Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 4 класса «Родственные слова»

2
0
Материал опубликован 5 November 2017 в группе

  Конспект

                            индивидуального логопедического занятия по теме:«Родственные слова»

с учеником 4 класса.


 


 


 


 


 


 


 

Учитель – логопед: Митрофанова Лариса Николаевна


 

Чебоксары, 2017

Цель: закрепление знаний о родственных словах.


 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнять и расширять словарный запас путём практического усвоения родственных слов.

Отрабатывать умение выделять родственные слова из текста.

Учить самостоятельно, подбирать родственные слова. 

Закреплять  умение применять полученные знания на письме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать языковое чутьё: зрительное и слуховое внимание к слову, умение чувствовать и понимать его лексические оттенки.

Развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза.

Развивать навыки словообразования.

Коррекционно-воспитательные:

Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.


 

Ход занятия

Организационный момент

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. 

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем. 

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Основная часть

-Как воду назвать ласково? (Водичка)

-Как называется сказочный герой, живущий в воде? (Водяной)

Как называется транспорт, плавающий по воде? (Водный)

-Запиши слова. Выдели корень.

-Из какого слова «выросли» эти слова? (Вода)

-Назови тему нашего занятия. (Родственные слова)

-Вспомним, что такое родственные слова, выполнив упражнение.

1.Вставь пропущенные слова .
Родственные слова … по смыслу и имеют … корень.
 

2.Прочитай слова каждой строчки. Являются ли они родственными? Почему?

Соль, соленый, солить, соленья.

Мороз, холод, стужа.

Платье, платный.

-Молодец! А теперь поиграем.

Физкультминутка. Игра с мячом

Раз, два, три, четыре, пять!

Идём родственников звать.

Назови соки: яблоко - …, вишня - …, малина - …, морковь - …

Назови кашу: из гречки -…, из риса -…,из манки -…

Добряк тот, кто -…., силач -…., храбрец-…, мудрец- …

Кто что делает: учит-…, носит-…, строит-…


 


 


 


 


 

Работа в тетради.

3.Заполни таблицу, используя родственные слова.

Что?

Какой?

Что делать?

свет

   
   

болеть

 

шумный

 
   

морозить


 

4.Игра «Найди родственника».
-Разложи слова на 3 группы родственных слов.

Слеза, слезал, слизал, лижет, слезливый, лезет, залез, подлиза, слёзки

 

5.Выпиши родственные слова.

Саша Орлов кормит зимой птиц. Oн припас корм, сделал кормушку. Хороший у птиц кормовой столик.


 

III. Итог занятия.

-С какими словами мы сегодня работали?

-Какие два секрета есть у родственных слов?

-Какое задание тебе понравилось? В чем были трудности?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.