Родительское собрание на тему «Что нужно знать родителям, о роли семьи в воспитании сознательной дисциплины детей»

1
0
Материал опубликован 1 December 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУРГЕНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Бахчисарайский район с. Тургеневка ул. Комарова,15

Тел.: (06554) 77335. Е-mail: turgenevskaya@inbox.ru

Конкурс

методических разработок

классных родительских собраний

«Что нужно знать родителям, о роли семьи в воспитании сознательной дисциплины детей».

Подготовила: Меметова Левиза Энверовна

учитель начальных классов

МБОУ «Тургеневская СОШ»

Тургеневка, 2018г.


 

Пояснительная записка


 

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании сознательной дисциплины детей.

В настоящее время общеобразовательная школа испытывает массу проблем. Одна из них связана с нарушениями дисциплины школьников в учебном процессе.

Проблема школьной дисциплины в течение долгого времени являлась предметом особой заботы педагогов. Интерес к данной проблеме не случаен, т.к. на современном этапе развития образования она не только не потеряла свою актуальность, но стала более острой. Все учителя и воспитатели, в школе и в дошкольных учреждениях, в первом классе и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины.

Актуальность и профессиональная значимость рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы на родительское собрание: «Роль семьи в воспитании сознательной дисциплины детей».

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания сознательной дисциплины у детей.

Задачи:

 познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины.

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это граждане страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны расти прекрасными гражданами, хорошими отцами

и матерями. Но и это не все: «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной», писал А.С. Макаренко.

Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, – это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания!


 

Ход собрания

План:

Мотивация проведения родительского собрания.

Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе. Составление кластера.

Тестирование родителей. Тест «Мама, хороший ли ты педагог?».

Шесть психологических принципов на порядок и дисциплину детей в семье и школе.

Участники: родители учащихся 3 класса, классный руководитель, педагог-психолог, заместитель директора по УВР.

Оформление: 

На доске цитаты о воспитании, дисциплине А.С. Макаренко, Эриха Фрома,

Я. Корчака, Джузеппе Гарибальди.

Название темы родительского собрания; кластер, видеоролик, песня на стихи Э. Асадова «Берегите своих детей».

Дидактические средства: буклеты с советами и пожеланиями  «10 правил воспитания ребёнка», выставка книг и журналов для родителей.


 

1. Приветствие участников собрания, объявление темы собрания.

Мотивация.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать самых заботливых, самых любящих и внимательных родителей на свете! Несмотря на свою занятость вы здесь. Вы оставили все дела и пришли, чтобы узнать что-то новое, что поможет вам и вашим детям стать счастливее и радостней!
Эпиграфом нашего собрания будут служить слова: 
«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…», писал Я. Корчак. Родительское собрание я хочу начать с притчи «О воспитании».

«Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе. Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца, и если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь вкусных сладких ягод. Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость».

- В этих словах заключена мысль нашего родительского собрания.

И сегодня мы посвятим его очень важной теме: «Что нужно знать родителям, о роли семьи в воспитании сознательной дисциплины детей».

Первым и самым главным институтом является – семья. В семье закладываются основные качества личности. Поэтому взрослые должны воспитание начинать с себя. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего ВЫ – РОДИТЕЛИ,

А все остальное - потом.

Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По всей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка может каждый человек, если только он этого действительно хочет. Кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое. Совсем другое – перевоспитание. Перевоспитание требует больших сил и знаний, больше терпения, а не у каждого родителя все это найдется.

   Родителям всегда необходимо помнить, что всегда необходимо воспитывать так, чтобы потом ничего не пришлось переделывать, чтобы с самого начала все было сделано правильно…

Ребенок копирует поведение взрослых, подражает им, берет с них пример. Поэтому родители вольно или невольно воспитывают его, прежде всего своим собственным поведением, отношением с другими членами семьи и друг с другом.

Каждый отец и каждая мать должны знать, что они хотят воспитать в своем ребенке. Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний.  И при этом надо помнить: вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье растет будущий гражданин, будущий деятель и борец…

Есть такое высказывание: “ребенок – зеркало семьи”. Если вы хотите узнать, какие отношения у родителей, как они общаются – достаточно просто посмотреть на манеру общения ребенка со сверстниками. Потому что дети впитывают в себя все, что исходит от родителей, и плохое, и хорошее. Вы никогда не сможете воспитать сына честным, добрым, смелым человеком, если сами таковыми не являетесь. Нельзя требовать от ребенка выполнение тех или иных действий, которые вы не делаете сами. Эта методика не будет эффективной. Кстати, то, как обращается с мамой папа, является примером для сына в построении будущих отношений. Поэтому, обращаюсь сейчас к папам: не допускайте грубости по отношению к маме или бабушке на глазах сына. «Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение», писал Эрих Фром.

Доброта, отзывчивость, сочувствие, дружелюбие, нежность – это не женские качества, это качества хорошего человека. Если вы хотите, чтобы ваш сын не был отторгнут сверстниками, окружающими людьми, воспитывайте в нем эти качества. Развивайте в нем интерес к жизни, к людям, желание и навыки общения.

2. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе.

« Составление кластера».

Учитель предлагает родителям поразмышлять над тем, что такое дисциплина, что она в себя включает, и высказать своё мнение.

В центре доски  слово «дисциплина». Начинается коллективное обсуждение проблемы, в процессе которого  на доске вокруг понятия «дисциплина» появляются ключевые слова: правила, нормы, тишина, учение, организованность, воспитанность, строгость, исправность, спокойствие, поведение, обучение, режим, контроль, дисциплинированность, повиновение.

В результате получается кластер.

Этап «Осмысление». 

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный.

Школьная дисциплина - это особый вид дисциплины, она включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности учащихся.

С одной стороны, школьная дисциплина - это необходимое средство учебно-воспитательного процесса. Без хорошей дисциплины на уроке нельзя добиться отличных знаний у учащихся. Прежде всего, от учащихся требуется аккуратное посещение учебных занятий, добросовестное выполнение домашних заданий, соблюдение порядка на уроках и во время перемен, четкое выполнение всех учебных требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций.

С другой стороны, школьная дисциплина - это результат учебно-воспитательного процесса. Основные черты дисциплины: нравственность, сознательность - определяют направление, содержание и методику воспитательной работы школы. С учетом этих черт учитель должен стремиться не к выработке простого послушания, а к развитию активности и самостоятельности учащихся. Учитель должен добиться того, чтобы дисциплинированность учащихся была составной частью их характера, а не просто внешней привычкой к соблюдению некоторых правил. Поэтому дисциплина обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.

Таким образом, главной задачей школьной дисциплины является сформировать у учащихся способность к самодисциплине и развить у них такое качество как дисциплинированность.

Каждый родитель понимает, что такое дисциплина, но воспитывают по-разному: у каждого свои стили, подходы, принципы и ценности. Нет двух одинаковых семей, особенно если речь идет о формировании поведения ребенка — о дисциплине. Конечно, не стоит судить о том, правильно или неправильно другие родители поддерживают ее в своей семье. Дисциплина никогда не будет идеальной, это тоже надо понимать. Дети проходят разные периоды своего развития, у них меняется обстановка в семье, что также влияет на дисциплину и поведение школьников. Но именно потому работа учителя требует творческого подхода и знания особенностей психики детей.

Когда у ребенка нормальная обстановка в семье, тогда уже не будет страдать дисциплина в школе и классе. Но не стоит забывать и такой момент: ребенок может ощущать гораздо больше защищенности в школе, где его не унижают, а стараются помочь. В любом случае учителя знают, что дети из неблагополучных семей оказывают влияние на общую дисциплину в классе. Именно такие дети чаще других ведут себя не совсем адекватно.

3.Тестирование родителей. Тест «Мама, хороший ли ты педагог?

Школьный психолог предлагает родителям пройти тест «Мама хороший ли ты педагог?».

Перед вами десять самых обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают вашим представлениям о воспитании.

1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком. Ваши действия:

1). Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс - 3 очка;

2). Оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный момент его шалости могут ему дорого обойтись —0 очков,

3). Вообще не обращаете на него внимания - 5 очков.

2.  У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны.

Ваши действия:

1). Вы разговариваете с их родителями - 2 очка;

2). Зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них — 5 очков;

3). Объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, почему они для него являются дурным примером - 0 очков.

3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать. Как вы поступите:

1). Вы ничего не предпринимаете, пусть сам научится проигрывать - 0 очков;

2). Отказываетесь с ним играть до тех пор, пока он будет так болезненно воспринимать поражение — 3 очка;

3).Умышленно создаете такие ситуации, в которых он научился бы проигрывать, - 5 очков.

4.  Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать. Что вы предпринимаете:

1). Позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя — 5 очков;

2). Вы объясняете ребенку, как важен сон - 3 очка;

3).Укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ведет себя днем - 0 очков.

5.   Детских телепередач ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день. Ваши действия:

1). После детской программы он ложится спать, а вы включаете телевизор после того, как он заснул - 0 очков;

2). Говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял - 2 очка;

3). Выбираете для него некоторые передачи сами - 3 очка;

4). Определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что ему смотреть - 5 очков.

6.  Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет. Ваши действия:

1). Объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят - 5 очков;

2). Запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0 очков;

3). Каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его -3 очка.


7. Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом. Ваши действия:

1). Оставляете все как есть, ведь в этом возрасте это безобидно - 3 очка;

2). Пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает - 0 очков;

3). По-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной - 5 очков.

8.   Другие дети преследуют вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним. Как вы поступаете:

1).Учите его давать сдачи - 5 очков;

2). Разговариваете с родителями обидчиков — 3 очка;

3). Стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, что бы он избегал конфликтов с этими детьми, - 0 очков.

9.    Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку). Что вы предпринимаете:

1). Призываете к благоразумию, обычно в присутствии младших - 5 очков;

2). Уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше - 3 очка;

3). Вообще не вмешиваетесь - 1 очко.

10.    Если ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей, какими будут ваши действия:

1).Вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему -0 очков;

2). Стремитесь  оказывать ему больше внимания, чем до сих пор - 5 очков;

3). Запрещаете ему смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие - 2 очка.

Ключ к тесту:

От 0 до 18 баллов. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение к старшим - лучшие качества, забывая, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества. Но вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.

От 19 до 35 баллов. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное, вы стремитесь быть современным: не используете стереотипные методы, предоставляете ребенку известную меру самостоятельности, не подавляете его своим авторитетом.

От 36 до 50 баллов. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ценится инициатива, а эгоизм строго осуждается, в мире, где уважают независимое мышление, откровенность, активную жизненную позицию. Это вполне достойная педагогическая позиция.

4. Шесть психологических принципов на порядок и дисциплину детей в семье и школе.

Этап рекомендаций школьного психолога.

Знаменитый психолог Дж. Добсон в своей статье родителям обозначил шесть принципов на порядок и дисциплину, а также на наказания за их нарушения. В предлагаемых принципах выражена сущность взглядов, на которые следует обратить внимание родителям, так как больше 60% воспитания в ребенка закладывают родители; 20% окружение, друзья; и только 20% получает воспитание в школе.

Первый принцип

Определите границы дозволенного. Сделать это надо прежде, чем вы начнете следить за соблюдением порядка. Самый важный этап в процессе приучения детей к дисциплине сводится к установлению разумных требований и ограничений. Ребенок должен знать, в чем заключается приемлемое или недопустимое поведение, и только тогда от него можно требовать ответственности за соблюдение конкретных правил. Выполнение этого предварительного условия исключит возникновение сильнейшего чувства несправедливости, которое юные существа испытывают, когда их наказывают морально или физически за ошибки и промахи или за какой-нибудь случайный проступок. Если правила и ограничения не определены, то наводить порядок в жизни ребенка нельзя!

Второй принцип

Когда дети открыто бросают вызов неповиновения, отвечайте на него решительно и уверенно. Если ребенок понимает, чего от него ждут, он должен нести ответственность за свое поведение. Однако это просто сказать, но значительно труднее выполнить. Большинство детей, как мы уже говорили, пытаются подвергнуть испытанию или подорвать власть старших и бросить вызов их праву на роль руководителя. В момент такого мятежа маленький ребенок, прежде чем выполнить желания взрослых, будет обдумывать их и нарочно, из упрямства предпочтет их не исполнять. Дети ясно демонстрирует свое стремление к борьбе, а родителям должно хватить мудрости не разочаровать его в этом! Нет ничего опаснее для сохранения роли родителей как руководителей, чем ситуации, когда они оказываются безоружными и разбитыми в этой борьбе поколений. Когда любой из родителей постоянно терпит поражения в этих битвах, разражаясь слезами или переходя на крик, обнаруживая другие признаки слабости, неспособность управлять собой и ситуацией, тогда наступают драматические изменения в видении образа родителей их ребенком. Он перестает видеть в отце или матери надежного и заслуживающего доверия лидера в своей жизни. Родители могут превратиться в глазах их детей в бесхитростных, бесхарактерных людей, которые не заслуживают уважения и преданности.


 

Третий принцип

Следует различать границы между сознательным неповиновением и ребяческой безответственностью. Ребенка нельзя наказывать, если его действия не являются проявлением сознательного неповиновения, например, когда он забывает покормить собаку или убрать свою постель, не вынесет мусор или оставит теннисную ракетку на улице под дождем. Помните: подобные действия типичны для детского возраста. Скорее всего, в таких ситуациях незрелый детский ум защищает себя от давления, оказываемого на него взрослыми, а также от их забот и беспокойства. Необходимо проявлять мягкость по отношению к ребенку, когда вы учите его лучше справляться с делами и своими обязанностями. Если он не реагирует на наставления, высказанные в спокойном тоне, то можно прибегнуть к использованию хорошо известных, опробованных мер воздействия, например, запретить пользоваться вещами, которые он портит, и т.д. Однако надо помнить, что детская безответственность - явление, не имеющее ничего общего с откровенным неповиновением, и поэтому бороться с ней следует спокойными методами.

Четвертый принцип

Увещевание, утешение и наставление ребенка должны происходить после того, как столкновение закончилось. Когда прекратился конфликт, во время которого родители продемонстрировали свое право на лидерство (особенно если все закончилось слезами ребенка), у детей может возникнуть потребность в утешении, в желании почувствовать, что их любят. Пользуясь всеми доступными средствами, пойдите навстречу и дайте им желанное утешение. Прижмите ребенка к себе и скажите, как вы его любите. Постарайтесь еще раз объяснить ему, за что он был наказан, что ему нужно делать, чтобы подобная неприятность больше не повторялась. Во время таких разговоров на фоне проявлений любви и заботы закладывается и строится здание понимания и семейного единства.

Пятый принцип

Избегайте требований, которые невозможно выполнить. Нужно быть абсолютно уверенным в том, что ребенок способен исполнить то, что от него требуют. Никогда не наказывайте его за то, что, например, плохо успевает в школе из-за того, что ему не хватает способностей к учебе. Конечно, при условии, что все подобные действия непреднамеренны. Предъявление требований, которые ребенок не может выполнить, создает ситуацию неразрешимого конфликта, из которого не видно выхода. Такая ситуация с неизбежностью наносит ущерб эмоциональной сфере человека.

Шестой принцип

Совершенно неприемлемым является проявление вспышек гневапри попытке регулировать поведение ребенка. Нет более неэффективного метода воздействия на человека, причем в любом возрасте, чем гнев и раздражение. Пусть вашими действиями руководит любовь! Взаимоотношения, основанные на искренней любви и привязанности, обычно складываются правильно, даже несмотря на неизбежность отдельных ошибок и просчетов со стороны родителей.

 

Рефлексия.

При помощи упражнения "Осеннее дерево" мы определим ваш интерес к нашей встрече. 
На магнитной доске изображено дерево. Раздаются кленовые листочки (зелёные — положительные эмоции и красные - отрицательные эмоции), на которых надо написать ответ на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече? 
Затем присутствующие прикрепляют листочки к дереву с комментарием того, что понравилось или не понравилось вам на родительском собрании и пожелания на будущее; ответ на вопрос «считаете ли вы идеи

А. С. Макаренко актуальными в наши дни»- ответ «да», «нет».
По завершению рефлексии раздаются родителям памятки: «10 правил воспитания ребёнка». Учитель предлагает просмотреть видеоролик и прослушать песню на стихи Э. Асадова «Берегите своих детей».

 

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.
 

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.
 

Если валит усталость с ног

Совладеть с нею нету мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.
 

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье? короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

 

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

 

Перелистывая альбом

С фотографиями детства

О тех днях, когда были вместе.

 

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

 

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливее всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

 

6. Итог.

Подводя итог нашей беседы, хочется сказать:

Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним душу чем - то добрым, то найдется кто – то другой, который заполнит ее дурным. А это значит, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь.

Уважаемые родители, в процессе беседы я опиралась на идеи А.С. Макаренко о воспитания ребенка в семье. И считаю, что педагогическую систему А. С. Макаренко следует рассматривать как ценность, которая сохраняет свою актуальность и значимость, остается востребованной и в современном обществе.

«Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так чтоб он был счастливым можно», говорил А.С. Макаренко. Успехов вам в воспитании. Помните что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных, благородных детей. «В хорошей семье дети, как в музыке, дают правильный и полный аккорд». (семейное изречение Меметовых).

«Ценность зерна определяется его урожайностью, ценность человека - той пользой, которую он может принести своему ближнему. Есть, пить и умереть может и насекомое, а Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Отечества», писал Джузеппе Гарибальди.

В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении для выявления причин и сов­местного их устранения.

 

7. Решение собрания.

Выработанные правила и советы родителям о воспитании у детей сознательной дисциплины считать пунктом решения собрания.

 

8. Используемая  литература:

1.А.С.Макаренко «О воспитании», М., 1990г.

2.А.С.Макаренко «Воспитание гражданина», М., «Просвещение», 1988г.

3.«Мудрости воспитания», книга для родителей, М., «Педагогика», 1989г.

4.И Константинов «История педагогики» М., «Просвещение», 1982г.

5. Савин. Н.В. Воспитание сознательной дисциплины и дисциплинированности. "Просвещение", М., 1978 г.

6. Афанасьев Н.Н. Статья: Школьная дисциплина.

7.Цитаты А.С. Макаренко, Эрих Фром, Я. Корчак, Джузеппе Гарибальди.

8. Песня на стихи Э. Асадова «Берегите своих детей».

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.