Родительское собрание «О родных и близких людях с любовью» (3–4 классы)
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание «О родных и близких людях с любовью». 3-4 классы.
Аннотация: В последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к своей семье, которое проявляется в начальной школе. Поэтому необходимо научить ребенка любить и беречь свою семью. Главный закон семьи – забота о каждом ее члене. Ребенок должен твердо знать этот закон.
Цели: способствовать формированию уважительного отношения детей к родителям и родителей к детям; содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.
Актуальные вопросы для обсуждения: Что вы понимаете под словом семья? Что означает понятие дом? Как сохранить тепло дома? Какая семья считается счастливой?
Форма проведения: час сердечного общения.
Эпиграф: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту. (Ф. Абрамов).
Подготовительная работа:
1. Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию.
2. Подготовка концертной программы для родителей.
3. Конкурс сочинений «Моя семья»
4. Презентация «Любимые семейные фотографии».
5. Подготовка портретной галереи, посвященной родителям.
6 . Изготовление поделок в подарок родителям.
7. Оформление класса. Плакат со словами эпиграфа, фотографии детей и родителей, воздушные шары. На стене – огромное сердце, по краям которого записано «Час сердечного общения». Середина сердца пустая, но в конце каждая семья оставит в ней свой автограф, презентация
презентация - 15 слайдов
PPTX / 218.21 Кб
Ход собрания
Звучит песня «Погода в доме» (сл. М.Танича, муз. Р.Горобца)
https://www.youtube.com/watch?v=TvdTo2HrWJU
Учитель читает отрывок из стихотворения М. Соловухина.
Время – вроде замкнутого круга.
Год мелькнул – как месяц, день – как час,
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все же успеем мы.
- Уважаемые родители! Мы пригласили вас сегодня на родительское собрание, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные и талантливые у вас дети, чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.
Все дети открывают для себя мир в семье. Как вы понимаете значение слова семья? Назовите членов вашей семьи.
Конечно наше первое слово о маме.
Заранее подготовленные ученики читают стихотворение С.Островского.
Первое слово ребенок сказал – «Мама!».
Вырос. Солдатом пришел на вокзал! –«Мама»!
Вот он в атаке на дымную землю упал – «Мама!».
Встал и пошел. И горячими к жизни губами припал – «Мама!».
- Мама… Какое короткое и важное слово!
Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но они остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками своих детей во всех их делах и начинаниях.
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение В. Руссу
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Учитель вручает мамам их портреты, нарисованные детьми и проводит блицопрос пап и девочек.
- Какого цвета глаза у мамы? Какая ее любимая песня? Какое ее любимое платье? Какой у нее размер обуви? Когда родилась ваша семья? Какой любимый писатель у мамы? Какой самый счастливый день вашего дома?
Ученики исполняют для мам песню «Самая хорошая» (сл. О.Фадеевой, муз. В. Иванникова.
- К нам на собрание пришли и папы.
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все наперечет? (Л. Разумова)
Звучит песня «Песенка про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)
Учитель проводит блицопрос мальчиков . Он просит их назвать любимую еду, одежду, газету, передачу, хобби т.д.
Ученики исполняют для мам и пап вальс под музыку к фильму «Мой ласковый и нежный зверь».
https://www.youtube.com/watch?v=DCGK5r1CMsY
- Кто все штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
Это наши … (бабушки). С.Капутикян
Звучит песня «Я у бабушки живу» (сл. И.Шаферана, муз. Э.Ханка).
https://www.youtube.com/watch?v=gmSL-PN__nw
- Хорошо , когда в трудных ситуациях на помощь папам и мамам приходят бабушки. Убедимся еще раз в том, как любят их внуки.
Учитель проводит игру «лучики». На листе бумаги нарисовано солнце без лучей. Ученики по очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют у солнца луч.
- На нашем семейном празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек.
Заранее подготовленная ученица читает стихотворение А. Чурбанова.
Мой дедуля дорогой!
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда.
Буду я всегда стараться.
На тебя во всем равняться.
- Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. У каждого человека должны быть дом, семья, родня, потому что именно здесь мы находим сочувствие , теплотою Самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о сокровенном, о том, что вас волнует. Каждая семья – уникальное объединение людей разного возраста. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Расскажите о своей семье.
Ученики , рассказывающие о своей семье, выходят с разноцветными шарами, количество которых соответствует числу членов семьи.
Затем учащиеся зачитывают сочинения на тему «Дом, в котором я живу…» и показывают презентации «Моя любимая семейная фотография».
- Что для вас означает слово дом? Послушайте стихотворение Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, - еще не дом,
И даже люстра над столом – еще не дом,
И на окне с живым цветком – еще не дом,
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком тепле идет речь? Какая истина должна быть простой и понятной. Есть понятие чувство родства. Что это такое? Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых чувств, сопровождающих человека до конца жизни. Одно из самых глубоких родственных чувств – материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Она любит его просто за то, что он существует.
В сердцах с детства зарождается и с годами крепнет чувство, лежащее в глубине души каждого – любовь к своему дому, семье. Рождение этой любви – великая тайна, требующая размышлений. Как вы понимаете слова тепло нашего дома? В одной современной песне поется: «Родительский дом – начало начал». Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
Родители и дети делятся на пять бригад. У каждой бригад есть «кирпичики» - листы бумаги, на которых записано: слова поощрения, время, подарки, помощь, прикосновения. Бригадам нужно объяснить , как с помощью этих понятий проявляется любовь в семейных отношения. Завершается игра защитой проектов, например: «Мы начинали строительство дома с фундамента Им у нас стали…».
Далее каждая бригада рассказывает об одном из «кирпичиков» их дома.
Бригада 1. Слова поощрения.
- Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь во власти языка». Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут вам выразить любовь. Ободрять – это значит «придавать бодрость, мужество».
Мамы читают стихотворение С.С. Нефедова.
Доченька – роднулечка, огонечек мой,
Мыслями заветными я всегда с тобой!
Дорогой комочек нежности, тепла.
От любви мне ключик к счастью принесла.
Глазки – бриллианты в сказочной ночи –
Самой лучшей звездочки яркие лучи!
Все твои слезиночки – летняя роса,
Ты моя кровиночка, ласточка моя!
Пусть подарит солнышко крошечке моей
Много теплых, ласковых и удачных дней.
Ветер пусть безоблачный счастьем одарит,
Ночка – безмятежный сон ее хранит.
Лучшие дороженьки подари, трава,
Чтоб не стыли ноженьки – теплые слова.
Доброты и мудрости не лиши, Господь,
Чтобы умной женщиной стала моя дочь!
Бригада 2. Время.
- Проводить время вместе – значит отдавать кому-то свое внимание. Когда вы сидите рядом на диване и смотрите в телевизор, то вы не вместе: ваше внимание поглощено новостями, а не друг другом. Проводить время вместе по-настоящему – значит выключить телевизор, смотреть друг на друга и разговаривать, целиком сосредоточившись на собеседнике. В этом проявляется любовь. Можно пойти вдвоем на прогулку, вместе пообедать.
Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемыми источниками радости.
Учитель предлагает спеть песню О. Митяева «Как здорово».
https://www.youtube.com/watch?v=YI68RFZZFPs
Бригада 3. Подарки.
Подарки – это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: «Он подумал обо мне» или: «она меня вспомнила»… Каждому человеку дорога мысль, которая отразилась в подарке.
Подарки бывают разными: одни - дорогие, а другие ничего не стоят. Бывают подарки, которые подержать в руках, но иногда они гораздо дороже обычных, ведь родному человеку важны вы, ваше присутствие и внимание.
Ученики вручают родителям подарки.
Бригада 4. Помощь.
Помогать – значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если вас просят о помощи.
Следуя древней притче, помните: чтобы помочь голодному, мало накормить его – надо научить его самому добывать еду. Так в общении с ребенком: не решайте за ребенка его проблемы, учите его, как самому разрешить их.
Бригада 5. Прикосновения.
- Ни для кого не секрет, что прикосновения – один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку – значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его – значит отдалиться.
Учитель завершает игру следующими словами:
Мы видим, семья – это дом, в котором всегда светит маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и уютно. И взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая им любовь, ласку, объединяя их, охраняя всю жизнь.
Семья – продолжение вашего рода, начало которого уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизни вашим родителям, и благодаря судьбе ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам. Давайте вспомним о них добрыми словами и зажжем в память о них маленькие свечи, которые станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день сегодняшний.
Все встают и зажигают маленькие свечи.
Звучит песня « Родительский дом» сл. М. Рябинина, муз. Р. Горобца.
https://www.youtube.com/watch?v=4Ui0kVn1KC0
- Мы родились, чтобы исполнить данное предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше. Помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от своих детей» - так гласит индийская мудрость.
Старайтесь радовать членов своей семьи. Помните слова Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь», не забывайте о добрых делах, придерживайтесь следующих заповедей:
свято храните честь своей семьи;
любите свою семью и делайте ее лучше;
будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи;
подари родителям радость;
умейте найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
- Спасибо , дорогие гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Желаем вам, чтобы ваш семейный путь был светлым и долгим.
Родители оставляют свои подписи на плакате, который висит на стене, делают на память совместную фотографию.