12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Здобнова Елена Ивановна664
Россия, Волгоградская обл., с. Старая Полтавка
0

Родительское собрание «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте»

Родительское собрание на тему                                                                         

«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

 

Целирассмотреть понятие «привычка», влияние вредных привычек на здоровье человека; сформулировать понятие «здоровье»; воспитывать у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье и здоровье своих детей.

Ход собрания:

1.Сообщение темы и целей собрания.

2.Анкета для родителей.

Сколько времени в день вы отводите на общение с ребёнком?

Известно ли вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы?

Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка?

3. Знакомство с результатами анкетирования обучающихся данного класса.

.

Анкета для детей.

1. Как ты относишься к людям, которые курят?

  • с интересом - 2 чел. – 9,1%
  • с сочувствием - 2 чел -.9,1%
  • с завистью – 1 чел. – 4, 6%
  • с осуждением – 14 чел. – 63,5%
  • безразлично – 3 чел. – 13,7%

2. Как ты поступишь, если тебе предложат покурить?

  • откажусь – 18 чел. – 81,8%
  • соглашусь и попробую – 4 чел. – 18,2%

3. Как по-твоему курение действует на здоровье?

  • ухудшает – 16чел. – 72,7%
  • улучшает – 0 чел. – 0%
  • не влияет – 6 чел. – 27,3%

4.Обсуждение результатов анкетирования.

5.Выступление учителя. Доклад.

Ход родительского собрания.

Еще вчера ваш сын или дочь были совсем маленькими, и вы носили их на руках, называли малышом. Для них не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой – было вовремя поменять ребенку пеленки.

А сегодня он уже почти взрослый, ваш ребенок. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Понять ребенка становится все сложнее.

Из маленьких и беспомощных они превращаются в самостоятельных. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Сегодня я бы хотела предложить вам задуматься о вредных привычках, причинах, вызывающих их, а так же попробуем предотвратить появление вредных привычек.

Для начала давайте вместе попробуем ответить на ряд вопросов:

- Что такое привычка?

- Какие бывают привычки?

- Когда, где и как приобретают привычки?

- Итак, привычка – это поведение, действия, ставшие для ребенка обычными или постоянными.

Многие вредные привычки могут появиться в школьные годы. Однако не стоит во всем обвинять учителей или сверстников. Многие привычки мы приобретаем в семье.

Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить. Назовите некоторые ваши привычки? (Передавая мяч по кругу, родители называют свои привычки.) Привычки есть полезные и вредные. Отгадайте, какие привычки полезные, а какие вредные?

Загадки

Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

(вредная)

Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду.

(полезная)

Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю.

(полезная)

Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я люблю.

(вредная)

Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид.

(полезная)

Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки.

Тревогу вызывают вредные привычки.

- Что, по вашему мнению, означает термин «Вредные привычки»?

Сегодня мы поговорим об основной вредной привычке – курении.

Что делать родителям, если они узнали, что ребенок пробовал курить? 
Психологи советуют не делать необдуманных поступков, не паниковать.. 
Самое главное — поговорите с ребенком «по душам», попытайтесь понять, почему он решил закурить. Очень важна при этом доверительная атмосфера разговора. Психологи советуют во время такой беседы соблюдать ряд правил: 

- Повернитесь к ребенку лицом. Глаза взрослого и ребенка должны быть на одном уровне. 

- Соблюдайте при разговоре минимальную дистанцию — сядьте рядом на диване, отодвиньте стулья, обнимите ребенка. 

- В беседе важно держать паузу. После каждой вашей реплики дайте ребенку возможность собраться с мыслями, понять свои переживания. 
Важно, чтобы мальчик или девочка поняли, чем опасно курение для их здоровья. Попросите ребенка вспомнить о тех ощущениях, которые он испытывал при курении (он может рассказывать, что его тошнило, кружилась голова, болели глаза). Объясните, что это явное доказательство того, что курение опасно для здоровья. Расскажите и о том, что курение влияет на рост, внешний вид человека и т. д. 
Дети должны понять, что родители очень расстроены, но за честным признанием не последует наказание. Пусть родители допросят ребенка их успокоить, пообещать не совершать подобных поступков. 
Нелишне будет напомнить родителям об опасности пассивного курения. Если в семье кто-то из родителей курит, то страдают от этого все члены семьи. Установлено, что курильщику достается около 25% «дымного букета», а вот 15% попадает в легкие окружающих. 
В организме ребенка молекулы, позволяющие, за счет работы печени, легких, быстро освобождаться от токсичных веществ, только формируются. Отсюда и печальная статистика: заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза,аллергиями 
в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих. Плохой сон, раздражительность, плаксивость — это все реакции детского организма на табачный дым. 
И все же, чтобы максимально минимизировать влияние курения на ребенка, можно порекомендовать курящим родителям следующее: 
- В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребенка. 
-Квартиру нужно часто и регулярно проветривать. 
- Нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма. 
Наибольшая концентрация запаха — в одежде курящего человека. Поэтому одежда ребенка должна находиться в отдельном шкафу. Запах может накапливаться и в мебели. Не пренебрегайте частыми уборками квартир с пылесосом. Важно научить ребенка правильному поведению в присутствии курящих людей. Это касается и детей из некурящих семей. Ребенок должен знать, что ему нельзя находиться рядом с курящими людьми. Он может выйти из комнаты, лифта, имеет право попросить взрослых прекратить курить в его присутствии. Объясните ребенку, что если кто-то из его домашних курит, ему это делать ни в коем случае нельзя. Дайте понять, что у взрослых есть плохие привычки, например, курение, а вот избавиться от них очень непросто. Как показывают исследования, формирование алкогольных установок как позитивных, так и негативных происходит в младшем школьном возрасте.

Что нужно делать, чтобы подросток не скатился на дно, не превратился в курильщика со стажем?

Прежде всего, здесь важен личный пример:

·                                 что видит ребенок с детства;

·                                 как вы, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи относитесь к курению, спиртному;

·                                 как у вас принято отмечать праздники.

Задумайтесь:

·                                 все ли в порядке в вашей семье;

·                                 уютно ли себя в ней чувствует  ваш ребенок;

·                                 доверяете ли вы ему;

Семейная профилактика вредных привычек у детей сводится, прежде всего, не столько к беседам об опасности одурманивающих веществ, сколько к формированию у них свойств и качеств, обеспечивающих успешную социальную адаптацию к окружающей среде.

Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в младшем возрасте.

 

6. Обсуждение выступления.

  • вопросы;
  • обмен опытом;
  • вручение памятки.

7. Вынесение решения.

8.Итоги собрания.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.