12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Albina76


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 40 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ













ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

РОЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИЯХ XXI ВЕКА





Автор работы: Нуцалханова

Альбина Фаридовна,

учитель английского языка







г.Набережные челны

2019


Содержание

Содержание………………………………………......................................................2 Введение…………………………………………………..……………………….3 Раздел I. Новые профессии в 21 веке………………………………..…….…...4 1.1 Причины появления новых зарубежных профессий в 21 веке……………..4. 1.2. Понятие «заимствование» и его основные характеристики………………..5 Раздел II. Английский язык в профессиональной лексике………………...…...6 2.1. Английская профессиональная лексика вошедший в русский лексикон…6 2.2. Результаты проведения анкетирования на востребованность знания английского языка в современном мире …………………………………..……..7 Заключение………………………………………………………………………….9

Список литературы………………………………………………….…………….10

Приложение………………………………………...………………………………11

Введение

На протяжении последних двадцати лет наш язык пополняется заимствованиями в основном из английского языка, особенно это касается названий профессий, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день. Содержание профессий людей, работающих в новых рыночных структурах, вызывает вопросы у школьников, выбирающих профессию, у руководителей фирм, соискателей работы, поэтому, чтобы ориентироваться в этом разнообразии вакансий, необходимо владеть информацией о профессиях, имеющих англоязычное происхождение. С данным фактом и связана актуальность выбранной темы.

Актуальность : На сегодняшний день наша страна стала открытой для международного сотрудничества. Существуют много продвинутых, широко развитых, с высокими перспективами на будущее профессии международного уровня. Для работы с международными компаниями, разговаривать и договариваться с людьми англо-говорящих стран, без знания языка нам просто не обойтись.

Предмет исследования: Роль английского языка в профессиях 21 века.

Цель исследования: Обосновать роль знания английского языка в современном мире профессий. Ознакомиться с разнообразием профессий из за рубежа.

Новизна работы заключается в том, что мы не просто дали описательную характеристику англоязычных профессий, а выявили его необходимость в современном мире профессий.

Цель проектной работы: - выявить актуальность знания и использования английской лексики в профессиональной деятельности в современном мире; - выявить причину «орусевших» английских слов в профессиях;

- найти плюсы и минусы в заимствовании английских слов в профессии.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить причины, мотивирующие учащихся к изучению иностранных языков; - выявить причину внедрения новой английской лексики в профессиональной деятельности .

Этапы работы над проектом: - выявить причины использования английской лексики в сферах деятельности ; - дать понятие и определить причины заимствования английских слов; - рассмотреть англицизм вошедший в русский язык; - провести анализ актуальности знания анлийского языка в современном мире.

Раздел I. Новые профессии в 21 веке

1.1 Причины появления новых зарубежных профессий в 21 веке. Каждый новый век в истории человечества ознаменован новыми возможностями и открытиями в разных сферах жизнедеятельности человека. В связи с этим во всем мире появилась потребность в новых специалистах, появляются новые профессии о которых несколько лет назад никто и не слышал, а если о них и заходила речь, так только в очень далекой перспективе как нечто фантастическое и маловероятное.

Почему появляются новые профессии? Потому что осваиваются новые территории как в прямом смысле слова, так и в образном. Люди начинают интересоваться чем-то совершенно иным, создавать другие поля для творчества и соответственно, для заработка. Хочется отметить что большинство нововведенные профессии – это профессии взаимствованные с зарубежных стран, а это значит , что и в названии и в терминологии присутствует английская лексика. В каждой школе обучаются английскому языку со второго класса. Но это только база. По популярности после общего разговорного является деловой английский, что очень важен на сегодняшний день. Многие берут персональные курсы, чтобы выучить отраслевую лексику.

Ведь все мы хотим иметь достойную и приличную должность , специальность, а хорошее владение английским языком- весомое конкурентное преимущество.

1.2. Понятие «заимствование» и его основные характеристики.

Сейчас в мире наблюдается процесс глобализации и интеграции, которые привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. В нее прочно вошли такие ситуации межкультурного общения, как учеба в вузе по обмену, стажировки ученых, международные конференции, совместные предприятия, туристические поездки, выставки, гастроли, спортивные соревнования. Таким образом, одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве становится владение иностранными языками, в результате чего русская лексика пополняется иноязычными заимствованиями.

Заимствование процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент (прежде всего, слово или полнозначная морфема). Практически в каждой тематической группе профессий большую часть заимствованных англицизмов составляют лексемы, появившиеся в русском языке как результат удовлетворения потребности в наименовании новой вещи или понятия. Англицизмы есть заимствованные слова из английского языка.

За последние годы усилился поток новых слов, ежедневно входящих в наш язык, значительная часть которых заимствуется из английского языка. Английский язык, является приоритетным в интернет– пространстве, что позволяет представителям разных культур контактировать друг с другом.

Процесс проникновения английского языка в другие языки уже необратим: английский язык становится знаковым, а его использование – престижным, особенно в профессиональной деятельности.

Раздел II. Английский язык в профессиональной лексике

2.1. Английская профессиональная лексика вошедший в русский лексикон.

В данной работе мы рассмотрим некоторые наиболее распространённые названия профессий из различных областей деятельности, которые пришли к нам из английского языка. В последнее время популярнo использовать англицизмы в “beauty studio”- бьюти сфере. Такие как makeupper- визажист, lashmaker- специалист по ресницам, barber- бабрер (парикмахерские услуги для мужчин).

В ресторанном бизнесе: baristo –баристо, barman – бармен, barkeeper – хозяин бара, кафе, dresscode- дрескод, dresscontrol- дрескод, facecontrol- фейсконтроль, security- секьюрити. Раньше вместо слова секьюрити мы использовали русское его значение «охрана», а сейчас эту профессию стало модно и популярно называть английским вариантом «security».

Большие обороты набирает заимствование в IT-сфере (даже в научной работе не обошлось без использования англицизма со словом IT): blog- блог, bloger- блогер, instagramm-инстаграмм, whatsup- ватсап.

В настоящее время идет повсеместная компьютеризация, поэтому набирают популярность такие профессии brauser- браузер, cooperator- копирайтер, web master- веб мастер, content-manager- контент- менеджер и другие.

Без знания английского стать хорошим специалистом в данных областях очень сложно, так как данные профессии подразумевают под собой работу на компьютере, а компьютерный язык это английский.

Это всего лишь малая часть. Новые профессии появляются сейчас чуть ли не ежедневно.

2.2. Результаты проведения анкетирования на востребованность знания английского языка в современном мире

Для того чтобы определить основные цели изучения английского языка среди сверстников, нами было проведено анкетирование среди учащихся 9х-11х классов МАОУ СОШ №40.

Учащимся было предложено ответить на 3 вопроса, ответом «да/нет», и 4-ый вопрос представлял собой свободный выбор не более двух вариантов из предложенных. (см. таблица №1). По результатам анкетирования можно сделать вывод , что английская лексика легко запоминается и используется учениками ежедневно помимо учебной деятельности (результат 100%), (см. таблица № 2), а это значит что разговорный сленг английского языка актуальна среди подростков и молодежи. На вопрос «Считаете ли вы что английский язык понадобится вам в будущей профессии?», был получен 98% положительного ответа. Это говорит о том, что уровень и заимствования английских слов в профессиях не предел, и в будущем прогресс использования заимствованных слов будет только расти, следовательно русский язык пополнится новыми заимствованными словами в профессиональной деятельности.

В анкете дан пункт №4, где необходимо дописать предложение «Я изучаю английский язык, чтобы…», и даны несколько вариантов ответа. (см. диаграмма №1). Наименьше набранные проценты были у ответов «чтобы родители не ругали за плохую оценку» (5%), «узнавать культуру и традиции различных стран» (25%), «смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке» (31%). По диаграмме видно, что наибольшие ответы набрали варианты: «применять полученные знания во время путешествий» (82%) и «применять знания английского языка в будущей профессии» (98% ответов), Можно смело делать вывод что, заимствование и использование английской лексики в русском языке набирает колосальные обороты.

Первый вопрос помог нам определить основные цели, а второй- раскрыть тот аспект, который больше всего интересует учащихся на уроках иностранного языка. Анкетирование проводилось анонимно, что повышает достоверность информации, так как многие подростки боятся нареканий в свою сторону, выбрав, по их мнению, «не правильный» ответ.

Изучив полученные результаты, мы можем отметить, что большинство учащихся изучает английский, чтобы пользоваться им во время поездок и путешествий, а также лучше понимать особенности культуры и традиций стран изучаемого языка. Наибольший ответ среди учащихся оказалось востребованность английского языка в их будущей профессии.





Заключение

Мы обосновали роль знания английского языка в современном мире профессий, ознакомились с разнообразием профессий из за рубежа, выявили актуальность знания и использования английской лексики в профессиональной деятельности в современном мире. Изучив причины, мотивирующие учащихся к изучению иностранных языков, выявили причину внедрения новой английской лексики в профессиональной деятельности .

Многие люди учат английский , чтобы стать конкурентоспособными на рынке труда- получить повышение на текущей должности или сменить работу вовсе. На сегодняшний день, молодое поколение стремится к совершенствованию языка для лучшей должности в перспективе с сотрудничеством международными компаниями и дальнейшим переездом.

Не стоит слишком следить за модными тенденциями то есть ,если сейчас модно использовать многие русские слова английскими, то необязательно его употреблять вам если вы не знаете его значения.

Современный русский язык постоянно пополняется англицизмами, и одной из сфер наибольшего заимствования является профессиональная. Рынок труда переполнен иноязычными названиями профессий, которые трудно понять простому обывателю без знания английского языка. Новые названия возникают для номинации новых профессий или для замены старых названий, обозначающих не престижные профессии. Это вызвано развитием бизнеса, торговли.

Мы представили процесс заимствования как естественный процесс языкового развития, рассмотрели причины, типы и группы заимствований.

Итак, о роли английского языка в мире можно говорить бесконечно. Несомненным является тот факт, что английский язык является важной составляющей в жизни современного человека, и каждый сможет найти для себя не одну причину для его изучения. Данная работа может послужить справочным материалом при выборе профессии.

Список литературы.


1.Барлыбаев Х. А. Глобализация: вопросы теории и практики // Век глобализации. Вып. № 2. 2008. [Электронный ресурс] URL: http://www.socionauki.ru/journal/articles/129849/ (дата обращения: 08.02.2015).

2.Бессолицына Р. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов // Технологии.- 2005, № 17.

3.Войтович И. К.Иностранные языки в контексте непрерывного образования: монография / под ред. Т. И. Зелениной. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2012. – 212 с.

4. «Знание иностранных языков открывает большие возможности», – убеждены россияне // Корпоративная культура. 2008. URL: http://www.superjob.ru/community/life/19100/ (дата обращения: 08.02.2015).

5. Крысин Л.П. Заметки об иноязычных словах. Русская речь. - 2000. - № 6. - C.143.

6. Крысин Л.П. О русском языке наших дней. – М.:2002г.

7. Крысин Л.П. Заимствованные слова как знаки иной культуры // Русский язык в школе - 2007. - № 4. - С. 83-87.

8. Беляева С.А. Английские слова в русском языке XVI – XX вв. - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1984.

9.Володарская Э.Ф. Заимствование как универсальное лингвистическое явление // Вопросы филологии - 2001. - № 1. - С. 12.







Приложение.

Таблица №1

Анкета для опроса



Вопрос анкеты

Ответ ДА/НЕТ

1.Пользуетесь ли вы английской лексикой в повседневной жизни?


2.Легко ли вам дается запоминание новых английских слов в просторах интернета?


3.Считаете ли вы что английский язык понадобиться вам в будущей профессии?


4.Я изучаю английский язык, чтобы (поставить галочку напротив выбранного ответа):

применять полученные знания во время путешествий;

смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке;

узнавать культуру и традиции различных стран;

применять знания английского языка в будущей профессии.

чтобы родители не ругали за плохую оценку;

























Таблица №2

Вопрос анкеты

Ответ ДА

Ответ НЕТ

1.Пользуетесь ли вы английской лексикой в повседневной жизни?

100%

-

2.Легко ли вам дается запоминание новых английских слов в просторах интернета?

95%

5%

3.Считаете ли вы что английский язык понадобиться вам в будущей профессии?

98%

2%

4.Я изучаю английский язык, чтобы (поставить галочку напротив выбранного ответа):

применять полученные знания во время путешествий;

смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке;

узнавать культуру и традиции различных стран;

применять знания английского языка в будущей профессии.

чтобы родители не ругали за плохую оценку;






Диаграмма №1



t1574193188aa.gif



Repost [ репост]


одинаково одеты

Cash back [кэшбэк]


юморист

Stand upper [стэндапер]

переслать


Family look [фэмилилук]

обед


Reception [ресепшн]

возврат наличных


Business lunch [бизнес ланч]

администратор



Repost [ репост]


одинаково одеты

Cash back [кэшбэк]


юморист

Stand upper [стэндапер]

переслать


Family look [фэмилилук]

обед


Reception [ресепшн]

возврат наличных


Business lunch [бизнес ланч]

администратор



Repost [ репост]


одинаково одеты

Cash back [кэшбэк]


юморист

Stand upper [стэндапер]

переслать


Family look [фэмилилук]

обед


Reception [ресепшн]

возврат наличных


Business lunch [бизнес ланч]

администратор



Repost [ репост]


одинаково одеты

Cash back [кэшбэк]


юморист

Stand upper [стэндапер]

переслать


Family look [фэмилилук]

обед


Reception [ресепшн]

возврат наличных


Business lunch [бизнес ланч]

администратор


1


Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 27.06.21 в 10:36 0Ответить Пожаловаться
Альбина Фаридовна, очень хорошая тема для исследовательской работы. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.