюю. Когда сидите, старайтесь не класть ногу на ногу, это препятствует кровообращению в ногах.

Разминка для шеи.

Для этого лучше всего встать и выполнять движение стоя возле своего рабочего стола. Но можно делать и сидя, только обязательно выпрямите свою спину. Круговые движения. Медленно поворачивайте голову сначала по часовой стрелке, а потом против. Спину держите прямо. Наклоны вправо-влево. Медленно, плавными движениями наклоните свою голову вправо, а потом влево, проделайте это движение по 10 раз в каждую сторону. Наклон вперед-назад. Также медленными и плавными движениями наклоните свою голову вперед, пока подбородок не упрется, а потом отведите голову назад. Спина должны быть ровной, а движения мягкими. Поворот головы. Спина должна быть прямой, а взгляд держите перед собой. Плавными движениями поворачивайте голову вправо, а потом влево до упора. Горизонтальные движения. Это движение не у всех получается сразу, но если приложить немного усилий, то оно у вас обязательно получиться. Спину держите ровно, плечи на месте, двигайте голову горизонтально вправо и влево, при этом не поворачивая голову.  






Презентация к родительскому собранию "Ребенок и компьютер"
PPTX / 2.43 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень полезная статья!

24 August 2020

Похожие публикации