Родительское собрание «Формула любви»
Пояснительная записка к презентации
Тема: «Формула любви».
Класс: 7
Продолжительность мероприятия: 60 мин.
Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся или лица, их заменяющие.
Тип мероприятия: родительское собрание.
Цель: формирование у родителей установок на сотрудничество со своими детьми.
Задачи:
1.Способствовать формированию представлений родителей о способах и приемах воспитания детей;
2.Расширить кругозор родителей о способах и правилах взаимопонимания с детьми;
3.Содействовать процессу активного участия родителей в личностном развитии ребенка.
Форма проведения собрания: информационно-практическая беседа.
Ожидаемые результаты: родительское собрание поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и школы.
Время проведения: первая четверть.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,ручки, бумага для заметок.
Подготовительная работа к собранию:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.
Структура собрания.
Этапы |
Деятельность, способы, приемы |
Продолжительность |
Организационная часть |
1.Вступительное слово учителя. 2. Сказка «Слепая любовь». |
10 мин. |
Основная часть |
1.Лекция. 2. Мини - дискуссия. 3. Тест 3. Советы. |
30 мин. |
Итог. Рефлексия |
«Пора делать выводы» |
5 мин. |
Содержание.
Учитель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада встречи с вами, поэтому настроение у меня отличное. А у вас? Попробуйте с помощью улыбки передать его.
Я вижу настроение у вас хорошее, настрой деловой, тогда за работу. (Слайд№1)
Каждому ребенку необходима любовь родителей. Любить своих детей – это счастье! Но эта любовь должна быть умной, помогающей раскрыть все светлые и добрые стороны личности маленького человека. Любовь не должна его уродовать. Мне очень нравится басня Павла Низковского «Слепая любовь». Я думаю, вам стоит ее послушать.(Слайд№2)
«Нелегко было Груздю прокладывать дорогу в жизнь сквозь прошлогоднюю листву и колючею хвою. Зато пробившись к воздуху и свету, стал он красавцем хоть куда. Особенно хороша у Груздя была шляпа: широкая, белая, с бахромой по краям. Даже бледные Поганки, всегда и всех осуждающие, и те восхищенно ахали:
- Хорош толстяк! Ничего поганого не скажешь!
Вскоре под роскошной шляпой Груздя – отца появились маленькие груздята. Помня свою трудную жизнь Груздь - старший, как только мог оберегал своих груздят от малейших невзгод. Ни одна капля дождя не упала на их чистые беретики. Не пришлось им бороться ни с прелой листвой, ни с колючей хвоей.
А время шло. Настала пора семейству Груздей лесть в кузов. Тут только и увидел Груздь - родитель с тоской, какими мелкими да хилыми выросли его наследники.
- До чего же плохие Груздята! – радостно завопили бледные Поганки. – Ни дать ни взять с - червоточинкой!
Понял свою ошибку старый Груздь, да вот исправлять ее было уже поздно».[1]
Мини - дискуссия. Примерные вопросы.
1.Как вы думаете, в чем причина?
2.Что сделал неправильно любящий «родитель»?
3. Лично вы сталкивались с такой ситуацией?
4. Что бы вы посоветовали?
Обсуждение.
Ребенок должен пройти через определенные испытания, чтобы сформироваться как полноценная личность. Рассмотрим некоторые примеры. Если все всегда происходит так, как хочется ребенку, то он не научится работать в команде, сотрудничать с другими людьми. Если ребенку сразу предоставлять все, что он хочет, то в нем не разовьется терпение, трудолюбие. Если за него все будут делать его родители, то в нем не разовьется самостоятельность и настойчивость. Если он не испытает трудности, то он не станет решительным и отважным. Таким образом, проблемы и испытания необходимы! Но дети часто не могут справиться со всем самостоятельно, поэтому им нужна наша помощь. Если оставить их без поддержки, то трудности могут привести к психическим расстройствам или к преступлению. Вот здесь и должна проявляется наша родительская любовь в полной мере. Ведь любовь к детям дает счастье и радость нашей жизни. Но берегитесь «слепой любви». «Слепая любовь» - проблема сегодняшнего дня, отрицательное явление нашего непростого времени. Современные психологи отмечают наиболее типичные проявления «сверхлюбви»:
Любить — всё разрешать ребёнку, предоставлять ему полную свободу.(Слайд№3-4)
Любить — всё делать за ребёнка, материально его обеспечивать.
Любить — неусыпно контролировать каждый его шаг, каждое его действие.
Любить — постоянно выражать свои чувства к ребёнку, обнимать, целовать его.
Любить «за что-то»: за успехи, за похвалу окружающих, за какие-либо достоинства. [2]
В. А. Сухомлинский, говоря о любви родителей и детей, выделил ряд моментов, которые желательно учитывать в воспитании детей.
Десять "нельзя" В. А. Сухомлинского(Слайд№5)
1. Нельзя бездельничать, когда все трудятся.
2. Нельзя смеяться над старостью и старшими людьми.
3. Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми.
4. Нельзя выражать неудовольствие тем, что у тебя нет той или иной вещи.
5. Нельзя допускать, чтобы мама давала тебе то, что не берет себе.
6. Нельзя делать то, что осуждают старшие.
7. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве.
8. Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.
9. Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.
10. Нельзя сидеть, когда стоит взрослый пожилой человек.
Мини - практикум. А всегда ли правильно вы поступаете в отношениях со своими детьми? Предлагаю вам пройти один небольшой тест. Проверим, какие вы родители?
Тест. «Какие мы родители»?
Вам предлагается ответить на 14 вопросов. При ответе на вопрос вам надо записать одно из слов: «ДА»; «ИНОГДА», «ОТЧАСТИ»; «НЕТ».
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
2. Говорят ли дети с вами “по душам”, советуются ли “по личным делам”?
3. Интересуются ли они вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
6. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
7. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
9. А “детские праздники” - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними,
или хотят проводить их “без взрослых”?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
11. А телевизионные передачи и книги?
12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
13. Участвуете вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
Ваши отношения с детьми в основном можно назвать благополучными, если вы набрали более 20 баллов.
От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.
Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Обсуждение результатов теста. Высказывают свое мнение.
Несколько советов.
Формула родительской любви? Какие можно дать советы? Истинная родительская любовь наиболее ясно и ярко проявляется в общении с детьми.
1.Психологи рекомендуют обнимать ребёнка несколько раз в день. 4 объятия необходимы каждому ребенку просто для выживания. Для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того чтобы ваш ребёнок развивался интеллектуально, то 12 раз в день!
2.Умейте слушать своего ребенка. Родители, проявляющие интерес к тому, о чем говорит ребенок, поступают мудро. Они дают ему возможность выразить свои чувства и переживания.
3.Обратите внимание на то, в какой манере вы говорите. Если вы не научились говорить с ребенком с любовью и уважением, то он будет избегать общения с вами.
4.Знайте, как наказывать ребенка. Мудрые родители, наказав ребенка за проступок, не уходят, хлопнув дверью, не отвергают его, а остаются рядом с ним, уверяя в своей родительской любви, выражают уверенность в том, что этого больше не повториться.
4.Помогите ребенку в развитии. Помните, ваше поведение должно как бы говорить ему: «Я люблю тебя таким, каков ты есть. Я рядом с тобой всегда». Ребёнок счастлив, когда он любим, значим и защищён…
Пора делать выводы. Выскажите свое отношение к теме собрания.(Слайд№6-7)
Источники.
infourok.ru/roditelskoe-sobranie-mudrost-roditelsk...-lyubvi-1321264.html
Литература.
1. П.Низковский «Чудо в перьях»;
2. Л.П.Кибардина, Е.П.Алексеева «Родительское собрание».
Карине Рафаеловна
Забелина Маргарита Владимировна
Карасева Ирина Дмитриевна
Забелина Маргарита Владимировна
Соловьева Олеся Витальевна
Забелина Маргарита Владимировна