Занятие по формированию понятия «Родственные слова»

9
0
Материал опубликован 2 April 2020 в группе

Тема: Родственные слова

Цели: Формировать понятие «родственные слова»

Задачи:

Образовательные: формировать навык образовывать однокоренные слова, обозначать в них корень, выделять их из ряда слов;

Коррекционные: способствовать развитию и коррекции внимания на основе упражнений в выборе слов с одинаковым корнем из ряда слов; развитие мышления на основе упражнений в подборе и образовании однокоренных слов, и умении выделить в них корень, разгадывания ребусов; развитие устной и письменной речи, путем формирования умения сформулировать правило и отвечать на вопросы; развитие мелкой моторики руки;

Воспитательные: воспитывать навыки адекватного поведения во время урока, при ответе и выполнении задания на доске и в тетради,

Оборудование: картинки-ребусы, карточки с однокоренными словами сад, двор; рабочая тетрадь, учебник.

Организационный момент

Настрой на урок:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Повторение (какое сейчас время года, месяцы, день недели)

2. Минутка чистописания.

Повторим как мы должны подготовиться к письму:

Я тетрадь свою возьму и наклонно положу,

А теперь её открою, я друзья от вас не скрою,

ручку я вот так держу, сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

у каждого индивидуальное задание

3. Коррекционные упражнения (Разгадывание ребусов) - работа в группах

t1585780965aa.jpgt1585780965ab.jpgt1585780965ac.jpg

4.Работа по теме

Введение в тему урока.

Совместное разгадывание ребуса


t1585780965ad.gif


Как вы понимаете слово семья?(Словарная работа)

Каким словом можно заменить слово семья? (родственники).

Кто такие родственники?

Можно ли слова, написанные на доске назвать родственниками?

дождь, дождевая, дождевик

Что у них общего? (одинаковая часть слова – корень)


Работа в группе.

Вспомните слова –родственники с корнем:

1 группа - сад

t1585780965ae.jpg

2 группа - двор.

t1585780965af.jpg

t1585780965ag.jpg

5. Физминутка

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим!


Выполнение письменного упражнения № 28 (29 если останется время) стр. 138

7. Итог урока

- Как называются слова, близкие по смыслу?

- Как называется общая часть родственных слов?

- Чем мы занимались на уроке?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.