Родительское собрание «Адаптация первоклассников» (1 класс)
Адаптация первоклассника. Родительское собрание.
Адаптация первоклассника. Адаптация – привыкание, «вписывание» человека в какую-то среду.
Проявление школьной дезадаптации. Форма дезадаптации Причины Чем могут помочь родители Неприспособлен-ность к предметной стороне учебной деятельности. Недостаточное ин-теллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей. Развивать интерес к учебе через игру. Оказывать поддержку в «зоне ближайшего развития». Неспособность произвольно управлять своим поведением. Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений). Поддерживать доброжелательное отношение к окружающим. Зак-реплять нормы и ограничения.
Неспособность принять темп школьной жизни (особенно у сома-тически ослаблен-ных детей и детей с ослабленным ти-пом нервной системы). Неправильное вос-питание в семье или игнорирование взрослыми индиви-дуальных особен-ностей детей. Развивать волю. Применять рисова-ние, конструирова-ние, которые помо-гают развивать внимание. Школьный невроз, «фобия школы», - неумение разре-шить противоречие между семейными и школьными «мы». Ребенок не может выйти за пределы семейной общнос-ти – семья не вы-пускает его (чаще это у детей, роди-тели которых бес-сознательно ис-пользуют их для решения своих проблем). Всячески украшать в сознании ребенка образ школы, не говорить плохо о школе, участвовать в школьных делах.
Результаты анкетирования уровня школьной мотивации первоклассников. Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности – 1 чел. Хорошая школьная мотивация – 1 чел. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами – 1 чел. Низкая школьная мотивация – 0 чел. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация – 0 чел.
«Цепочка родительских советов». Вера в успех. Положительные установки. Любовь родителей. Приучение к режиму. Выполнение установленных правил.