Родительское собрание «Здравствуй, первый класс!»

0
2
Материал опубликован 12 January в группе

Презентация «Здравствуй, первый класс"PPTX / 9.05 Мб

/data/files/c1736685385.pptx (Презентация «Здравствуй, первый класс")Родительское собрание (1 класс) №1

Тема: «Здравствуй, первый класс!»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Задачи:

- Познакомить родителей с первым учителем и друг с другом;

- Рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе;

- Помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе;

- Провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком;

- Выбрать родительский комитет класса.

План родительского собрания

1.Знакомство родителей с учителем

2.Знакомство учителя с родителями

3. Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»

4. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе

5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6. Выбор родительский комитет класса. Разное



Ход родительского собрания

1. (1 слайд) Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рад видеть всех вас в этом классе и приветствовать на первом родительском собрании, тема которого звучит следующим образом: «Здравствуй, первый класс!». Поздравляю с большим событием в вашей жизни и в жизни вашего ребенка, с новым этапом взросления вашего малыша и вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно.

(2 слайд) Меня зовут Олег Евгеньевич Улыбин, и я буду первым учителем для ваших детей. Расскажу Вам немного о себе. Я учитель - «Новичок», так как это будет мой первый год работы и первый класс. В людях ценю такие качества как: доброта, искренность, преданность, ответственность, трудолюбие, аккуратность. Стараюсь расти в своей профессии, постоянно учиться. В голове имею множество творческих идей и желаний воплотить их в жизнь. Всегда готов щедро делиться всем тем, что знаю и умею в деле воспитания и обучения детей с коллегами и родителями.


2. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся друг с другом. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут, напишите на одном шаблоне воздушного шарика, своё имя, фамилию и отчество.

(Родители за ранее распределены на группы по 6-ть человек, один стол будет для 5-ти человек. На столах в группах лежат белые шаблоны воздушных шариков, одинокого размера и формы, вырезанные из бумаги. Родители на шаблонах пишут, как к ним лучше обращаться. А затем каждый в слух зачитывает.)

Хорошо! Теперь возьмите все по своему воздушному шарику и раскрасьте его.

(Родители раскрашивают свои воздушные шарики.)

3. Замечательно! А теперь сравните свой воздушный шарик с воздушным шариком своих соседей. Все шаблоны были одинаковые по размеру и форме. Скажите, после того как вы раскрасили воздушный шарик, можно найти два совершенно одинаковых шарика? (нет) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному (слайд 3) Отсюда мы можем вынести наше первое правило: никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Все дети разные!

(слайд 4) Так же, мы можем выделить второе правило. Каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе. Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «1-ый класс». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

(слайд 5) Исходя из предыдущего правила, мы можем выделить третье правило – учитель ваш союзник и друг. Если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую помощь, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителя, школьного психолога, умножить все это на крепкое здоровье малыша, то мы обязательно добьемся желаемого результата, а именно: воспитаем всесторонне развитую личность.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учитель, школьные товарищи (слайд 6) Период развития ребенка в первом классе является переходным между дошкольным и младшим школьным возрастом. Начало обучения ребенка в первом классе - сложный и ответственный этап в его жизни, так как в это время происходит очень много изменений:

- игра, как ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном детстве, заменяется на учебную деятельность;

- меняется социальное окружение ребенка;

- меняется социальная роль ребенка с дошкольника на ученика, повышаются требования к его самостоятельности и ответственности;

- ужесточаются требования к дисциплине и саморегуляции поведения детей во время урока, требования к произвольности внимания;

- изменяется режим дня ребенка (увеличиваются умственные нагрузки, увеличивается доля самостоятельного планирования и распределения времени);

- ограничивается двигательная активность детей на уроках , увеличивается статичная нагрузка на позвоночник.

И тут мы сталкиваемся с понятием – адаптация (слайд 7) Адаптация – приспособление организма к новым условиям. От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Адаптация позволяет оптимально «вписаться» в школьную среду:

согласование своих «хочу» и школьных «надо»;

умение выполнять задания самостоятельно;

умение следовать школьным правилам;

умение налаживать и поддерживать дружеские связи с детьми;

понимание того обстоятельства, что учеба в школе – их «работа», что ученик – это социально значимая роль.

Давайте рассмотрим уровни адаптации первоклассников (слайд 8) Высокий уровень адаптации. Ребенок любит школу, рад тому обстоятельству, что теперь он – ученик. Он легко учится, с интересом получает новые знания и радостно ими делится с окружающими, прилежно выполняет задания в школе и дома (причем без особого внешнего контроля и «нажима»), внимательно слушает учителя на уроке, способен что-то выучить или подготовить по своей инициативе, «сверх программы», добросовестно выполняет «общественные поручения», легко сходится с одноклассниками.

(слайд 9) Средний уровень адаптации. Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива и отторжения уроки у него не вызывают, он в хороших отношениях с одноклассниками и учителем, но предпочитает работать под контролем взрослого и по его указаниям. Самостоятельная работа у такого ребенка «не идет». Для него важно в школе не познание, а сам статус ученика. Таким детям нужен постоянный контроль, инициативы в получении знаний они не проявляют, у них слабо развита самостоятельность в тех делах, которые не представляют для ребят непосредственного интереса.

(слайд 10) Низкий уровень адаптации. Такие дети к школе относятся негативно либо просто равнодушно, на уроках подавлены, «отсутствуют». Или, наоборот, нередко нарушают дисциплину, учебный материал усваивают не полностью, самостоятельно работают с трудом и без интереса, домашние задания выполняют не всегда. Для усвоения материала им нужна помощь взрослых: неоднократные объяснения и повторения, больше времени, чем остальным. Общественные поручения эти дети выполняют без особой охоты, нередко не имеют в классе друзей.

С поступлением ребенка в первый класс у родителей появляется новый статус - родители первоклассника, а соответственно появляются и те проблемы, которые решают родители совместно с ребенком, и те радости успеха, переживаемые совместно (слайд 11) Поэтому бессмысленно паниковать, ругать и обвинять самого ребенка (слайд 12) Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» – то, что именно является причиной дезадаптации: недостаток ли самостоятельности, неумение налаживать контакты с детьми или взрослыми, отсутствие мотивации, слабое развитие – и постарайтесь его устранить. Потренируйтесь дома в том, в чем ребенок слаб. Попробуйте создать у ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем-то в учебном процессе или хотя бы вне его, чтобы малыш воспринимал школу не как бессмысленное несчастье, а как что-то полезное и интересное.

С какими же трудностями адаптации к школе можно столкнуться?! (слайд 13) Проблемы со здоровьем: переутомление, соматические заболевания, снижение зрения, искривление позвоночника, жалобы на головную боль, слабость, вялость. Как помочь? Соблюдение требований к освещению в комнате во время выполнения домашнего задания, контроль за позой ребенка во время выполнения уроков, правильное питание, закаливание, профилактическая гимнастика для глаз и мелких мышц рук (пальчиковая гимнастика). Подбирать ребенку удобную одежду и обувь в соответствии с тепловым режимом в кабинете, после учебы дать ребенку поспать, поле сна дать возможность подвигаться, поиграть в подвижные игры, прогуляться. Не садить за уроки сразу после школы! Консультации с психиатром, офтальмологом, неврологом, педиатром.

(слайд 14) Повышенная тревожность (боязнь ошибиться при ответе на уроке, потерять авторитет в классе из-за неуспеваемости, быть непринятым в коллективе). Как помочь? Повышать уверенность ребенка в собственных силах; подбадривать; дать ребенку понять, что каждый имеет право на ошибку; помогать преодолеть нерешительность при поиске друзей.

(слайд 15) Нежелание ходить в школу (из-за утомления, отсутствия интереса к знаниям, ограничения игровой деятельности, конфликтов с одноклассниками и другого) Как помочь? Искренне интересоваться жизнью ребенка в школе, каждый день спрашивать ребенка что сегодня было интересного в школе, что показалось сложным, что не понравилось, с кем из ребят общался. Беседовать с классным руководителем о поведении ребенка на уроках и переменах, о взаимоотношениях с одноклассниками, повышать интерес ребенка к школе, обосновывать важность учения для жизни человека. Обращаться к чувствам ребенка (Тебе тяжело в школе? Ты устал? Тебе не нравится? Ты волнуешься? Ты стесняешься? Ты боишься? и т.д.)

(слайд 16) Неуспеваемость из-за неусидчивости, частой отвлекаемости, невнимательность на уроках (выкрикивания с места, выход из класса во время урока без разрешения, ходьба по классу во время урока, разговоры на уроке с одноклассниками). Как помочь? Вовлекать ребенка в спокойные виды деятельности, требующие повышенной усидчивости, ограничивать чрезмерную активность ребенка вербально; направлять чрезмерную активность ребенка в конструктивное русло (уборка в доме, спорт, помощь в саду, помощь на кухне и т.д.), проводить беседы о роли внимательности на уроке; повторять правила поведения на уроке и контролировать их соблюдением через беседы с учителем.

Только через 5-6 недель постепенно повышаются и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, у ребенка проходят напряжение и тревожность. Первые 4-6 недель в школе для первоклассников тяжелые, поэтому родители должны помочь своему маленькому ученику адаптироваться к новым условиям.

(слайд 17) Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Вам будут представлены суждения, надо определиться верное ли это суждение или же неверное. Можно рассуждать, спорить, комментировать.

(слайд 18) Необходимо хвалить ребёнка за успехи (ВЕРНО) Дайте понять ребенку, что вы его любите за то, что он просто есть, а не за то, что он успешен в учебе или в чем то другом. Говорите ему, что вы его любите, не смотря на все трудности и проблемы в школе. Ребенок должен всегда чувствовать себя любимым и принятым, тогда ему намного легче будет справиться со всеми трудностями и проблемами, преодолеть все страхи и волнения. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

(слайд 19) Необходимо всеми возможными способами заставлять ребёнка читать (НЕВЕРНО) Заставляя всевозможными путями ребёнка читать, вы только убьёте интерес к книге. Да, в современном мире книги уступают гаджетам, ведь там наиболее яркая, красочная и легкодоступная информация, но это не означает, что книга теряет свою значимость. Сходите с ребёнком в книжный магазин, пусть он выберет ту книгу, которая будет ему интересна. Покупка книги должна быть праздником. Не следует читать всё и сразу, лучше читать небольшие по объёму произведения, либо делить на части содержание книги.

(слайд 20) Не нужно ставить в пример своему ребёнку других, более успешных ребят (ВЕРНО) Все дети разные, каждый ребёнок развивает, усваивает информацию в своём темпе. Сравнивая своего ребёнка с другим можно полностью погасить в нём уверенность в себе, либо же он «поставит себя выше других». И тот и тот варианты влекут за собой последствия.

(слайд 21) Замечания о работе учителя нельзя высказывать в присутствии детей (ВЕРНО) Учитель должен быть авторитетом в глазах детей. Да, родители могут быть чем-то недовольны, но все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

(слайд 22) После школы надо дать ребёнку отдохнуть. Не надо сразу же нападать на него с вопросами (ВЕРНО) Не забрасывайте сразу после школы ребенка вопросами, а дайте ему возможность расслабиться. Если же он хочет поделиться с вами чем-то важным, не отмахивайтесь от него, выслушайте, ведь это не займет много времени. Если ваш ребенок чем-то расстроен, не допытывайте причину, просто обнимите или поцелуйте его. Возможно, он расскажет позже, или осторожно поинтересуйтесь через некоторое время сами.

(слайд 23) Надо записать ребёнка на все кружки и секции, которые функционируют в школе и районе (НЕВЕРНО) Не надо записывать ребёнка на все секции и кружки, лучше выбрать три. Один спортивный, другой интеллектуальный, а третий творческий.

(слайд 24) Важна железная дисциплина. Ребёнок должен делать всё с разрешения и под контролем родителей (НЕВЕРНО) Безусловна дисциплина важна, но ребёнок должен учиться самостоятельности. Если он проявил инициативу, например помыть посуду, дайте ему это сделать.

(слайд 25) Переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах (НЕВЕРНО) Не надо заставлять ребёнка переписывать домашнее задание так, чтобы оно было идеальным. Необходимо сразу обозначить, что домашняя работа очень важна и к ней необходимо подходить с ответственность. Если же ребёнок допускает много ошибок, то попробуйте сначала написать на черновике, а затем в чистовик. Да это долго, зато такая практика дисциплинирует ребёнка.

(слайд 26) Если выбросить все игрушки ребёнка, то он меньше будет отвлекаться от учёбы (НЕВРНО) Не стоит отказываться от игрушек, со временем фокус ребёнка с игрушек переключится на что-то другое. Брать игрушки в школу нежелательно, но если ребёнок принес игрушку на уроки, то ничего страшного в этом нет. Просто ему необходимо объяснить, что на уроке игрушку необходимо убрать в портфель, а поиграть с ней можно будет на перемене.

(слайд 27) Лучший способ помощи ребенку – всё сделать за него. Быстро и без проблем! (НЕВЕРНО) Не стоит делать «медвежью услугу». Ребёнок должен всё делать сам, а вот если у него не получается или необходимо помощь, только тогда родитель должен помочь. Если ребёнку не хватает времени, то родитель должен пересмотреть режим для своего детёныша.

(слайд 28) Не надо прощаться с ребёнком, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». А лучше пожелать удачи, найти несколько ласковых слов (ВЕРНО) Такими фразами вы можете испортить настроение первокласснику, что конечно же отразиться на учебной деятельности. Лучше подарите своему ребёнку улыбку или объятие, пожелайте успехов и подбодрите добрым словом.

(слайд 29) Необходимо любой ценой заставить ребёнка утром плотно позавтракать (НЕВЕРНО) Следует покормить ребенка завтраком, но, если почему-то он не хочет есть, не заставляйте. Лучше дайте завтрак с собой.

(слайд 30) Лучше чтоб портфель собирал родитель. Это быстро и надёжно (НЕВЕРНО) Будет лучше, если в привычку ребёнка войдёт собирание всех учебных принадлежностей в портфель вечером. Родитель может проверить портфель, что бы убедиться, что их ребёнок ничего не забыл.

(слайд 31) Во время выполнения домашнего задания не надо сидеть «над душой». Необходимо дать ребёнку работать самому (ВЕРНО) Наберитесь терпения, ваша помощь будет необходима. Не стоит «подгонять», критиковать ребёнка, лучше спокойным тоном всё объяснить.

(слайд 32) Родители должны одевать ребёнка в школу (НЕВЕРНО) Ребёнок должен учиться быть самостоятельным. Он должен уметь завязывать шнурки, застёгивать пуговицы и т.д. Ведь ему придётся переодевать в школе на физическую культуру. Конечно учитель поможет если что, но завязывание каждому ученику шнурки займёт большое количество времени. Поэтому лучше выбрать вариант спортивной обуви «на лепучках».

(слайд 33) Лучше сразу после школы, пока всё в памяти, сделать уроки (НЕВЕРНО) После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

(слайд 34) Можно перестать читать ребёнку книги перед сном, ведь он уже взрослый и сам в силах почитать (НЕВЕРНО) Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

(слайд 35) Выслушав замечания учителя, надо как можно скорее устроить ему взбучку (НЕВЕРНО) Стоит выслушать замечания учителя. Стоит помнить, что учитель – друг, поэтому он не пытается как-то обидеть или задеть, он точно так же как и вы желает вашему ребёнку всего самого лучшего.

4. (слайд 36) Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Давайте рассмотрим рекомендованный список принадлежностей для первоклассника.

(слайд 37) Список рекомендованных принадлежностей для первоклассника: ранец (портфель), школьная форма, сменная обувь со светлой подошвой, сумка для сменной обуви (не пакет).

(слайд 38) Список канцелярских товаров для первоклассника:

- папка для тетрадей – 1 шт.;

- тетради в мелкую клетку – 10 шт.; 12 листов однотонные;

- тетради в мелко косую линию – 10 шт.; 12 листов однотонные;

- тетради в косую линию – 10 шт.; 12 листов однотонные;

- плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные);

- обложки для книг и тетрадей (желательно приобретать после получения учебников);

- пенал;

- шариковые ручки с синей пастой-3 шт. (проверить, чтобы хорошо писали и были удобными для ребенка);

Не покупайте ребенку ручку с многочисленными украшениями и декоративными элементами, он будет отвлекаться во время письма. Обратите внимание на стержень. Он должен писать мягко, не царапая лист, не слишком толсто, достаточно жирно, но не «мазать». Не стоит приобретать ручки с защелкивающимся эффектом, так как они будут создавать дополнительный шум во время урока, отвлекать как самого ребенка, так и его одноклассников. Толщина ручки должна быть стандартной. Слишком толстые или тонкие ручки неудобны и не подходят для неокрепших детских рук. Это отрицательно сказывается на качестве письма и на формировании почерка. Желательно, чтобы на корпусе ручки был прорезиненный вкладыш в том месте, где пальцы соприкасаются с ручкой – тогда они не будут скользить,

(слайд 39) - карандаши простые - 3 шт., (на карандаше должны стоять буквы ТМ); Т (твёрдый), М (мягкий), ТМ (средний);

- карандаши цветные 12 цветов;

- ластик мягкий, 2 шт.;

- линейка (деревянная) 20 см – 1 шт.;

- точилка для карандашей (удобно пользоваться точилкой с контейнером);

- закладки для книг.

(слайд 40) Принадлежности для урока изобразительного искусства:

- папка для урока изобразительного искусства;

- альбом для рисования;

- гуашь от 12 цветов;

- палитра – 1 шт.;

- баночка-непроливайка для воды – 1 шт.;

- набор кистей для рисования (пони, белка):

1 большая кисть (с два пальца взрослого человека);

1 средняя кисть (с один палец взрослого человека)

3 маленькие кисти № 2, № 3, № 4.

- влажные салфетки;

- клеенка на парту, фартук, нарукавники (для уроков ИЗО и технологии).

(слайд 41) Принадлежности для урока технологии:

- папка для труда – 1 шт.;

- цветная бумага (односторонняя, листы раздельные, а не соединенные скрепкой)-2 набора;

- цветная бумага (двусторонняя) – 2 набора;

- цветной картон – 2 набора;

- белый картон – 1 упаковка;

- клей ПВА в тюбике (желательно с наконечником-дозатором или с кисточкой)– 1 шт.;

- клей-карандаш – 1 шт.;

- пластилин (лучше восковой, не липнет к рукам). – 1 упаковка;

- дощечка для лепки – 1 шт.;

- ножницы с закругленными концами (проверьте, чтобы хорошо резали бумагу)– 1 шт.

(слайд 42) Список вещей для первоклассника к уроку физкультуры

- футболка– 1-2 шт.;

- чистые носки;

- кеды или кроссовки – 1 шт.;

- спортивный костюм;

- сумка для спортивной формы (не пакет).

(слайд 43) Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём.

- безотметочное обучение в первом классе, наклейки как положительные отметки;

- адаптационный период – 1 четверть по три урока;

- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно);

- питание в столовой бесплатное (завтрак).


5. Анкетирование «Будем знакомы».


6. Выбор родительский комитет класса. Разное.


Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за подробности, материал поможет в проведении собрания. Добавить бы еще источники заимствований.....и опечатки отредактировать

12 January

Благодарю! Это скомпилированный материал. Он может и есть на просторах сети Интернет, но к нему нет мультимедийного сопровождения, поэтому пользуйтесь) А опечатки - это не что иное, как результат самоотверженной работы. Этот материал, как говорится "с пылу, с жару".

21 January