Родительское собрание «Выбираем профессию»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Арзгир
Арзгирского района Ставропольского края
Родительское собрание «Выбираем профессию».
Слайд № 1.
Слайд № 2.
Слайд № 3.
Цели:
1. Оценить психологическую готовность учащихся к выбору профессии и осознанность ими выбора профессии.
2. Способствовать осознанию учащимися своих способностей и возможностей.
Участники: родители выпускных классов.
Ход собрания.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я провожу родительское собрание, на котором предлагаю поговорить на тему «Выбираем профессию».
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители, действовали как союзники, делясь с ними своей добротой, опытом, знаниями.
Взаимоотношение семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужные способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка проявляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.
С чего начинается зрелость? Как она формируется? Эти вопросы волнуют и ребят и взрослых. Как идет этот сложный процесс формирования гражданской зрелости, которая проявляется в способности выполнять ответственную роль взрослого человека во всех сферах – на производстве, в общественной жизни, в семье?
Сегодня наши дети неплохо разбираются в вопросах, связанных с техникой, освоением космоса, новыми научно-техническими достижениями, они интеллектуально более развиты, чем их сверстники в прошлом.
Не редко говорят, что основным критерием социальной зрелости является достижение экономической самостоятельности, приобретение стабильной профессии.
В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, но манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательные. Надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и индивидуальности молодого человека, а этот выбор сделать не так уж легко.
На выбор профессии влияет много факторов: её популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства – советы окружающих, пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой.
Наша – школы и родителей – задача состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору ребят, помочь им умным советом, без упреков и натисков.
Уважаемые родители, в беседе с ребятами у меня была возможность ознакомиться с мнением ребят о выборе их будущей профессии. Замечательно, что у всех ребят есть мечта, желание посвятить себя тому или иному делу. Однако думаю, вы заметали, что выбор для некоторых остается только мечтой – не верят в себя, сомневаются, окончательно не выбрали дальнейший свой путь.
Выбирая профессию, о чем мы думаем, прежде всего? Прежде всего о том, нравится ли нам та или иная профессия, работа. Интересна ли она? Сделать хороший выбор в профессии – это значит, выбрать такую работу, которая нужна обществу, то есть, востребована на рынке труда. Это во-первых. Во-вторых, она может быть доступна и посильна для вас. И, наконец, способна приносить вам радость, удовлетворение. Коротко формулу хорошего выбора можно выразить тремя словами: «нужно», «смогу», «хочу». А сверхзадача выбора профессии: в выбранном деле максимально реализовать себя, свои способности, силы, интересы.
Неумение сориентироваться в огромном количестве профессий, с чего начать выбор. В этом я вам постараюсь помочь. Я хочу вам предложить рассмотреть какие существуют типы профессий.
Слайд № 4.
Учитель: А сейчас уважаемые родители я предлагаю провести практическую работу ответить на вопросы кроссворда, (кроссворды лежать у каждого родителя на столе).
Слайд № 5.
Ответьте на вопросы кроссворда.
у |
ч |
и |
т |
е |
л |
ь |
|
|
|
|
|
|
а |
г |
р |
о |
н |
о |
м |
|
|
|
|
|
|
б |
у |
х |
г |
а |
л |
т |
е |
р |
|
|
|
|
д |
и |
к |
о |
р |
а |
т |
о |
р |
1. Профессия типа «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью.
2. Профессия типа «человек – природа», требующая от специалистов глубоких знаний и высокого уровня квалификации.
3. Распространенная профессия типа «человек – знаковая система».
4. Профессия типа «человек – художественный образ».
Слайд № 6.
Учитель: А теперь уважаемые родители подумайте и назовите тип профессии неуказанный в кроссворде. («Человек – техника»)
Слайд № 7.
Учитель: С каждым днем наши ребята становятся старше, узнают что-то новое, интересное, стараются день прожить достойно.
Говорят, что с криком ребенка загорается божественный огонь в его душе. И сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Я предлагаю зажечь (ф., и., о. родителя) первую свечу – свечу ДЕТСТВА, потому что начало всех начал – это дети. (Выход родителя.)
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей,
Но бродить наше детство останется
В теплых стенах школы своей.
Вторую свечу, свечу ЮНОСТИ. Я предоставляю право зажечь (ф., и., о. родителя). Прошу вас.
Когда то были вы учениками,
С тех пор минуло много лет,
Здесь помнят вас, зовут выпускниками,
Родителями вас ещё зовут.
Право зажечь третью свечу, свечу ЛЮБВИ, я предоставляю (ф., и., о. родителя). - Много событий произошло, со дня, когда ваши дети пришли в первый класс, что-то забылось, но многое останется в вашей памяти.
Право зажечь следующую свечу, свечу ВЕРЫ, я предоставляю (ф., и., о. родителя). Без веры нет будущего наполненного лучезарным светом.
Так уж водится на свете по закону красоты,
В нашу жизнь приходят дети,
Как красивые цветы.
В наших детях наша сила
Внеземных миров огни!
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Я предлагаю зажечь свечу, свечу НАДЕЖДЫ (ф., и., о. родителя).Так уж устроена жизнь, что взрослые люди все свои надежды, события связывают с детьми, а ваши дети и есть огоньки надежды.
Следующую свечу, свечу ЗРЕЛОСТИ я предлагаю зажечь (ф., и., о. родителя). – Ведь зрелость предполагает опыт, мастерство и вечное стремление к совершенству.
А сейчас, уважаемые родители, в заключении разрешите мне зажечь свечу, свечу СЧАСТЬЯ.
Что пожелать вам?
Конечно, счастья.
Оно везде: в цветах, в мечтах,
Порою в музыке, порой в ненастье,
Порою только в дорогих глазах.
Пусть не коснется вас беда,
Так будьте счастливы всегда!
Исполняется музыкальный номер: песня «Я желаю счастья вам …»
1 куплет
В нашей школе день учителей
Видеть рады лица мы гостей,
Хочется сегодня многое сказать!
И собрание проведем мы в срок
Подведем мы маленький итог.
Ваши дети счастливы,
Чего ещё желать?
Припев:
Я желаю счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом!
Я желаю счастья вам, и оно должно быть таким:
Когда я счастлив сам – счастьем поделюсь с другим!
2 куплет
Мастер-класс могу вам показать
И урок могу открытый дать
Педагог ведь должен многое уметь!
В школе где хлопот невпроворот.
Где кружиться все как хоровод,
Наш учитель должен все всегда успеть!
Припев:
Я желаю счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом!
Я желаю счастья вам, и оно должно быть таким:
Когда я счастлив сам – счастьем поделюсь с другим!
Учитель: Я рад знакомству с вами и желаю вам всего доброго. Время пролетело быстро, наша встреча подошла к концу.
Слайд № 8.
Ответьте на вопросы кроссворда.
у |
ч |
и |
т |
е |
л |
ь |
|
|
|
|
|
|
а |
г |
р |
о |
н |
о |
м |
|
|
|
|
|
|
б |
у |
х |
г |
а |
л |
т |
е |
р |
|
|
|
|
д |
и |
к |
о |
р |
а |
т |
о |
р |
1. Профессия типа «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью.
2. Профессия типа «человек – природа», требующая от специалистов глубоких знаний и высокого уровня квалификации.
3. Распространенная профессия типа «человек – знаковая система».
4. Профессия типа «человек – художественный образ».
Ответьте на вопросы кроссворда.
у |
ч |
и |
т |
е |
л |
ь |
|
|
|
|
|
|
а |
г |
р |
о |
н |
о |
м |
|
|
|
|
|
|
б |
у |
х |
г |
а |
л |
т |
е |
р |
|
|
|
|
д |
и |
к |
о |
р |
а |
т |
о |
р |
1. Профессия типа «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью.
2. Профессия типа «человек – природа», требующая от специалистов глубоких знаний и высокого уровня квалификации.
3. Распространенная профессия типа «человек – знаковая система».
4. Профессия типа «человек – художественный образ».
Ответьте на вопросы кроссворда.
у |
ч |
и |
т |
е |
л |
ь |
|
|
|
|
|
|
а |
г |
р |
о |
н |
о |
м |
|
|
|
|
|
|
б |
у |
х |
г |
а |
л |
т |
е |
р |
|
|
|
|
д |
и |
к |
о |
р |
а |
т |
о |
р |
1. Профессия типа «человек – человек», связанная с высокой моральной ответственностью.
2. Профессия типа «человек – природа», требующая от специалистов глубоких знаний и высокого уровня квалификации.
3. Распространенная профессия типа «человек – знаковая система».
4. Профессия типа «человек – художественный образ».
Исполняется музыкальный номер: песня «Я желаю счастья вам …»
1 куплет
В нашей школе день учителей
Видеть рады лица мы гостей,
Хочется сегодня многое сказать!
И собрание проведем мы в срок
Подведем мы маленький итог.
Ваши дети счастливы,
Чего ещё желать?
Припев:
Я желаю счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом!
Я желаю счастья вам, и оно должно быть таким:
Когда я счастлив сам – счастьем поделюсь с другим!
2 куплет
Мастер-класс могу вам показать
И урок могу открытый дать
Педагог ведь должен многое уметь!
В школе где хлопот невпроворот.
Где кружиться все как хоровод,
Наш учитель должен все всегда успеть!
Припев:
Я желаю счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам
Пусть оно заходит в дом!
Я желаю счастья вам, и оно должно быть таким:
Когда я счастлив сам – счастьем поделюсь с другим!