12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Разгуляева Ирина Александровна43
Россия, Ивановская обл., Кинешма

Родительское собрание

Начинается Родина с детства с материнской отцовской любви

Цели:

расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;

познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.

Вступительное слово.

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок

                      делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое море знаний,

                      и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит,

        что он должен совсем оторваться от берега. . .

 Л. А. Кассиль

- Главная задача учителя - сделать родителей своими союзниками, единомышленниками, создать доброжелательные отношения. Он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Традиционные формы работы с семьей, на мой взгляд, уже малоэффективны. Новое время требует новых нетрадиционных методов взаимодействия с детьми, а, следовательно, и вовлечение родителей в совместную деятельность. Я как классный руководитель заинтересована в том, чтобы сотрудничество было полноценным.


 

II. - Прежде, чем мы приступим к работе, возьмите, пожалуйста, листок на столе, положите пока его перед собой. Давайте познакомимся. Я предлагаю каждому из вас называть свое имя и черту характера на первую букву имени.

-Итак, меня зовут Ирина. И – ИСКРЕННЯЯ.

(далее участники мастер – класса поочередно представляются)

- Что ж наше знакомство состоялось, значит можно приступать к работе.

Обратите внимание на доску. Наша задача сегодня дать ответ на три вопроса

Что? Почему? Как?

Звучит песня «С чего начинается родина?»

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять…

- Скажите пожалуйста о чем пойдёт речь на нашем собрании.

- А что для вас означает слово Родина.?

- Мы никогда всерьез не задумывались, но, может быть, самая глубокая идея патриотического воспитания выражена в этих известных строчках? В этих простых словах заложен смысл патриотического воспитания, та основа, без которой оно не сможет существовать.

Это нравственное начало каждого человека – дом, мать, друзья…

- А как вы понимаете слово патриотизм?

Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Тема родительского собрания

Начинается Родина с детства с материнской отцовской любви

-Таким образом, можем ли мы дать сейчас ответ на вопрос, что меня волнует как классного руководителя. (Патриотическое воспитание в семье)

-Что ж попытаюсь дать ответ на второй вопрос.

- А для этого поднимите листы бумаги, лежащие перед вами. Что вы о них скажете? (разного цвета, размера и т .д)

- Вот также и наши с вами знания о патриотическом воспитании весьма различны.

-Теперь я вас попрошу сделать какую-либо поделку из этого листа. У вас есть 30 секунд. Покажите, что у вас получилось.

(Переделывает чью- либо поделку)

- Какие чувства вызвали у вас мои действия?

- Действительно, мне бы то же не понравилось, потому что это был вами сделанный выбор.

-Теперь сделаем вывод: родители имеют определённый запас знаний о том, что такое патриотическое воспитание, они делают самостоятельный выбор на этом пути. Но как показывает опыт работы, в большинстве семей нет четкого ответа на вопрос, как воспитывать патриота.

-Тогда какова же моя роль, как классного руководителя?

-Обратите внимание на эту картинку - игра в керлинг. Вспомните в чем суть этой игры.

Итак, сравним патриотическое  воспитание с игрой в кёрлинг! Суть этой игры в следующем. Играют на ледяном покрытии. Один из игроков команды пускает по льду к отмеченной на площадке цели камень. При этом вполне очевидно, что точно задать траекторию и скорость движения камня невозможно. Получив от игрока энергию для движения и его вектор, камень скользит по льду самостоятельно и может остановиться в стороне от цели, дальше нее или перед ней. Первый игрок уже не в силах повлиять на него. Но двое других игроков команды могут немного (именно немного) скорректировать его путь. Специальными щеточками они обрабатывают перед скользящим камнем лед, создавая тем самым необходимые, (благоприятные) условия для его оптимального движения. Что делают эти игроки с щеточками? Управляют движением камня! Могут ли они кардинально изменить его траекторию, остановить, повернуть вспять? Нет! А вот скорректировать – могут!

А теперь посмотрим на эту игру уже как на метафору, образно представляющую процесс патриотического воспитания. Движение камня здесь – процесс развития ребенка. Игрок, придающий камню энергию и общий вектор движения, образно воплощает в себе родителей ребенка, подаривших ему жизнь, предков, чьи гены он унаследовал, этнос, чей веками складывающийся менталитет он будет нести в себе на протяжении всей жизни (а кто-то скажет, что этот Великий Игрок – сам Бог). Цель здесь намечается обществом – это тот «Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную». Игроки же со щеточками в руках – это и есть те, кто по долгу или профессии, в меру своих возможностей, создают условия для развития личности ребенка – семья, педагоги, другие взрослые.

Все мы, собравшиеся здесь, и являемся теми самыми игроками со щеточками, которые создают благоприятные условия для воспитания чувства патриотизма в ребенке.

-Я думаю, теперь вы дадите ответ на вопрос «почему?».

- Да меня волнует вопрос, как помочь родителям воспитывать патриота в семье, потому что не все родители говорят с детьми о Родине? Не все отцы и матери говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне, много об этом говорят и в школе. И это не пустые слова, это результаты анкетирования родителей. Бывает и так, что родители сами гасят у детей благородные чувства, не разрешая помогать, когда надо, или принуждая молчать, когда необходимо выступить против зла. Иногда родители в присутствии детей говорят о недостатках общественного строя нашей страны в таком тоне, что детям вся жизнь начинает казаться окрашенной в черный цвет. Такие родители сами рубят сук, на котором сидят. Ведь они закладывают ребенку в душу мысли о том, что можно продать родину за деньги, а мать свою бросить потому, что она стала старая и больная, что у нее нет средств содержать сына или дочь так, как они того хотят. А между тем именно семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено:

   Во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях между супругами, родителями и детьми.

   Во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине.

   В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями.

- С чего начинается Родина? Мы уже сказали, что для каждого человека она прежде всего начинается с семьи. Для ребенка Родина – это мама, папа, бабушки и дедушки; это те люди, которых он видит первыми, которые его окружают любовью и заботой, составляют основу мира в первые годы жизни.

- А с чего же начинается семья? ( С любви, взаимопомощи, взаимопонимания и с традиций, которые связывают все поколения, позволяют почувствовать единство.)

Таким образом, в основе любви к своей Родине, гордости за нее, лежат семейные традиции, передающиеся из поколения в поколение.

Они могут быть разными.

-Какие семейные традиции есть у вас?

Работа в группах кластер и синквейн «Семейные традиции».

-Почему, в кластере семейные традиции оставили лист свободным? (Традиции рождаются новые)

- Вывод: пока мы будем верны своим традициям, своим корням, мы будем верны своей Родине, своей Отчизне.

- А как передать эти воспоминания или впечатления о традиции другим поколениям?

- В этом нам поможет семейная летопись. Среди слушателей есть ли те, кто ведет летопись семьи.

-Перед вами чистые листы, заготовки картинок, пословицы и поговорки. Предложите свой вариант семейной летописи.

-Так творчество продолжается.

А я вам предлагаю с помощью нехитрой методики дать ответ на вопрос:

«Зачем вам все это нужно?»

У каждого своя причина для изучения истории семьи, часто она полностью не осознается, тогда человек отвечает на соответствующий вопрос – просто интересно, хочется и.т.п. Но для того, чтобы добиться таких результатов, которые вас удовлетворят, необходимо совершенно точно понять, какие подсознательные мотивы вами движут. 
Люди часто стесняются собственных мотивов и целей, поэтому для их выявления разработаны соответствующие методики. Одну из них я вам и предложу, исключительно потому, что она не требует постороннего участия и каких-либо затрат. Есть способы намного более сложные и наукообразные. 
Это займет неделю. Пять дней, каждый вечер вы садитесь в одиночестве за стол, берете ручку и лист бумаги (или садитесь за компьютер, открываете текстовый редактор) и в течение пяти минут (или десяти, если вы медлительны) как можно быстрее, не перечитывая, пишете, чего вам хочется в связи с генеалогией, родственными связями, знанием своих предков и всеми взаимосвязанными областями. Не надо сосредотачиваться и думать, цель – писать как можно быстрее и больше и прекратить, даже на середине слова, когда закончится отведенное время. Потом сворачиваете бумагу и убираете в стол (сохраняете файл и закрываете). Ни в коем случае не читаете! Не ограничивайте себя, если случайно напишете, что хотите в связи с генеалогией похудеть на 20 кило и купить себе новую удочку, в этом нет ничего страшного или глупого, на то он и анализ. И так пять дней. На шестой день, читаете, ничего не вычеркиваете и не стираете, сводите все воедино (поэтому компьютер удобнее, конечно), разделяя на темы. Никаких выводов не делаете. Читаете, удивляетесь и ложитесь спать. И только на седьмой день анализируете, смотрите, в какой теме больше всего пунктов и тогда определяете свою главную цель. Не удивляйтесь, если она совершенно не будет связана с генеалогией. В этом случае вам просто не нужно ограничиваться генеалогией, ну, например, если цель ваших занятий – воспитать из ребенка гармонически развитую личность. 
В день седьмой пяти или десяти минут вам не хватит, потому что это еще не конечный этап. 
Из своей главной цели вам нужно вычленить цели конкретные, понятные всем окружающим и вам лично, и вполне достижимые, пусть и не скоро. 
Могу сказать, какие конкретные цели получались у американцев, какая у них при этом была главная цель – не важно, главную свою цель они держали при себе. 
Итак, примеры конкретных целей: 
Раз в пять лет собирать всех членов своей семьи в специально снятом отеле на берегу озера. 
Создать в близлежащей школе музей истории района с родословными древами всех учеников. 
Создать личный фонд в музее. 
Создать свой собственный домашний музей по истории семьи
Стать всеми признанным генеалогом по своей фамилии, а вдруг - голуба кровь?
Превратить семейную историю в способ повышения благосостояния всех членов семьи, так чтобы все, к кому вы хорошо относитесь, постоянно получали дополнительный доход. 

Афиширование

Выслушать содержание семейной летописи. Вы замечательно потрудились.

-Попробуйте дать ответ на 3 вопрос КАК ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТА В СЕМЬЕ.

Рефлексия

- Появилось ли у вас желание поменять цветок настроения.

Итог

Не "затягивайте" с составлением своей ЛЕТОПИСИ, не повторяйте ошибок многих людей, в том числе и моих - пока живы представители старшего поколения Вашей семьи, Вы еще можете получить уникальную информацию о своих более-менее дальних предках. Зафиксируйте эти сведения для своих потомков. Ведь и без того огромное количество имен утеряно безвозвратно. Так что поспешите. И передайте эстафету своим детям".

МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Говори мне, мама, говори!
Жизнь свою рассказывай подробней,
Всю судьбу сначала повтори,
Не спеши, я сяду поудобней!

Что и как, кто был кому родня,
Всё меня, поверь, интересует!
Нам не хватит для беседы дня,
Ну и что ж, нас это не волнует!

Корни родословной глубоки,
Я мечтаю знать о них побольше,
Времена те были далеки,
Хочется, чтоб помнили их дольше!

Помнить всё и знать родной свой род
Я считаю, что обязан каждый,
Может это приведёт народ
В век неравнодушия однажды!

Библиографический список:

1.  Дьячкова Г. Т., Волкова Е. В. Родительские собрания в начальной школе В.:Учитель, 2010г.

2. http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-patrioticheskoe-vospitanie-v-dou.html

3. http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2015/10/15/roditelskoe-sobranie-na-temu-patrioticheskoe

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.